Шесть пьес, op.40 (Чесноков)/Величит душа моя Господа: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Музыкальное произведение |название =Чесноков Павел — сочинения для хора|«Величит д…»)
 
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Музыкальное произведение
{{Музыкальное произведение
|название      =[[Чесноков Павел — сочинения для хора|«Величит душа моя Господа»]]
|название      =[[Чесноков Павел/Сочинения для хора|«Величит душа моя Господа»]]
|композитор    =[[Чесноков Павел|Павел Чесноков]]
|композитор    =[[Чесноков Павел|Павел Чесноков]]
|фото          =  
|фото          =  
Строка 21: Строка 21:
{{Цитата|Скорость движения ''<big>♩</big><nowiki> = </nowiki>52''. В такте, где хор поёт без солиста ("Честнейшую"), следует чуть-чуть ускорить движение и петь отчётливо, замедляя до первой скорости там, где вступает солист. Третье (последнее "Честнейшую") следует петь со скоростью, указанной метрономом. не следует слишком сокращать звучности хора в местах сопровождения солиста: хор должен петь светло, свободно, но не подавляя и не заглушая солиста. Характер исполнения: светло, радостно, восторженно, но сдержанно. Солист поёт везде — светло, широко, радостно и свободно.}}
{{Цитата|Скорость движения ''<big>♩</big><nowiki> = </nowiki>52''. В такте, где хор поёт без солиста ("Честнейшую"), следует чуть-чуть ускорить движение и петь отчётливо, замедляя до первой скорости там, где вступает солист. Третье (последнее "Честнейшую") следует петь со скоростью, указанной метрономом. не следует слишком сокращать звучности хора в местах сопровождения солиста: хор должен петь светло, свободно, но не подавляя и не заглушая солиста. Характер исполнения: светло, радостно, восторженно, но сдержанно. Солист поёт везде — светло, широко, радостно и свободно.}}


Композитор противопоставляет плотное звучание хора и лёгкую, парящую партию солистки. Её мелодия стоится вокруг ноты e<sup>2</sup> — в ля мажоре это квинтовый тон, что придаёт полётность всей фактуре. Хор же напротив звучит более приглушённо, часто сопрано и альты поют в унисон в нижнем регистре диапазона.  
Композитор противопоставляет плотное звучание хора и лёгкую, парящую партию солистки. Её мелодия строится вокруг ноты e<sup>2</sup> — в ля мажоре это квинтовый тон, что придаёт полётность всей фактуре. Хор же напротив звучит более приглушённо, часто сопрано и альты поют в унисон в нижнем регистре диапазона.  


<video type="youtube">asR2XRSVGV4|560|340</video>
{{Видео
|сервис      =youtube
|адрес      =asR2XRSVGV4
|размер      =560
|выравнивание=
|описание    =
|рамка      =frame
|параметры  =
|автоподгонка=
|размещение  =
}}


Встречаются записи, в которых сольную партию исполняет тенор. В этом случает сохраняется тональность и вся фактура, солист поёт октавой ниже реальной нотации.
Встречаются записи, в которых сольную партию исполняет тенор. В этом случает сохраняется тональность и вся фактура, солист поёт октавой ниже реальной нотации.
Строка 30: Строка 40:
== Примечания ==   
== Примечания ==   
<references />
<references />
[[Категория:Величит душа моя Господа|Чесноков]][[Категория:A-dur]][[Категория:a cappella]][[Категория:S+SSATTBB]]
[[Категория:Величит душа моя Господа|Чесноков]][[Категория:A-dur]][[Категория:A cappella]][[Категория:S+SSATTBB]]
{{DEFAULTSORT:Величит}}

Текущая версия от 17:06, 2 февраля 2023

«Величит душа моя Господа»
Павел Чесноков
Дата создания: 1914
Посвящение: Антонине Васильевне Неждановой
Часть цикла: №1 из цикла «Шесть пьес для смешанных голосов», op.40
Слова: Церковнославянский
Состав: S+SSATTBB
Сопровождение: a cappella
Тональность: A-dur
Продолжительность: 4'30"

«Величит душа моя Господа» — сочинение Павла Чеснокова для соло-сопрано и смешанного хора. Вот какие указания оставляет сам автор к первой публикации партитуры в издательстве Юргенсон:

« Скорость движения  = 52. В такте, где хор поёт без солиста ("Честнейшую"), следует чуть-чуть ускорить движение и петь отчётливо, замедляя до первой скорости там, где вступает солист. Третье (последнее "Честнейшую") следует петь со скоростью, указанной метрономом. не следует слишком сокращать звучности хора в местах сопровождения солиста: хор должен петь светло, свободно, но не подавляя и не заглушая солиста. Характер исполнения: светло, радостно, восторженно, но сдержанно. Солист поёт везде — светло, широко, радостно и свободно. »

Композитор противопоставляет плотное звучание хора и лёгкую, парящую партию солистки. Её мелодия строится вокруг ноты e2 — в ля мажоре это квинтовый тон, что придаёт полётность всей фактуре. Хор же напротив звучит более приглушённо, часто сопрано и альты поют в унисон в нижнем регистре диапазона.


Встречаются записи, в которых сольную партию исполняет тенор. В этом случает сохраняется тональность и вся фактура, солист поёт октавой ниже реальной нотации.

Исполнители:[править]

Примечания[править]