Римский-Корсаков Николай/Сочинения для хора: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 10 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
==Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) ==
{{Шапка|Сочинения для хора a cappella:}}
===a cappella<ref>[http://www.rimskykorsakov.ru/soch.html Список сочинений композитора]</ref>===
{{Цикл|1875|Два хора ор.13 (Римский-Корсаков)|«Два хора»|(ор.13) {{s|Лермонтова|Михаила}}|для трёхголосного женского хора<ref>[https://www.belcanto.ru/rimsky_choral.html Хоровое творчество Римского-Корсакова на сайте belcanto.ru]</ref><ref>[http://www.rimskykorsakov.ru/soch.html Список сочинений композитора]</ref>
{| class="wikitable"
|1.|Тучки небесные||
|- class="shadow"
|2.|Ночевала тучка золотая||
|1875, ор.13||'''[[Два хора (Римский-Корсаков) ор.13|«Два хора»]]<ref>[https://www.belcanto.ru/rimsky_choral.html Хоровое творчество Римского-Корсакова на сайте belcanto.ru]</ref>'''||[[Хоры на стихи Лермонтова|на сл. М. Ю. Лермонтова]]||для трёхголосного женского хора
}}
|-
{{Хор|1875|Четыре вариации и фугетта (Римский-Корсаков)|«Четыре вариации и фугетта»|(ор.14) на тему русской песни «Надоели ночи»|для четырехголосного женского хора}}
|1.||[[Два хора (Римский-Корсаков) Тучки небесные|«Тучки небесные»]]|| ||
{{Цикл|1876|Шесть хоров ор.16 (Римский-Корсаков)|«Шесть хоров»|1875-76 (ор.16), тетр. 1-2|для хора с фортепиано ad libitum<ref>[https://compozitor.spb.ru/catalog/smeshannyy/antologiya-khorovoy-muzyki-a-cappella-vyp-04-rimskiy-korsakov/ Издательство «Композитор»: Антология русской хоровой музыки a cappella. Вып. 4. Римский-Корсаков]</ref>
|-
|1.|На севере диком|{{s|Лермонтова|Михаила}} (из Гейне)|
|2.||[[Два хора (Римский-Корсаков) Ночевала тучка золотая|«Ночевала тучка золотая»]]|| ||
|2.|Вакхическая песня|{{s|Пушкина|Александра}}|
|- class="shadow"
|3.|Старая песня|{{s|Кольцова|Алексея}}|
|1875, ор.14||'''[[Четыре вариации и фугетта (Римский-Корсаков) ор.14|«Четыре вариации и фугетта»]]'''||на тему русской песни «Надоели ночи»||для четырехголосного женского хора
|4.|Месяц плывёт|{{s|Лермонтова|Михаила}}|
|5.|Последняя туча рассеянной бури|{{s|Пушкина|Александра}}|
|6.|Молитва|{{s|Пушкина|Александра}}|(Владыко дней моих...)
}}
{{Цикл|1876|Два хора ор.18 (Римский-Корсаков)|«Два хора»|ор.18|
|1.|Пред распятьем|{{s|Кольцова|Алексея}}|фуга в миксолидийском ладу
|2.|Татарский полон|слова народные|вариации в миксолидийском ладу
}}
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1875-76, ор.16||'''[[Шесть хоров (Римский-Корсаков) ор.16|«Шесть хоров»]]<ref>[https://compozitor.spb.ru/catalog/smeshannyy/antologiya-khorovoy-muzyki-a-cappella-vyp-04-rimskiy-korsakov/ Издательство «Композитор»: Антология русской хоровой музыки a cappella. Вып. 4. Римский-Корсаков]</ref>'''||тетр. 1-2||для хора с фортепиано ad libitum
|[[1879 год|1879]]||'''[[Русские народные песни (Римский-Корсаков) ор.19|«Русские народные песни»]]'''||тетр. 1—3 (ор.19)||переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения
|-
|1.||[[Шесть хоров (Римский-Корсаков) На севере диком|«На севере диком»]]||[[Хоры на стихи Лермонтова|Стихи М. Лермонтова]] (из Гейне)||
|-
|2.||[[Шесть хоров (Римский-Корсаков) Вакхическая песня|«Вакхическая песня»]]||Стихи А. Пушкина||
|-
|3.||[[Шесть хоров (Римский-Корсаков) Старая песня|«Старая песня»]]||Стихи А. Кольцова||
|-
|4.||[[Шесть хоров (Римский-Корсаков) Месяц плывёт|«Месяц плывёт»]]||[[Хоры на стихи Лермонтова|Стихи М. Лермонтова]]||
|-
|5.||[[Шесть хоров (Римский-Корсаков) Последняя туча рассеянной бури|«Последняя туча рассеянной бури»]]||Стихи А. Пушкина||
|-
|6.||[[Шесть хоров (Римский-Корсаков) Молитва|«Молитва» (Владыко дней моих...)]]||Стихи А. Пушкина||
|- class="shadow"
|1876, ор.18||'''[[Два хора (Римский-Корсаков) ор.18|«Два хора»]]'''|| ||
|-
|1.||«Пред распятьем»||Стихи А. Кольцова||Фуга в миксолидийском ладу
|-
|2.||«Татарский полон»||Слова народные||Вариации в миксолидийском ладу
|- class="shadow"
|1879, ор.19||'''[[Русские народные песни (Римский-Корсаков) ор.19|«Русские народные песни»]]'''||тетр. 1—3||переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения
|-
|-
|5.(I)||«Величальная» ("Как за речкою")||слова народные||SSA
|5.(I)||«Величальная» ("Как за речкою")||слова народные||SSA
Строка 40: Строка 27:
|-
|-
|5.(III)||«Хороводная» ("Со вьюном я хожу…")||слова народные||SATB
|5.(III)||«Хороводная» ("Со вьюном я хожу…")||слова народные||SATB
{{Цикл|1876|Четыре трёхголосных хора ор.23 (Римский-Корсаков)|«Четыре трёхголосных хора»|(ор.23)|для мужских голосов
|1.|Крестьянская пирушка|{{стихи|Кольцова|Алексея}}|
|2.|Ворон к ворону летит|{{Стихи|Пушкина|Александра}}|
|3.|Пленившись розой, соловей|{{стихи|Кольцова|Алексея}}|восточная песня
|4.|Дайте бокалы|{{стихи|Кольцова|Алексея}}|
}}
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1876, ор.23||'''[[Четыре трёхголосных хора (Римский-Корсаков) ор.23|«Четыре трёхголосных хора»]]'''|| ||для мужских голосов
|[[1883 год|1883]], ор.22||'''[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) ор.22|«Собрание духовно-музыкальных сочинений»]]'''<ref>[https://compozitor.spb.ru/catalog/khor/smeshannyy/solovev-v-sost-dukhovnye-sochineniya-russkikh-kompozitorov-dlya-khora/ Соловьев В. Сост. Духовные сочинения русских композиторов для хора]</ref>||(Восемь номеров из Литургии св. Иоанна Златоуста)||для четырехголосного хора
|-
|1.||«Крестьянская пирушка»||Стихи А. Кольцова||
|-
|2.||«Ворон к ворону летит»||Стихи А. Пушкина||
|-
|3.||«Пленившись розой, соловей»||Стихи А. Кольцова||Восточная песня
|-
|4.||«Дайте бокалы»||Стихи А. Кольцова||
|- class="shadow"
|1883, ор.22||'''[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков), ор.22|«Собрание духовно-музыкальных сочинений»]]'''<ref>[https://compozitor.spb.ru/catalog/khor/smeshannyy/solovev-v-sost-dukhovnye-sochineniya-russkikh-kompozitorov-dlya-khora Соловьев В. Сост. Духовные сочинения русских композиторов для хора]</ref>||(Восемь номеров из Литургии св. Иоанна Златоуста)||для четырехголосного хора
|-
|1.||Херувимская песнь №1|| ||
|-
|2.||Херувимская песнь №2|| ||
|-
|3.||Верую|| ||
|-
|4.||Милость мира|| ||
|-
|5.||Тебе поем|| ||
|-
|-
|6.||Достойно есть|| ||
|1.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь №1|Херувимская песнь №1]]|| ||
|-
|-
|7.||Отче наш|| ||
|2.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь №2|Херувимская песнь №2]]|| ||
|-
|-
|8.||Хвалите Господа с небес||(Причастен в воскресенье)||
|3.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Верую|Верую]]|| ||
|- class="shadow"
|1885-86,</br>ор.22bis||'''[[Собрание духовно-музыкальных переложений (Римский-Корсаков), ор.22bis|«Собрание духовно-музыкальных переложений»]]'''||||
|-
|-
|1.||Херувимская песнь||обычного роспева («на Радуйся»)||  
|4.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Милость мира|Милость мира]]|| ||
|-
|-
|2.||Да молчит всякая плоть||киевского роспева||
|5.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Тебе поем|Тебе поем]]|| ||
|-
|-
|3.||Воскресный причастный стих||обычного роспева||
|6.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Достойно есть|Достойно есть]]|| ||
|-
|-
|4.||Се, Жених грядет||киевского роспева||
|7.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) Отче наш|Отче наш]]|| ||
|-
|-
|5.||Чертог Твой вижду||киевского роспева||
|8.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений (Римский-Корсаков) |Хвалите Господа с небес]]||(Причастен в воскресенье)||
|-
{{Цикл|1886|Собрание духовно-музыкальных переложений (Римский-Корсаков)|«Собрание духовно-музыкальных переложений»|1885-86, ор.22bis|
|6.||На реках вавилонских||знаменного роспева||
|1.|Херувимская песнь|обычного распева («на Радуйся»)|
|- class="shadow"
|2.|Да молчит всякая плоть|киевского распева|
|[[18 июля]]</br>1883 года||'''[[Тебе бога хвалим (Римский-Корсаков)|«Тебе бога хвалим»]]'''||духовный концерт||двойной хор
|3.|Воскресный причастный стих|обычного распева|
|4.|Се, Жених грядет|киевского распева|
|5.|Чертог Твой вижду|киевского распева|
|6.|На реках вавилонских|знаменного распева|
}}
{{Хор|1883|Тебе бога хвалим (Римский-Корсаков)|«Тебе бога хвалим»|духовный концерт (18 июля)|двойной хор}}
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|разных лет</br>без op.||'''[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков)|«Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений»]]'''||под редакцией Е. С. Азеева (издано посмертно)||для смешанного хора  
|разных лет</br>без op.||'''[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков)|«Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений»]]'''||под редакцией Е. С. Азеева (издано посмертно)||для смешанного хора  
|-
|-
|1*<ref>авторские сочинения</ref>.||«Кто есть сей Царь Славы»|| ||на освящение храма Христа Спасителя в Москве, впервые исполненный под управлением автора
|1*<ref>авторские сочинения</ref>.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Кто есть сей Царь Славы|«Кто есть сей Царь Славы»]]|| ||на освящение храма Христа Спасителя в Москве, впервые исполненный под управлением автора
|-
|-
|2*.||«Херувимская песнь №4»|| ||
|2*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь №4|«Херувимская песнь №4»]]|| ||
|-
|-
|3*.||«Херувимская песнь №5»|| ||
|3*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь №5|«Херувимская песнь №5»]]|| ||
|-
|-
|4*.||«Херувимская песнь №6»|| ||
|4*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Херувимская песнь №6|«Херувимская песнь №6»]]|| ||
|-
|-
|5*.||Тебе поем №2|| ||
|5*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Тебе поем №2|Тебе поем №2]]|| ||
|-
|-
|6*.||Тебе поем №3|| ||
|6*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Тебе поем №3|Тебе поем №3]]|| ||
|-
|-
|7*.||Тебе поем №4|| ||
|7*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Тебе поем №4|Тебе поем №4]]|| ||
|-
|-
|8*.||Достойно есть №2|| ||
|8*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Достойно есть №2|Достойно есть №2]]|| ||
|-
|-
|9*.||Хвалите Господа с Небес|| ||на два хора
|9*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Хвалите Господа с Небес|Хвалите Господа с Небес]]|| ||на два хора
|-
|-
|10*.||Взыде Бог|| ||
|10*.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Взыде Бог|Взыде Бог]]|| ||
|-
|-
|11.||Кресту Твоему||киевского роспева||
|11.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Кресту Твоему|Кресту Твоему]]||киевского роспева||
|-
|-
|12.||Тебе поем №5||киевского роспева||
|12.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Тебе поем №5|Тебе поем №5]]||киевского роспева||
|-
|-
|13.||Тебе поем №6||киевского роспева||
|13.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Тебе поем №6|Тебе поем №6]]||киевского роспева||
|-
|-
|14.||Хвалите Господа с Небес №1|| ||
|14.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Хвалите Господа с Небес №1|Хвалите Господа с Небес №1]]|| ||
|-
|-
|15.||Хвалите Господа с Небес №2||киевского роспева||
|15.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Хвалите Господа с Небес №2|Хвалите Господа с Небес №2]]||киевского роспева||
|-
|-
|16.||Творяй Ангелы||греческого роспева||(причастен в понедельник)
|16.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Творяй Ангелы|Творяй Ангелы]]||греческого роспева||(причастен в понедельник)
|-
|-
|17.||В память вечную||киевского роспева||(причастен в четверг)
|17.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) В память вечную|В память вечную]]||киевского роспева||(причастен в четверг)
|-
|-
|18.||Чашу спасения||киевского роспева||
|18.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Чашу спасения|Чашу спасения]]||киевского роспева||
|-
|-
|19.||Во всю землю||киевского роспева||
|19.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Во всю землю|Во всю землю]]||киевского роспева||
|-
|-
|20.||Спасение соделал еси||киевского роспева||(причастен в пятницу)
|20.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Спасение соделал еси|Спасение соделал еси]]||киевского роспева||(причастен в пятницу)
|-
|-
|21.||Радуйтеся, праведный №1||распет по образцу Херувимской песни «Стрелецкой»||
|21.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Радуйтеся, праведный №1|Радуйтеся, праведный №1]]||распет по образцу Херувимской песни «Стрелецкой»||
|-
|-
|22.||Радуйтеся, праведный №2||киевского роспева||
|22.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Радуйтеся, праведный №2|Радуйтеся, праведный №2]]||киевского роспева||
|-
|-
|23.||Знаменася на нас свет лица||распет по образцу причастного стиха Радуйтеся, праведный киевского роспева||
|23.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Знаменася на нас свет лица|Знаменася на нас свет лица]]||распет по образцу причастного стиха Радуйтеся, праведный киевского роспева||
|-
|-
|24.||Всемирную славу||знаменного роспева||(Догматик 1-го гласа)
|24.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Всемирную славу|Всемирную славу]]||знаменного роспева||(Догматик 1-го гласа)
|-
|-
|25.||Волною морскою||знаменного роспева||(ирмосы канона на утрени в Великую Субботу)
|25.||[[Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений (Римский-Корсаков) Волною морскою|Волною морскою]]||знаменного роспева||(ирмосы канона на утрени в Великую Субботу)
|- class="shadow"
{{Хор|1884|Ты взойди, взойди, солнце красное (Римский-Корсаков)|«Ты взойди, взойди, солнце красное»|(без op.) разбойничья песня, слова народные|для мужского хора}}
|1884 без op.||'''[[Ты взойди, взойди, солнце красное (Римский-Корсаков)|«Ты взойди, взойди, солнце красное»]]'''||разбойничья песня, слова народные||для мужского хора
{{Цикл|1884|Два хора (Римский-Корсаков)|«Два хора»|без op.<ref>[https://www.compozitor.spb.ru/catalog/khor/solovev-v-sost-detskie-khory-a-cappella-iz-naslediya-semi-rimskikh-korsakovykh/ Издательство «Композитор»: Соловьев В. Сост. Детские хоры a cappella. Из наследия семьи Римских-Корсаковых]</ref>|для детских голосов
|- class="shadow"
|1.|Котик| |
|1884 без op.||'''[[Два хора (Римский-Корсаков)|«Два хора»]]<ref>[https://www.compozitor.spb.ru/catalog/khor/solovev-v-sost-detskie-khory-a-cappella-iz-naslediya-semi-rimskikh-korsakovykh/ Издательство «Композитор»: Соловьев В. Сост. Детские хоры a cappella. Из наследия семьи Римских-Корсаковых]</ref>'''|| ||для детских голосов
|2.|Репка| |
|-
}}
|1.||«Котик»|| ||
|-
|2.||«Репка»|| ||
|}
|}
===для хора с оркестром===
===для хора с оркестром===
Строка 153: Строка 126:
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1897, ор.44||'''[[Свитезянка (Римский-Корсаков) ор.44|«Свитезянка»]]'''||кантата на сл. А. Мицкевича||для сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра
|1897, ор.44||'''[[Свитезянка (Римский-Корсаков) ор.44|«Свитезянка»]]'''||кантата на сл. А. Мицкевича||для сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра
|- class="shadow"
|1897, ор.53||'''[[Стрекозы (Римский-Корсаков) ор.53|«Стрекозы»]]'''||на слова А.К. Толстого||трио для женских голосов с хором и оркестром
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1899, ор.58||'''[[Песнь о вещем Олеге (Римский-Корсаков) ор.58|«Песнь о вещем Олеге»]]'''||кантата на сл. Пушкина||для тенора, баритона, мужского хора и оркестра
|1899, ор.58||'''[[Песнь о вещем Олеге (Римский-Корсаков) ор.58|«Песнь о вещем Олеге»]]'''||кантата на сл. Пушкина||для тенора, баритона, мужского хора и оркестра
Строка 161: Строка 136:
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
| ||«Когда волнуется желтеющая нива»||романс №1 ор. 40||для смешанного хора и фортепиано
|№1 ор.40||«Когда волнуется желтеющая нива»||романс в переложении [[Ровнер Виталий|Виталия Ровнера]]||для смешанного хора (вокального ансамбля) и фортепиано
|}
|}
  '''ОПЕРЫ'''
  '''ОПЕРЫ'''
Строка 184: Строка 159:
{{Корифей}} [[Категория:Сочинения для хора]]
{{Корифей}} [[Категория:Сочинения для хора]]
__NOTOC__
__NOTOC__
камерно-вокальные ансамбли с оркестром —
2 трио для женских голосов ("Горный ключ", сл. Майкова, op. 52-bis, 1905; Стрекозы, сл. А. К. Толстого, ор. 53, 1897; также перелож. для голосов с фп.);
камерно-вокальные ансамбли с фортепиано —
2 дуэта (ор. 47, 1897),
2 дуэта (ор. 52, 1897—98);
для голоса с фортепиано —
79 романсов (ор. 2, 3, 4, 1866; ор. 7, 1867; ор. 8, 1870; ор. 25, 1877; ор. 26, 1882; ор. 27, 1883; ор. 39, 40, 41, 42, 1897; цикл "Весной", ор. 43, 1897; цикл "Поэту", ор. 45, 1898; цикл "У моря", ор. 46, 1897; ор. 50, 55, 1897—98),
2 ариозо для баса ("Анчар", "Пророк", сл. Пушкина, 1897);

Текущая версия от 08:23, 13 августа 2023

Сочинения для хора a cappella:
1875 «Два хора» (ор.13) на стихи Михаила Лермонтова  для трёхголосного женского хора[1][2]
1. «Тучки небесные»
2. «Ночевала тучка золотая»
1875 «Четыре вариации и фугетта» (ор.14) на тему русской песни «Надоели ночи»  для четырехголосного женского хора
1876 «Шесть хоров» 1875-76 (ор.16), тетр. 1-2  для хора с фортепиано ad libitum[3]
1. «На севере диком» на стихи Михаила Лермонтова (из Гейне)
2. «Вакхическая песня» на стихи Александра Пушкина
3. «Старая песня» на стихи Алексея Кольцова
4. «Месяц плывёт» на стихи Михаила Лермонтова
5. «Последняя туча рассеянной бури» на стихи Александра Пушкина
6. «Молитва» на стихи Александра Пушкина (Владыко дней моих...)
1876 «Два хора» ор.18 
1. «Пред распятьем» на стихи Алексея Кольцова фуга в миксолидийском ладу
2. «Татарский полон» слова народные вариации в миксолидийском ладу
1879 «Русские народные песни» тетр. 1—3 (ор.19) переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения
5.(I) «Величальная» ("Как за речкою") слова народные SSA
3.(II) «Протяжная» ("Подуй, подуй, непогодушка…") слова народные TTB
2.(III) «Троицкая хороводная» ("Ай, во поле липонька…") слова народные SATB
5.(III) «Хороводная» ("Со вьюном я хожу…") слова народные SATB
1876 «Четыре трёхголосных хора» (ор.23)  для мужских голосов
1. «Крестьянская пирушка» Алексея Кольцова
2. «Ворон к ворону летит» Александра Пушкина
3. «Пленившись розой, соловей» Алексея Кольцова восточная песня
4. «Дайте бокалы» Алексея Кольцова
1883, ор.22 «Собрание духовно-музыкальных сочинений»[4] (Восемь номеров из Литургии св. Иоанна Златоуста) для четырехголосного хора
1. Херувимская песнь №1
2. Херувимская песнь №2
3. Верую
4. Милость мира
5. Тебе поем
6. Достойно есть
7. Отче наш
8. Хвалите Господа с небес (Причастен в воскресенье)
1886 «Собрание духовно-музыкальных переложений» 1885-86, ор.22bis 
1. «Херувимская песнь» обычного распева («на Радуйся»)
2. «Да молчит всякая плоть» киевского распева
3. «Воскресный причастный стих» обычного распева
4. «Се, Жених грядет» киевского распева
5. «Чертог Твой вижду» киевского распева
6. «На реках вавилонских» знаменного распева
1883 «Тебе бога хвалим» духовный концерт (18 июля)  двойной хор
разных лет
без op.
«Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений» под редакцией Е. С. Азеева (издано посмертно) для смешанного хора
1*[5]. «Кто есть сей Царь Славы» на освящение храма Христа Спасителя в Москве, впервые исполненный под управлением автора
2*. «Херувимская песнь №4»
3*. «Херувимская песнь №5»
4*. «Херувимская песнь №6»
5*. Тебе поем №2
6*. Тебе поем №3
7*. Тебе поем №4
8*. Достойно есть №2
9*. Хвалите Господа с Небес на два хора
10*. Взыде Бог
11. Кресту Твоему киевского роспева
12. Тебе поем №5 киевского роспева
13. Тебе поем №6 киевского роспева
14. Хвалите Господа с Небес №1
15. Хвалите Господа с Небес №2 киевского роспева
16. Творяй Ангелы греческого роспева (причастен в понедельник)
17. В память вечную киевского роспева (причастен в четверг)
18. Чашу спасения киевского роспева
19. Во всю землю киевского роспева
20. Спасение соделал еси киевского роспева (причастен в пятницу)
21. Радуйтеся, праведный №1 распет по образцу Херувимской песни «Стрелецкой»
22. Радуйтеся, праведный №2 киевского роспева
23. Знаменася на нас свет лица распет по образцу причастного стиха Радуйтеся, праведный киевского роспева
24. Всемирную славу знаменного роспева (Догматик 1-го гласа)
25. Волною морскою знаменного роспева (ирмосы канона на утрени в Великую Субботу)
1884 «Ты взойди, взойди, солнце красное» (без op.) разбойничья песня, слова народные  для мужского хора
1884 «Два хора» без op.[6]  для детских голосов
1. «Котик»
2. «Репка»

для хора с оркестром[править]

1878, ор.20 «Стих об Алексее, Божием человеке»
1880, ор.21 «Слава» подблюдная песня
1897, ор.44 «Свитезянка» кантата на сл. А. Мицкевича для сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра
1897, ор.53 «Стрекозы» на слова А.К. Толстого трио для женских голосов с хором и оркестром
1899, ор.58 «Песнь о вещем Олеге» кантата на сл. Пушкина для тенора, баритона, мужского хора и оркестра
1901, ор.60 «Из Гомера» прелюдия-кантата для сопрано, меццо-сопрано, контральто, женского хора и оркестра

переложения:[править]

№1 ор.40 «Когда волнуется желтеющая нива» романс в переложении Виталия Ровнера для смешанного хора (вокального ансамбля) и фортепиано
ОПЕРЫ
"Псковитянка" (либретто Римского-Корсакова, при участии В. В. Стасова, М. П. Мусоргского, В. В. Никольского, по одноименной драме Л. А. Мея, 1868—72, пост. 1873, Мариинский т-р, Петербург; 2-я ред. 1876—78; 3-я ред. 1891—92, заключит. хор — 1894, пост. 1895, Панаевский т-р, Петербург, силами Об-ва муз. собрании),
"Майская ночь" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. повести Н. В. Гоголя, 1878—79, пост. 1880, Мариинский т-р, Петербург),
"Снегурочка" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. пьесе А. Н. Островского, 1880—81, пост. 1882, там же),
"Млада" (либретто Римского-Корсакова, С. А. Гедеонова, В. А. Крылова, 1889—90, пост. 1892, там же),
"Ночь перед Рождеством" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. повести Гоголя, 1894—95, пост. 1895, там же),
"Садко" (сценарий H. M. Штрупа и Стасова, либретто Римского-Корсакова и В. И. Бельского, 1893—96, пост. 1897, Моск. частная рус. опера),
"Моцарт и Сальери" (текст А. С. Пушкина, 1897, пост. 1898, Моск. частная рус. опера),
"Боярыня Вера Шелога" (либретто Римского-Корсакова, 1898, Моск. частная рус. опера),
"Царская невеста" (либретто И. Ф. Тюменева, по одноим. драме Мея, 1898, пост. 1899, Моск. частная рус. опера),
"Сказка о царе Салтане" (либретто Бельского, по сказке Пушкина, 1899—1900, пост. 1900, Моск. частная рус. опера),
"Сервилия" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. драме Мея, 1900—01, пост. 1902, Мариинский т-р, Петербург),
"Кащей бессмертный" (либретто Римского-Корсакова, при участии Софьи Николаевны Римской-Корсаковой, по сюжету Е. М. Петровского, 1901—02, пост. 1902, Моск. частная рус. опера),
"Пан воевода" (либретто Тюменева, 1901—03, пост. 1904, Частная опера А. А. Церетели, Петербург),
"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (либр. Бельского, 1902—04, пост. 1907, Мариинский т-р, Петербург),
"Золотой петушок" (либретто Бельского, по сказке Пушкина, 1906—07, пост. 1909, Оперный т-р Зимина, Москва);

Примечания[править]

КОРИФЕЙ.jpg Материал хорового портала Санкт-Петербурга «Корифей»