Шесть пьес, op.40 (Чесноков)/Величит душа моя Господа: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
Horovik (обсуждение | вклад) м (Horovik переименовал страницу Шесть пьес, op.40 (Чесноков) Величит душа моя Господа в Шесть пьес, op.40 (Чесноков)/Величит душа моя Господа без оставления перенаправления) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Музыкальное произведение | {{Музыкальное произведение | ||
|название =[[Чесноков Павел | |название =[[Чесноков Павел/Сочинения для хора|«Величит душа моя Господа»]] | ||
|композитор =[[Чесноков Павел|Павел Чесноков]] | |композитор =[[Чесноков Павел|Павел Чесноков]] | ||
|фото = | |фото = | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
{{Цитата|Скорость движения ''<big>♩</big><nowiki> = </nowiki>52''. В такте, где хор поёт без солиста ("Честнейшую"), следует чуть-чуть ускорить движение и петь отчётливо, замедляя до первой скорости там, где вступает солист. Третье (последнее "Честнейшую") следует петь со скоростью, указанной метрономом. не следует слишком сокращать звучности хора в местах сопровождения солиста: хор должен петь светло, свободно, но не подавляя и не заглушая солиста. Характер исполнения: светло, радостно, восторженно, но сдержанно. Солист поёт везде — светло, широко, радостно и свободно.}} | {{Цитата|Скорость движения ''<big>♩</big><nowiki> = </nowiki>52''. В такте, где хор поёт без солиста ("Честнейшую"), следует чуть-чуть ускорить движение и петь отчётливо, замедляя до первой скорости там, где вступает солист. Третье (последнее "Честнейшую") следует петь со скоростью, указанной метрономом. не следует слишком сокращать звучности хора в местах сопровождения солиста: хор должен петь светло, свободно, но не подавляя и не заглушая солиста. Характер исполнения: светло, радостно, восторженно, но сдержанно. Солист поёт везде — светло, широко, радостно и свободно.}} | ||
Композитор противопоставляет плотное звучание хора и лёгкую, парящую партию солистки. Её мелодия | Композитор противопоставляет плотное звучание хора и лёгкую, парящую партию солистки. Её мелодия строится вокруг ноты e<sup>2</sup> — в ля мажоре это квинтовый тон, что придаёт полётность всей фактуре. Хор же напротив звучит более приглушённо, часто сопрано и альты поют в унисон в нижнем регистре диапазона. | ||
{{Видео | |||
|сервис =youtube | |||
|адрес =asR2XRSVGV4 | |||
|размер =560 | |||
|выравнивание= | |||
|описание = | |||
|рамка =frame | |||
|параметры = | |||
|автоподгонка= | |||
|размещение = | |||
}} | |||
Встречаются записи, в которых сольную партию исполняет тенор. В этом случает сохраняется тональность и вся фактура, солист поёт октавой ниже реальной нотации. | Встречаются записи, в которых сольную партию исполняет тенор. В этом случает сохраняется тональность и вся фактура, солист поёт октавой ниже реальной нотации. | ||
Строка 30: | Строка 40: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
[[Категория:Величит душа моя Господа|Чесноков]][[Категория:A-dur]][[Категория: | [[Категория:Величит душа моя Господа|Чесноков]][[Категория:A-dur]][[Категория:A cappella]][[Категория:S+SSATTBB]] | ||
{{DEFAULTSORT:Величит}} | {{DEFAULTSORT:Величит}} |
Текущая версия от 17:06, 2 февраля 2023
«Величит душа моя Господа» |
---|
Павел Чесноков |
Дата создания: 1914 |
Посвящение: Антонине Васильевне Неждановой |
Часть цикла: №1 из цикла «Шесть пьес для смешанных голосов», op.40 |
Слова: Церковнославянский |
Состав: S+SSATTBB |
Сопровождение: a cappella |
Тональность: A-dur |
Продолжительность: 4'30" |
«Величит душа моя Господа» — сочинение Павла Чеснокова для соло-сопрано и смешанного хора. Вот какие указания оставляет сам автор к первой публикации партитуры в издательстве Юргенсон:
Скорость движения ♩ = 52. В такте, где хор поёт без солиста ("Честнейшую"), следует чуть-чуть ускорить движение и петь отчётливо, замедляя до первой скорости там, где вступает солист. Третье (последнее "Честнейшую") следует петь со скоростью, указанной метрономом. не следует слишком сокращать звучности хора в местах сопровождения солиста: хор должен петь светло, свободно, но не подавляя и не заглушая солиста. Характер исполнения: светло, радостно, восторженно, но сдержанно. Солист поёт везде — светло, широко, радостно и свободно. |
Композитор противопоставляет плотное звучание хора и лёгкую, парящую партию солистки. Её мелодия строится вокруг ноты e2 — в ля мажоре это квинтовый тон, что придаёт полётность всей фактуре. Хор же напротив звучит более приглушённо, часто сопрано и альты поют в унисон в нижнем регистре диапазона.
Встречаются записи, в которых сольную партию исполняет тенор. В этом случает сохраняется тональность и вся фактура, солист поёт октавой ниже реальной нотации.
Исполнители:[править]
Примечания[править]