Щедрин Родион: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «==Краткая биография:== {{stub}} ==Хоровое творчество:== Хор, с его специфическими возможностями, постоянно привлекал внимание Щедрина. За годы обучения в хоровом училище по руководством {{f|Свешников|Александр|Васильев...»)
 
 
Строка 4: Строка 4:
Хор, с его специфическими возможностями, постоянно привлекал внимание Щедрина. За годы обучения в [[Хоровое училище имени А. В. Свешникова|хоровом училище]] по руководством {{f|Свешников|Александр|Васильевич|*}}а он усвоил хоровую культуру «изнутри» — как участник прославленного коллектива.
Хор, с его специфическими возможностями, постоянно привлекал внимание Щедрина. За годы обучения в [[Хоровое училище имени А. В. Свешникова|хоровом училище]] по руководством {{f|Свешников|Александр|Васильевич|*}}а он усвоил хоровую культуру «изнутри» — как участник прославленного коллектива.


Характерные черты хорового стиля композитора отчетливо обозначились в двух небольших циклах, сочиненных [[Четыре хора на стихи Твардовского (Щедрин)|на стихи А. Твардовского]] и [[Четыре хора на стихи Вознесенского (Щедрин)|на стихи А. Вознесенского]]. Тяготение к хоровой декламации, к чёткой и броской манере подачи текста приёмом скандирования, приводит к явному преобладанию аккордового склада изложения, ритмической синхронности голосов, ярко выраженной линеарной гомофонии<ref>Тараканов М. Е.: Творчество Родиона Щедрина. Москва, издательство «Советский композитор» (1980).</ref>
Характерные черты хорового стиля композитора отчетливо обозначились в двух небольших циклах, сочиненных [[Четыре хора на стихи Твардовского (Щедрин)|на стихи А. Твардовского]] и [[Четыре хора на стихи Вознесенского (Щедрин)|на стихи А. Вознесенского]]. Тяготение к хоровой декламации, к чёткой и броской манере подачи текста приёмом скандирования, приводит к явному преобладанию аккордового склада изложения, ритмической синхронности голосов, ярко выраженной линеарной гомофонии<ref>Тараканов М. Е.: Творчество Родиона Щедрина. Москва, издательство «Советский композитор», 1980 (стр. 283-284)</ref>
 
Нередко обращается Щедрин и к необычным приёмам звукоизвлечения — шёпоту, переходящему в голос, наслоению быстро скандируемых фраз. Но песенность, изначально присущая хоровому пения, вовсе не устранена, она постоянно напоминает о себе в различных жанровых сплавах, сочетается с декламационностью в разной пропорции.
== См. также ==
== См. также ==
*[[Щедрин Родион/Сочинения для хора|Полный список хоровых сочинений композитора]]
*[[Щедрин Родион/Сочинения для хора|Полный список хоровых сочинений композитора]]
== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references />

Текущая версия от 11:50, 18 апреля 2023

Краткая биография:[править]

Хоровое творчество:[править]

Хор, с его специфическими возможностями, постоянно привлекал внимание Щедрина. За годы обучения в хоровом училище по руководством А. В. Свешникова он усвоил хоровую культуру «изнутри» — как участник прославленного коллектива.

Характерные черты хорового стиля композитора отчетливо обозначились в двух небольших циклах, сочиненных на стихи А. Твардовского и на стихи А. Вознесенского. Тяготение к хоровой декламации, к чёткой и броской манере подачи текста приёмом скандирования, приводит к явному преобладанию аккордового склада изложения, ритмической синхронности голосов, ярко выраженной линеарной гомофонии[1]

Нередко обращается Щедрин и к необычным приёмам звукоизвлечения — шёпоту, переходящему в голос, наслоению быстро скандируемых фраз. Но песенность, изначально присущая хоровому пения, вовсе не устранена, она постоянно напоминает о себе в различных жанровых сплавах, сочетается с декламационностью в разной пропорции.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Тараканов М. Е.: Творчество Родиона Щедрина. Москва, издательство «Советский композитор», 1980 (стр. 283-284)