Римский-Корсаков Николай/Сочинения для хора: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 27: Строка 27:
|1876, ор.18||'''[[Два хора (Римский-Корсаков) ор.18|«Два хора»]]'''|| ||  
|1876, ор.18||'''[[Два хора (Римский-Корсаков) ор.18|«Два хора»]]'''|| ||  
|-
|-
|1.||«Пред распятьем»||Стихи А. Кольцова||Фуга в миксолидийском ладу
|1.||[[Два хора (Римский-Корсаков) Пред распятьем|«Пред распятьем»]]||Стихи А. Кольцова||Фуга в миксолидийском ладу
|-
|-
|2.||«Татарский полон»||Слова народные||Вариации в миксолидийском ладу
|2.||[[Два хора (Римский-Корсаков) Татарский полон|«Татарский полон»]]||Слова народные||Вариации в миксолидийском ладу
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1879, ор.19||'''[[Русские народные песни (Римский-Корсаков) ор.19|«Русские народные песни»]]'''||тетр. 1—3||переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения
|1879, ор.19||'''[[Русские народные песни (Римский-Корсаков) ор.19|«Русские народные песни»]]'''||тетр. 1—3||переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения
Строка 43: Строка 43:
|1876, ор.23||'''[[Четыре трёхголосных хора (Римский-Корсаков) ор.23|«Четыре трёхголосных хора»]]'''|| ||для мужских голосов
|1876, ор.23||'''[[Четыре трёхголосных хора (Римский-Корсаков) ор.23|«Четыре трёхголосных хора»]]'''|| ||для мужских голосов
|-
|-
|1.||«Крестьянская пирушка»||Стихи А. Кольцова||
|1.||[[Четыре трёхголосных хора (Римский-Корсаков) Крестьянская пирушка|«Крестьянская пирушка»]]||Стихи А. Кольцова||
|-
|-
|2.||«Ворон к ворону летит»||Стихи А. Пушкина||
|2.||[[Четыре трёхголосных хора (Римский-Корсаков) Ворон к ворону летит|«Ворон к ворону летит»]]||Стихи А. Пушкина||
|-
|-
|3.||«Пленившись розой, соловей»||Стихи А. Кольцова||Восточная песня
|3.||[[Четыре трёхголосных хора (Римский-Корсаков) Пленившись розой, соловей|«Пленившись розой, соловей»]]||Стихи А. Кольцова||Восточная песня
|-
|-
|4.||«Дайте бокалы»||Стихи А. Кольцова||
|4.||[[Четыре трёхголосных хора (Римский-Корсаков) Дайте бокалы|«Дайте бокалы»]]||Стихи А. Кольцова||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1883, ор.22||'''[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков), ор.22|«Собрание духовно-музыкальных сочинений»]]'''<ref>[https://compozitor.spb.ru/catalog/khor/smeshannyy/solovev-v-sost-dukhovnye-sochineniya-russkikh-kompozitorov-dlya-khora Соловьев В. Сост. Духовные сочинения русских композиторов для хора]</ref>||(Восемь номеров из Литургии св. Иоанна Златоуста)||для четырехголосного хора
|1883, ор.22||'''[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) ор.22|«Собрание духовно-музыкальных сочинений»]]'''<ref>[https://compozitor.spb.ru/catalog/khor/smeshannyy/solovev-v-sost-dukhovnye-sochineniya-russkikh-kompozitorov-dlya-khora Соловьев В. Сост. Духовные сочинения русских композиторов для хора]</ref>||(Восемь номеров из Литургии св. Иоанна Златоуста)||для четырехголосного хора
|-
|-
|1.||Херувимская песнь №1|| ||
|1.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь №1|Херувимская песнь №1]]|| ||
|-
|-
|2.||Херувимская песнь №2|| ||
|2.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь №2|Херувимская песнь №2]]|| ||
|-
|-
|3.||Верую|| ||
|3.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Верую|Верую]]|| ||
|-
|-
|4.||Милость мира|| ||
|4.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Милость мира|Милость мира]]|| ||
|-
|-
|5.||Тебе поем|| ||
|5.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Тебе поем|Тебе поем]]|| ||
|-
|-
|6.||Достойно есть|| ||
|6.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Достойно есть|Достойно есть]]|| ||
|-
|-
|7.||Отче наш|| ||
|7.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Отче наш|Отче наш]]|| ||
|-
|-
|8.||Хвалите Господа с небес||(Причастен в воскресенье)||
|8.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) |Хвалите Господа с небес]]||(Причастен в воскресенье)||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1885-86,</br>ор.22bis||'''[[Собрание духовно-музыкальных переложений (Римский-Корсаков), ор.22bis|«Собрание духовно-музыкальных переложений»]]'''||||
|1885-86,</br>ор.22bis||'''[[Собрание духовно-музыкальных переложений (Римский-Корсаков) ор.22bis|«Собрание духовно-музыкальных переложений»]]'''||||
|-
|-
|1.||Херувимская песнь||обычного роспева («на Радуйся»)||  
|1.||[[Собрание духовно-музыкальных переложений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь|Херувимская песнь]]||обычного роспева («на Радуйся»)||  
|-
|-
|2.||Да молчит всякая плоть||киевского роспева||
|2.||[[Собрание духовно-музыкальных переложений (Римский-Корсаков) Да молчит всякая плоть|Да молчит всякая плоть]]||киевского роспева||
|-
|-
|3.||Воскресный причастный стих||обычного роспева||
|3.||[[Собрание духовно-музыкальных переложений (Римский-Корсаков) Воскресный причастный стих|Воскресный причастный стих]]||обычного роспева||
|-
|-
|4.||Се, Жених грядет||киевского роспева||
|4.||[[Собрание духовно-музыкальных переложений (Римский-Корсаков) Се, Жених грядет|Се, Жених грядет]]||киевского роспева||
|-
|-
|5.||Чертог Твой вижду||киевского роспева||
|5.||[[Собрание духовно-музыкальных переложений (Римский-Корсаков) Чертог Твой вижду|Чертог Твой вижду]]||киевского роспева||
|-
|-
|6.||На реках вавилонских||знаменного роспева||
|6.||[[Собрание духовно-музыкальных переложений (Римский-Корсаков) На реках вавилонских|На реках вавилонских]]||знаменного роспева||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[18 июля]]</br>1883 года||'''[[Тебе бога хвалим (Римский-Корсаков)|«Тебе бога хвалим»]]'''||духовный концерт||двойной хор
|[[18 июля]]</br>1883 года||'''[[Тебе бога хвалим (Римский-Корсаков)|«Тебе бога хвалим»]]'''||духовный концерт||двойной хор
Строка 87: Строка 87:
|разных лет</br>без op.||'''[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков)|«Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений»]]'''||под редакцией Е. С. Азеева (издано посмертно)||для смешанного хора  
|разных лет</br>без op.||'''[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков)|«Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений»]]'''||под редакцией Е. С. Азеева (издано посмертно)||для смешанного хора  
|-
|-
|1*<ref>авторские сочинения</ref>.||«Кто есть сей Царь Славы»|| ||на освящение храма Христа Спасителя в Москве, впервые исполненный под управлением автора
|1*<ref>авторские сочинения</ref>.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Кто есть сей Царь Славы|«Кто есть сей Царь Славы»]]|| ||на освящение храма Христа Спасителя в Москве, впервые исполненный под управлением автора
|-
|-
|2*.||«Херувимская песнь №4»|| ||
|2*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь №4|«Херувимская песнь №4»]]|| ||
|-
|-
|3*.||«Херувимская песнь №5»|| ||
|3*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь №5|«Херувимская песнь №5»]]|| ||
|-
|-
|4*.||«Херувимская песнь №6»|| ||
|4*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь №6|«Херувимская песнь №6»]]|| ||
|-
|-
|5*.||Тебе поем №2|| ||
|5*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Тебе поем №2|Тебе поем №2]]|| ||
|-
|-
|6*.||Тебе поем №3|| ||
|6*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Тебе поем №3|Тебе поем №3]]|| ||
|-
|-
|7*.||Тебе поем №4|| ||
|7*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Тебе поем №4|Тебе поем №4]]|| ||
|-
|-
|8*.||Достойно есть №2|| ||
|8*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Достойно есть №2|Достойно есть №2]]|| ||
|-
|-
|9*.||Хвалите Господа с Небес|| ||на два хора
|9*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Хвалите Господа с Небес|Хвалите Господа с Небес]]|| ||на два хора
|-
|-
|10*.||Взыде Бог|| ||
|10*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Взыде Бог|Взыде Бог]]|| ||
|-
|-
|11.||Кресту Твоему||киевского роспева||
|11.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Кресту Твоему|Кресту Твоему]]||киевского роспева||
|-
|-
|12.||Тебе поем №5||киевского роспева||
|12.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Тебе поем №5|Тебе поем №5]]||киевского роспева||
|-
|-
|13.||Тебе поем №6||киевского роспева||
|13.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Тебе поем №6|Тебе поем №6]]||киевского роспева||
|-
|-
|14.||Хвалите Господа с Небес №1|| ||
|14.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Хвалите Господа с Небес №1|Хвалите Господа с Небес №1]]|| ||
|-
|-
|15.||Хвалите Господа с Небес №2||киевского роспева||
|15.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Хвалите Господа с Небес №2|Хвалите Господа с Небес №2]]||киевского роспева||
|-
|-
|16.||Творяй Ангелы||греческого роспева||(причастен в понедельник)
|16.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Творяй Ангелы|Творяй Ангелы]]||греческого роспева||(причастен в понедельник)
|-
|-
|17.||В память вечную||киевского роспева||(причастен в четверг)
|17.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) В память вечную|В память вечную]]||киевского роспева||(причастен в четверг)
|-
|-
|18.||Чашу спасения||киевского роспева||
|18.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Чашу спасения|Чашу спасения]]||киевского роспева||
|-
|-
|19.||Во всю землю||киевского роспева||
|19.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Во всю землю|Во всю землю]]||киевского роспева||
|-
|-
|20.||Спасение соделал еси||киевского роспева||(причастен в пятницу)
|20.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Спасение соделал еси|Спасение соделал еси]]||киевского роспева||(причастен в пятницу)
|-
|-
|21.||Радуйтеся, праведный №1||распет по образцу Херувимской песни «Стрелецкой»||
|21.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Радуйтеся, праведный №1|Радуйтеся, праведный №1]]||распет по образцу Херувимской песни «Стрелецкой»||
|-
|-
|22.||Радуйтеся, праведный №2||киевского роспева||
|22.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Радуйтеся, праведный №2|Радуйтеся, праведный №2]]||киевского роспева||
|-
|-
|23.||Знаменася на нас свет лица||распет по образцу причастного стиха Радуйтеся, праведный киевского роспева||
|23.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Знаменася на нас свет лица|Знаменася на нас свет лица]]||распет по образцу причастного стиха Радуйтеся, праведный киевского роспева||
|-
|-
|24.||Всемирную славу||знаменного роспева||(Догматик 1-го гласа)
|24.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Всемирную славу|Всемирную славу]]||знаменного роспева||(Догматик 1-го гласа)
|-
|-
|25.||Волною морскою||знаменного роспева||(ирмосы канона на утрени в Великую Субботу)
|25.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Волною морскою|Волною морскою]]||знаменного роспева||(ирмосы канона на утрени в Великую Субботу)
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1884 без op.||'''[[Ты взойди, взойди, солнце красное (Римский-Корсаков)|«Ты взойди, взойди, солнце красное»]]'''||разбойничья песня, слова народные||для мужского хора
|1884 без op.||'''[[Ты взойди, взойди, солнце красное (Римский-Корсаков)|«Ты взойди, взойди, солнце красное»]]'''||разбойничья песня, слова народные||для мужского хора
Строка 141: Строка 141:
|1884 без op.||'''[[Два хора (Римский-Корсаков)|«Два хора»]]<ref>[https://www.compozitor.spb.ru/catalog/khor/solovev-v-sost-detskie-khory-a-cappella-iz-naslediya-semi-rimskikh-korsakovykh/ Издательство «Композитор»: Соловьев В. Сост. Детские хоры a cappella. Из наследия семьи Римских-Корсаковых]</ref>'''|| ||для детских голосов
|1884 без op.||'''[[Два хора (Римский-Корсаков)|«Два хора»]]<ref>[https://www.compozitor.spb.ru/catalog/khor/solovev-v-sost-detskie-khory-a-cappella-iz-naslediya-semi-rimskikh-korsakovykh/ Издательство «Композитор»: Соловьев В. Сост. Детские хоры a cappella. Из наследия семьи Римских-Корсаковых]</ref>'''|| ||для детских голосов
|-
|-
|1.||«Котик»|| ||
|1.||[[Два хора (Римский-Корсаков) Котик|«Котик»]]|| ||
|-
|-
|2.||«Репка»|| ||
|2.||[[Два хора (Римский-Корсаков) Репка|«Репка»]]|| ||
|}
|}
===для хора с оркестром===
===для хора с оркестром===

Версия от 16:17, 22 декабря 2020

Николай Андреевич Римский-Корсаков (18441908)

a cappella[1]

1875, ор.13 «Два хора»[2] на сл. М. Ю. Лермонтова для трёхголосного женского хора
1. «Тучки небесные»
2. «Ночевала тучка золотая»
1875, ор.14 «Четыре вариации и фугетта» на тему русской песни «Надоели ночи» для четырехголосного женского хора
1875-76, ор.16 «Шесть хоров»[3] тетр. 1-2 для хора с фортепиано ad libitum
1. «На севере диком» Стихи М. Лермонтова (из Гейне)
2. «Вакхическая песня» Стихи А. Пушкина
3. «Старая песня» Стихи А. Кольцова
4. «Месяц плывёт» Стихи М. Лермонтова
5. «Последняя туча рассеянной бури» Стихи А. Пушкина
6. «Молитва» (Владыко дней моих...) Стихи А. Пушкина
1876, ор.18 «Два хора»
1. «Пред распятьем» Стихи А. Кольцова Фуга в миксолидийском ладу
2. «Татарский полон» Слова народные Вариации в миксолидийском ладу
1879, ор.19 «Русские народные песни» тетр. 1—3 переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения
5.(I) «Величальная» ("Как за речкою") слова народные SSA
3.(II) «Протяжная» ("Подуй, подуй, непогодушка…") слова народные TTB
2.(III) «Троицкая хороводная» ("Ай, во поле липонька…") слова народные SATB
5.(III) «Хороводная» ("Со вьюном я хожу…") слова народные SATB
1876, ор.23 «Четыре трёхголосных хора» для мужских голосов
1. «Крестьянская пирушка» Стихи А. Кольцова
2. «Ворон к ворону летит» Стихи А. Пушкина
3. «Пленившись розой, соловей» Стихи А. Кольцова Восточная песня
4. «Дайте бокалы» Стихи А. Кольцова
1883, ор.22 «Собрание духовно-музыкальных сочинений»[4] (Восемь номеров из Литургии св. Иоанна Златоуста) для четырехголосного хора
1. Херувимская песнь №1
2. Херувимская песнь №2
3. Верую
4. Милость мира
5. Тебе поем
6. Достойно есть
7. Отче наш
8. Хвалите Господа с небес (Причастен в воскресенье)
1885-86,
ор.22bis
«Собрание духовно-музыкальных переложений»
1. Херувимская песнь обычного роспева («на Радуйся»)
2. Да молчит всякая плоть киевского роспева
3. Воскресный причастный стих обычного роспева
4. Се, Жених грядет киевского роспева
5. Чертог Твой вижду киевского роспева
6. На реках вавилонских знаменного роспева
18 июля
1883 года
«Тебе бога хвалим» духовный концерт двойной хор
разных лет
без op.
«Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений» под редакцией Е. С. Азеева (издано посмертно) для смешанного хора
1*[5]. «Кто есть сей Царь Славы» на освящение храма Христа Спасителя в Москве, впервые исполненный под управлением автора
2*. «Херувимская песнь №4»
3*. «Херувимская песнь №5»
4*. «Херувимская песнь №6»
5*. Тебе поем №2
6*. Тебе поем №3
7*. Тебе поем №4
8*. Достойно есть №2
9*. Хвалите Господа с Небес на два хора
10*. Взыде Бог
11. Кресту Твоему киевского роспева
12. Тебе поем №5 киевского роспева
13. Тебе поем №6 киевского роспева
14. Хвалите Господа с Небес №1
15. Хвалите Господа с Небес №2 киевского роспева
16. Творяй Ангелы греческого роспева (причастен в понедельник)
17. В память вечную киевского роспева (причастен в четверг)
18. Чашу спасения киевского роспева
19. Во всю землю киевского роспева
20. Спасение соделал еси киевского роспева (причастен в пятницу)
21. Радуйтеся, праведный №1 распет по образцу Херувимской песни «Стрелецкой»
22. Радуйтеся, праведный №2 киевского роспева
23. Знаменася на нас свет лица распет по образцу причастного стиха Радуйтеся, праведный киевского роспева
24. Всемирную славу знаменного роспева (Догматик 1-го гласа)
25. Волною морскою знаменного роспева (ирмосы канона на утрени в Великую Субботу)
1884 без op. «Ты взойди, взойди, солнце красное» разбойничья песня, слова народные для мужского хора
1884 без op. «Два хора»[6] для детских голосов
1. «Котик»
2. «Репка»

для хора с оркестром

1878, ор.20 «Стих об Алексее, Божием человеке»
1880, ор.21 «Слава» подблюдная песня
1897, ор.44 «Свитезянка» кантата на сл. А. Мицкевича для сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра
1899, ор.58 «Песнь о вещем Олеге» кантата на сл. Пушкина для тенора, баритона, мужского хора и оркестра
1901, ор.60 «Из Гомера» прелюдия-кантата для сопрано, меццо-сопрано, контральто, женского хора и оркестра

переложения:

№1 ор.40 «Когда волнуется желтеющая нива» романс в переложении Виталия Ровнера для смешанного хора (вокального ансамбля) и фортепиано
ОПЕРЫ
"Псковитянка" (либретто Римского-Корсакова, при участии В. В. Стасова, М. П. Мусоргского, В. В. Никольского, по одноименной драме Л. А. Мея, 1868—72, пост. 1873, Мариинский т-р, Петербург; 2-я ред. 1876—78; 3-я ред. 1891—92, заключит. хор — 1894, пост. 1895, Панаевский т-р, Петербург, силами Об-ва муз. собрании),
"Майская ночь" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. повести Н. В. Гоголя, 1878—79, пост. 1880, Мариинский т-р, Петербург),
"Снегурочка" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. пьесе А. Н. Островского, 1880—81, пост. 1882, там же),
"Млада" (либретто Римского-Корсакова, С. А. Гедеонова, В. А. Крылова, 1889—90, пост. 1892, там же),
"Ночь перед Рождеством" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. повести Гоголя, 1894—95, пост. 1895, там же),
"Садко" (сценарий H. M. Штрупа и Стасова, либретто Римского-Корсакова и В. И. Бельского, 1893—96, пост. 1897, Моск. частная рус. опера),
"Моцарт и Сальери" (текст А. С. Пушкина, 1897, пост. 1898, Моск. частная рус. опера),
"Боярыня Вера Шелога" (либретто Римского-Корсакова, 1898, Моск. частная рус. опера),
"Царская невеста" (либретто И. Ф. Тюменева, по одноим. драме Мея, 1898, пост. 1899, Моск. частная рус. опера),
"Сказка о царе Салтане" (либретто Бельского, по сказке Пушкина, 1899—1900, пост. 1900, Моск. частная рус. опера),
"Сервилия" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. драме Мея, 1900—01, пост. 1902, Мариинский т-р, Петербург),
"Кащей бессмертный" (либретто Римского-Корсакова, при участии Софьи Николаевны Римской-Корсаковой, по сюжету Е. М. Петровского, 1901—02, пост. 1902, Моск. частная рус. опера),
"Пан воевода" (либретто Тюменева, 1901—03, пост. 1904, Частная опера А. А. Церетели, Петербург),
"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (либр. Бельского, 1902—04, пост. 1907, Мариинский т-р, Петербург),
"Золотой петушок" (либретто Бельского, по сказке Пушкина, 1906—07, пост. 1909, Оперный т-р Зимина, Москва);

Примечания

КОРИФЕЙ.jpg Материал хорового портала Санкт-Петербурга «Корифей»

камерно-вокальные ансамбли с оркестром —

2 трио для женских голосов ("Горный ключ", сл. Майкова, op. 52-bis, 1905; Стрекозы, сл. А. К. Толстого, ор. 53, 1897; также перелож. для голосов с фп.);

камерно-вокальные ансамбли с фортепиано —

2 дуэта (ор. 47, 1897), 2 дуэта (ор. 52, 1897—98);

для голоса с фортепиано —

79 романсов (ор. 2, 3, 4, 1866; ор. 7, 1867; ор. 8, 1870; ор. 25, 1877; ор. 26, 1882; ор. 27, 1883; ор. 39, 40, 41, 42, 1897; цикл "Весной", ор. 43, 1897; цикл "Поэту", ор. 45, 1898; цикл "У моря", ор. 46, 1897; ор. 50, 55, 1897—98), 2 ариозо для баса ("Анчар", "Пророк", сл. Пушкина, 1897);