Чесноков Павел/Сочинения для хора: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
Horovik (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 45 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ Жанры | Павла Чеснокова |из «Всенощного бдения» | |||
{| | |[[Блажен муж (Чесноков)|«Блажен муж»]] ● [[Свете тихий (Чесноков)|«Свете тихий»]] ● [[Ныне отпущаеши (Чесноков)|«Ныне отпущаеши»]] ● [[Хвалите имя Господне (Чесноков)|«Хвалите имя Господне»]] ● [[От юности моея (Чесноков)|«От юности моея»]] ● [[Славословие великое (Чесноков)|«Славословие великое»]] | ||
|из «Литургии» | |||
|[[Благослови, душе моя (Чесноков)|«Благослови»]] ● [[Единородный Сыне (Чесноков)|«Единородный Сыне»]] ● [[Во Царствии Твоем (Чесноков)|«Во Царствии Твоем»]] ● [[Трисвятое (Чесноков)|«Трисвятое»]] ● [[Херувимская (Чесноков)|«Херувимская»]] ● [[Милость мира (Чесноков)|«Милость мира»]] ● [[Достойно есть (Чесноков)|«Достойно есть»]] ● [[Отче наш (Чесноков)|Отче наш]] | |||
}}<noinclude> | |||
{{ Шапка | Сочинения для хора a cappella: }} | |||
{{ Цикл | ???? |Песнопения, op.3 (Чесноков)| Четыре песнопения | опус 3 | для смешанного хора | |||
| 1. |Херувимская песнь| на [[Радуйся, Живоносный Кресте (Подобен)|"Радуйся"]] |<!-- посв. Степану Васильевичу Смоленскому--> | |||
| 2. |Милость мира| ({{кат|Киевский распев|Киевского распева}}) | на Литургии св. Василия Великого<!-- посв. Степану Васильевичу Смоленскому--> | |||
| 3. |Тропари воскресны| ({{кат|Греческий распев|Греческого распева}}) | "Ангельский собор" <!-- посв. Степану Васильевичу Смоленскому--> | |||
| 4. |Славословие великое| (Знаменного большого распева) | двухорное<!-- посв. Степану Васильевичу Смоленскому--> | |||
}} | |||
{{ Цикл | ???? |Песнопения Триоди постной (Чесноков)| «Песнопения Триоди постной» | опус 6 | для смешанного хора<!--посв. Виктору Александровичу Кемпе--> | |||
| 1. |Се Жених грядет| тропарь во святый и великий пн, вт и ср | | |||
| 2. |Егда славнии ученицы| тропарь во святый и великий чт | | |||
| 3. |Чертог Твой вижду| эксапостиларий во св. и вел. пн, вт, ср и чт | | |||
| 4. |Разбойника благоразумнаго| эксапостиларий во св. и вел. пяток | (+авторское переложение для однородного хора) | |||
}} | |||
{{ Цикл | 1898 |Песнопения, op.7 (Чесноков)| Пять песнопений | op.7 (1897-98) | для смешанного хора, посв. {{f|Смоленский|Степан|Васильевич|2}}ому | |||
| 1. |Херувимская| | (+авторское переложение для однородного хора) | |||
| 2. |Херувимская Стрелецкая| | | |||
| 3. |Достойно есть| | | |||
| 4. |О, Всепетая Мати| причастен | | |||
| 5. |Высшую небес| концерт | | |||
}} | |||
{{ Цикл | ???? |Песнопения, op.8 (Чесноков)| Пять песнопений | op.8 | для смешанного хора | |||
| 1. |Во Царствии Твоем| | тенор соло с хором | |||
| 2. |Приидите, поклонимся| | (+авторское переложение для однородного хора) | |||
| 3а. |Трисвятое 1| | | |||
| 3б. |Трисвятое 2| | | |||
| 4. |Видехом свет истиный| | | |||
| 5. |Многолетствование| (Благочестивейшаго) | | |||
}} | |||
{{ Цикл | 1907 |Сочинения и переложения, op.9 (Чесноков)| Сочинения и переложения | op.9 (1906-07) | для женского хора | |||
| 1. |Благослови душе| | (№1-17 из Литургии) | |||
| 2. |Единородный Сыне №1| | [[F-dur]] | |||
| 3. |Единородный Сыне №2| | | |||
| 4. |Во Царствии Твоем| (и "Приидите поклонимся") | | |||
| 5. |Господи, спаси благочестивыя №1| «Трисвятое» | | |||
| 6. |Господи, спаси благочестивыя №2| «Трисвятое» | | |||
| 7. |Херувимская песнь №1| | | |||
| 8. |Херувимская песнь №2| на [[Радуйся, Живоносный Кресте (Подобен)|"Радуйся"]] | | |||
| 9. |Херувимская песнь №3| | | |||
| 10.|Милость мира| | | |||
| 11.|Тебе поем| | | |||
| 12.|Достойно есть| | | |||
| 13.|Отче наш| | | |||
| 14.|Хвалите Господа с небес| (причастен) | | |||
| 15.|В память вечную| (причастен) | | |||
| 16.|Богородичен 5-го гласа| (догматик "В чермнем мори") | большой Знаменный распев | |||
| 17.|Видехом свет истинный| и «Да исполнятся уста наша…» | | |||
| 18.|Благослови, душе моя, Господа №1| | (№18-30 из Всенощной) | |||
| 19.|Благослови, душе моя, Господа №2| {{кат|Греческий распев}} | | |||
| 20.|Блажен муж| | | |||
| 21.|Свете тихий №1| {{кат|E-dur}} | {{кат|SSAA+SSAA|для двух женских хоров}} | |||
| 22.|Свете тихий №2| | | |||
| 23.|Хвалите имя Господне №1| | | |||
| 24.|Хвалите имя Господне №2|| | |||
| 25.|Взбранной Воеводе|| | |||
| 26.|Душе моя|| | |||
| 27.|Покаяния отверзи ми двери|| | |||
| 28.|Приидите, ублажим Иосифа|| | |||
| 29.|Вечери Твоея тайныя|| | |||
| 30.|Да молчит всякая плоть|| | |||
}} | |||
{{ Цикл | ???? |Песнопения, op.10 (Чесноков)| Пять песнопений | op.10 | для смешанного хора | |||
| 1. |Благослови, душе моя| | (+авторское переложение для однородного хора) | |||
| 2. |Единородный Сыне| | | |||
| 3. |Милость мира| ми минор | | |||
| 4. |Милость мира II| ре минор | | |||
| 5. |Хвалите Господа с небес| | | |||
}} | |||
{{ Цикл | ???? |Песнопения, op.11 (Чесноков)| Пять песнопений | op.11 | | |||
| 1. |Благослови, душе моя| (из Всенощного бдения) | | |||
| 2. |Блажен муж| греческого распева | | |||
| 3. |Свете тихий| греческого распева | | |||
| 4. |Ныне отпущаеши| знаменного распева | тенор соло с хором | |||
| 5. |Хвалите имя Господне| знаменного распева | | |||
}} | |||
{{ Хор | 1907 | Панихида №1 (Чесноков) | «Панихида №1» | op.12 | для смешанного хора }} | |||
{{ Цикл | ???? |Три хора, op.13 (Чесноков)| «Три хора для смешанных голосов» | op.13 | | |||
| 1. |Весеннее успокоение| {{s|Тютчева|Фёдора}} | | |||
| 2. |Пантелей целитель| сл. А. Толстого | | |||
| 3. |Ой, ка-бы Волга матушка| сл. А. Толстого | | |||
}} | |||
{{ Хор | 1908 | Песнопения литургии, op.15 (Чесноков) | «Песнопения литургии» | op.15<ref>из 30 номеров, 10 взяты из op. 3, 7, 8 и 10</ref> | }} | |||
{{Цикл|1908|Песнопения литургии, op.16 (Чесноков)|«Песнопения литургии»|op.16|для женского хора | |||
|10.|Милость мира|киевского распева|на Литургии Василия Великого (№2 из op. 3) | |||
|11.|О тебе радуется|греческого распева| | |||
|12.|Господи, спаси… Кресту Твоему|| | |||
|11.|Господи, спаси… Елицы во Христа|| | |||
}} | |||
{{Хор|1908|Господи воззвах|«Господи воззвах» и «Да исправится молитва моя»|op.17, 1-я стихира с запевом 8-ми гласов (Киевского напева)|}} | |||
{{Хор|1908|Богородичны-догматики (Чесноков)|«Богородичны-догматики 8-ми гласов»|op.18, большого знаменного распева|}} | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op. | |1908 op.19||'''«Бог Господь», Воскресные тропари 8-ми гласов'''|| || | ||
|- | |- | ||
| | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
| | |style="width:7%;"|1908 op.20||style="width:25%;"|'''Прокимны, «Всякое дыхание», Свят Господь'''||style="width:35%;"|8-ми гласов большого знаменного распева|| | ||
|1908 op. | |||
|- | |- | ||
|1.||Прокимны Вечерни (дневные)|| || | |1.||Прокимны Вечерни (дневные)|| || | ||
Строка 174: | Строка 113: | ||
|- | |- | ||
|5.||«Прокимны Литургии»|| || | |5.||«Прокимны Литургии»|| || | ||
|} | |||
|- | |||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | |||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1909 op.21<ref>из 23 номеров, 6 взяты из op. 3 и 11</ref>|| | |style="width:7%;"|1909 op.21||style="width:25%;"|'''[[Всенощное бдение op.21 (Чесноков)|«Всенощное бдение»]]'''<ref>из 23 номеров, 6 взяты из op. 3 и 11</ref>||style="width:35%;"| || | ||
|- | |||
|16.||«Отверзу уста моя»||ирмосы|| | |||
|} | |||
|- | |||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | |||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op.21a|| || || | |style="width:7%;"|op.21a||style="width:25%;"| ||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.||«На реках Вавилонских»|| || | |1.||«На реках Вавилонских»|| || | ||
Строка 183: | Строка 132: | ||
|2.||«Покаяния отверзи ми двери»|| || | |2.||«Покаяния отверзи ми двери»|| || | ||
|- | |- | ||
| ||«Отверзу уста моя»||Ирмосы 4 гласа||сокращенный киевский | | ||«Отверзу уста моя»||Ирмосы 4 гласа||сокращенный киевский распев | ||
|} | |||
|- | |||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | |||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1909 op.22||'''[[Задостойники, op.22 (Чесноков)|«Задостойники на Господские и Богородичные праздники»]]'''||знаменного распева|| | |style="width:7%;"|1909 op.22||style="width:25%;"|'''[[Задостойники, op.22 (Чесноков)|«Задостойники на Господские и Богородичные праздники»]]'''||style="width:35%;"|знаменного распева|| | ||
|- | |- | ||
|1.||«На Рождество Богородицы»|| || | |1.||«На Рождество Богородицы»|| || | ||
Строка 222: | Строка 175: | ||
|- | |- | ||
|18.||«Ангел вопияше»||Задостойник в неделю св. Пасхи|| | |18.||«Ангел вопияше»||Задостойник в неделю св. Пасхи|| | ||
| | |} | ||
|- | |- | ||
|3.|| | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
{{цикл|1910|Литургия Преждеосвященных Даров (Чесноков)|«Литургия Преждеосвященных Даров»|1909-10, опус 24|для смешанного хора | |||
|1.|Во царствии твоем|песнопения на изобразительных|SSAATTBB | |||
|2.|Великая ектения|| | |||
|3.|Малая ектения|| | |||
|4.|Свете тихий|| | |||
|5.|Прокимны|| | |||
|6.|Да исправится молитва моя|{{кат|h-moll}}|A+SATTBB | |||
|7.|Ныне силы|(Вместо Херувимской песни) {{кат|a-moll}}|SATTBB | |||
|8.|Отче наш|{{кат|F-dur}}|SSATTBB | |||
|9.|Причастен|Вкусите и видите| | |||
|10.|Заключение|| | |||
}} | |||
{{Цикл|1910|Десять причастных (Чесноков)|«Десять причастных»|1909-10, опус 25|для смешанного хора | |||
|1.|Творяй Ангелы|{{кат|g-moll}}|{{кат|SSATTBB}} | |||
|2.|В память вечную||{{кат|SSAATTBB}} | |||
|3.|Чашу спасения прииму|{{кат|f-moll}}|{{кат|SSATTBBB}} | |||
|4.|Во всю землю|{{кат|e-moll}}|{{кат|SATTBB}} | |||
|5.|Спасение соделал|(Киевского распева)|{{кат|SATTBB}} | |||
|6.|Радуйтеся праведнии о Господе|{{кат|D-dur}}|{{кат|SSAATTBBB}} | |||
|7.|Блажени яже избрал|{{кат|f-moll}}|{{кат|SATTBB}} | |||
|8.|Не имамы иныя помощи|{{кат|h-moll}}|{{кат|SSAATTBB}} | |||
|9.|Ядый мою плоть|{{кат|d-moll}}|{{кат|SSATTBB}} | |||
|10.|Дух Твой благий|{{кат|h-moll}}|{{кат|SSATTBB}} | |||
}} | |||
{{цикл|1910|Десять хоров, op.27 (Чесноков)|Десять хоров|op.27|для небольшого смешанного хора | |||
|1.|Благослови, душе моя|греческого распева|(из Всенощного бдения) | |||
|2.|Блажен муж|киевского распева| | |||
|3.|Свете тихий|сокращенного киевского распева| | |||
|4.|Единородный Сыне|болгарского распева| | |||
|5.|Херувимская|"Софрониевская"| | |||
|6.|Милость мира|киевского распева| | |||
|7.|Достойно есть|болгарского распева| | |||
|8.|О Тебе радуется|знаменного распева| | |||
|9.|Вечери Твоея тайныя|| | |||
|10.|Да молчит всякая плоть|| | |||
}} | |||
{{Цикл|1910|Три хора, op.28 (Чесноков)|Три хора|op.28|для смешанных голосов | |||
|1.|Теплится зорька|Слова К. Гребенского|[[G-dur]] [[SSAATTBB]] | |||
|2.|Минувшие дни|сл. Шелли| | |||
|3.|Лес|{{s|Кольцова|Алексея}}| | |||
}} | |||
{{ Цикл | 1910 |Три хора, op.29 (Чесноков)| Три хора | op.29 | для смешанных голосов | |||
| 1. |Эльфы| {{s|Жирковича|Бориса}} | | |||
| 2. |Альпы| {{s|Тютчева|Фёдора}} | | |||
| 3. |Не цветочек в поле вянет| сл. А. Островского | | |||
}} | |||
{{Цикл|1910|Песнопения из отпевания мирян (Чесноков)|«Песнопения из отпевания мирян»|op.30|памяти дорогого, незабвенного учителя-друга Степана Васильевича Смоленского | |||
|1.|Начало отпевания|(Благословен еси, Господи)| | |||
|2.|Покой, Спасе наш|(и «От Девы возсиявый»)| | |||
|3.|Сам един|| | |||
|4.|Плачу и рыдаю|(Заупокойный причастен)| | |||
|5.|Зряща мя безгласна|(на 6-й глас)| | |||
|6.|Молитвами рождшия|| | |||
}} | |||
{{ Цикл | 1910 |Три хора, op.31 (Чесноков)| Три хора | op.31 | для смешанных голосов | |||
| 1. |Ночь| {{S|Коханского|М.}} | [[SSAATTBB]], [[H-dur]] | |||
| 2. |Дума за думой| {{s|Тютчева|Фёдора}} | [[SSAATTBB]], [[d-moll]] | |||
| 3. |Дубинушка| {{s|Трефолева|Леонида}} | [[TB+SATTBBB]], [[g-moll]] | |||
}} | |||
|- | |- | ||
|4 | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | |||
|- | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op. | |style="width:7%;"|op.32||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.32 (Чесноков)|Три хора для смешанных голосов]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.|| | |1.||[[Три хора, op.32 (Чесноков) Святый Боже|«Святый Боже»]]||сл. {{кат|Хоры на стихи Бальмонта|К. Бальмонта}}|| | ||
|- | |- | ||
|2.|| | |2.||[[Три хора, op.32 (Чесноков) Зимой|«Зимой»]]||сл. К.Р.|| | ||
|- | |- | ||
|3.|| | |3.||[[Три хора, op.32 (Чесноков) За рекою, за быстрой|«За рекою, за быстрой»]]||слова народные|| | ||
|} | |||
|- | |- | ||
|4 | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
|- | {| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op. | |style="width:7%;"|op.33||style="width:25%;"|'''[[Песнопения, op.33 (Чесноков)|Семь песнопений]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.|| | |1.||[[Песнопения, op.33 (Чесноков) Единородный Сыне|«Единородный Сыне»]]||знаменного распева|| | ||
|- | |- | ||
|2.|| | |2.||[[Песнопения, op.33 (Чесноков) Единородный Сыне 2|«Единородный Сыне»]]||киевского распева|| | ||
|- | |- | ||
|3.|| | |3.||[[Песнопения, op.33 (Чесноков) Милость мира 3|«Милость мира»]]||знаменного распева|| | ||
|- | |- | ||
| | |4.||[[Песнопения, op.33 (Чесноков) Милость мира 4|«Милость мира»]]||киевского распева|| | ||
|- | |- | ||
| | |5.||[[Песнопения, op.33 (Чесноков) Хвалите имя Господне|«Хвалите имя Господне»]]||киевского распева|| | ||
|- | |- | ||
| | |6.||[[Песнопения, op.33 (Чесноков) Херувимская|«Херувимская»]]||на "Видя разбойник"|| | ||
|- | |- | ||
| | |7.||[[Песнопения, op.33 (Чесноков) Достойно есть|«Достойно есть»]]||сокращ. греческого распева|| | ||
|} | |||
|- | |- | ||
| | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
| | |style="width:7%;"|op.35||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.35 (Чесноков)|Три хора для смешанных голосов]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.|| | |1.||[[Три хора, op.35 (Чесноков) Август|«Август»]]||сл. С. Копыткина|| | ||
|- | |- | ||
|2.|| | |2.||[[Три хора, op.35 (Чесноков) По пути в Иерихон|«По пути в Иерихон»]]||сл. В. Крестовского|| | ||
|- | |- | ||
|3.|| | |3.||[[Три хора, op.35 (Чесноков) Москва|«Москва»]]||сл. Ф. Глинки|| | ||
|} | |||
| | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
| | |1912||'''[[Павел Чесноков: Переложения со смешанного на однородный хор духовно-музыкальных сочинений современных авторов|«60 переложений со смешанного на однородный хор<br/>духовно-музыкальных сочинений современных авторов»]]'''|| || | ||
|- | |||
|- | |- | ||
| | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
|- | {| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op. | |style="width:7%;"|op.37||style="width:25%;"|'''[[Пять хоров, op.37 (Чесноков)|Сочинения опуса 37]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.||«Херувимская»||"Старо-Симоновская"|| | |1.||«Херувимская»||"Старо-Симоновская"|| | ||
|- | |- | ||
|2.||«Блажен муж»||сокращенного киевского | |2.||«Блажен муж»||сокращенного киевского распева|| | ||
|- | |- | ||
|3.||«Да молчит всякая плоть»||на "Видя разбойник"|| | |3.||«Да молчит всякая плоть»||на "Видя разбойник"|| | ||
|- | |- | ||
|4.||«Великая ектения»|| ||для диакона ( | |4.||«Великая ектения»|| ||для диакона (баса) с хором | ||
|- | |||
|5.||«Ектения просительная|| ||для диакона (баса) с хором | |||
|} | |||
|- | |- | ||
| | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op.38|| || || | |style="width:7%;"|op.38||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.38 (Чесноков)|Сочинения опуса 38]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.|| || || | |1.||«Трисвятое»|| || | ||
|- | |- | ||
|2.||«Херувимская»||противу "Хвалите Господа с небес"|| | |2.||«Херувимская»||противу "Хвалите Господа с небес"|| | ||
|- | |- | ||
|3.||«Достойно есть»|| || | |3.||«Достойно есть»|| || | ||
| | |} | ||
|- | |- | ||
| | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
|- | {| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
| | |style="width:7%;"|1913 op.39||style="width:25%;"|'''[[Панихида №2 (Чесноков)|«Панихида №2»]]'''||style="width:35%;"| ||<ref>op.39a — авторское переложение Панихиды для мужского хора</ref> | ||
|- | |- | ||
|1.||«Великая ектения»|| || | |1.||«Великая ектения»|| || | ||
|- | |- | ||
|2.|| | |2.||«Аллилуйя»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |3.||«Благославен еси, Господи»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |4.||«Малая ектения»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |5.||«И вся яже в ведении»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |6.||«Покой, Господи»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |7.||«Небесного круга Верхотворче»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |8.||«Малая ектения»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |9.||«Покой, Господи»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |10.||«Молитву пролию ко Господу»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |11.||«Малая ектения»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |12.||«Со святыми упокой»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |13.||«Со духи праведных скончавшихся»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |14.||«Сугубая ектения»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |15.||«Вечная память»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |16.||«Приидите, поклонимся»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |17.||«Отче наш»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |18.||«Разбойника благоразумного»|| || | ||
|- | |- | ||
| | |19.||«В память вечную»|| || | ||
|- | |- | ||
|6.|| | |20.||«Да молчит всякая плоть»|| || | ||
| | |} | ||
{{Цикл|1914|Шесть пьес, op.40 (Чесноков)|Шесть пьес для смешанных голосов|op.40| | |||
|- | |1.|Величит душа моя Господа||сопрано соло с хором | ||
| | |2.|Совет превечный||альт соло с мужским хором | ||
|- | |3.|Разбойника благоразумнаго|{{кат|d-moll}}|тенор соло с мужским хором {{кат|T+TTBB}} | ||
|9.| | |4.|Ныне отпущаеши| |бас соло с мужским хором | ||
|5.|Не отвержи мене во время старости|концерт|для баса-октависта с хором | |||
|10.| | |6.|С нами Бог||тенор соло с хором | ||
}} | |||
|1915 | {{Цикл|1914|Ектении (Чесноков)|«Ектении»| op.41 |для диакона (бас) с хором | ||
|1.|Ектения сугубая|(после чтения Евангелия)| | |||
|1.| | |2.|Просительная ектения|(перед "Отче наш")| | ||
|3.|Велика ектения|(на Панихиде)| | |||
|2.| | |4.|Заупокойная ектения|(общая)| | ||
| | |5.|Ектения на Литургии Преждеосвященных Даров|(перед "Ныне силы")| | ||
|3.| | }} | ||
{{Цикл| 1914 |Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков)| «Литургия святого Иоанна Златоуста» | op.42 | для малого хора | |||
|4.|| | | 1. |Великая ектения| | | ||
| | | |Благослови, душе моя, Господа| | | ||
| | | |Малая ектения| | | ||
| 2. |Слава… Единородный Сыне| | | |||
| |Малая ектения| | | |||
| |Во царствии Твоем| | | |||
| |Придите, поклонимся| | | |||
| 3. |Господи, спаси… Трисвятое| | | |||
| |После чтения Апостола| (Аллилуйя) | | |||
| |После чтения Евангелия| (Слава Тебе, Господи) | | |||
| |Сугубая ектения| | | |||
| |Ектении перед Херувимской| | | |||
| 4. |Херувимская песнь| | | |||
| |Ектения просительная| | | |||
| 5. |Отца и Сына… Верую| | | |||
| 6. |Милость мира… Тебе поем| | | |||
| 7. |Достойно есть| | | |||
| 8. |Ектения просительная| | | |||
| |Отче наш| | | |||
| 9. |Хвалите Господа с небес| причастен | | |||
| 10.|Заключение| | | |||
}} | |||
{{Цикл|1915|Ко Пресвятей Владычице (Чесноков)|«Ко Пресвятей Владычице»|op.43|для смешанного хора | |||
|1.|Пресвятая Богородице|| | |||
|2.|Что Тя наречем, о Благодатная|| | |||
|3.|Милосердия двери|| | |||
|4.|Не умолчим никогда, Богородице|| | |||
|5.|Под Твою милость прибегаем|| | |||
|6.|Заступнице усердная||{{кат|SSSAAA|женский хор}} | |||
|7.|К Богородице прилежно|| | |||
}} | |||
{{Цикл|1915|Главнейшие песнопения Всенощного бдения (Чесноков)|«Главнейшие песнопения Всенощного бдения»|op.44|для смешанного хора | |||
|1.|Благослови, душе моя|[[G-dur]]|[[SSAATTBB]] | |||
|2.|Блажен муж|[[c-moll]]|Бас соло с хором [[B+SSAATTBB]] | |||
|3.|Свете тихий|[[d-moll]]|[[SSATTBB]] | |||
|4.|Ныне отпущаеши|[[Es-dur]]|[[SSATTBBB]] | |||
|5.|Хвалите имя Господне|[[E-dur]]|[[SSATTBB]] | |||
|6.|Ангельский собор|Тропари, знаменного малого распева [[a-moll]]|[[SSAATTBB]] | |||
|7.|От юности моея|знаменного распева, [[d-moll]]|[[SSATTBB]] | |||
|8.|Воскресение Христово|киевского распева, [[d-moll]]|[[SSATTBB]] | |||
|9.|Славословие Великое|киевского распева, [[SSATTBB]]|в конце соло альта | |||
|10.|Взбранной воеводе|киевского распева, [[a-moll]]|[[SATB]] | |||
}} | |||
{{Цикл|1915|Во дни брани (Чесноков)|«Во дни брани»|цикл op.45|посвящен Николаю Григорьевичу Зипалову | |||
|1.|На одре болезни| | | |||
|2.|О, пресладкий и всещедрый Иисусе| | | |||
|3.|Тебе, необоримую стену| | | |||
|4.|Скоро предвари| | | |||
|5.|Мати Божия| | | |||
|6.|Тя Едину| | | |||
}} | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1915 op.46||'''[[Последование молебного пения ко Господу Богу (Чесноков)|«Последование молебного пения ко Господу Богу,<br/>певаемого во время брани против супостатов, находящих на ны»]]'''|| || | |1915 op.46||'''[[Последование молебного пения ко Господу Богу (Чесноков)|«Последование молебного пения ко Господу Богу,<br/>певаемого во время брани против супостатов, находящих на ны»]]'''|| || | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1916 op.47||'''[[Ирмосы воскресные 8-ми гласов (Чесноков)|«Ирмосы воскресные 8-ми гласов»]]'''||сокращённого знаменного и сокращённого киевского распевов|| | |1916 op.47||'''[[Ирмосы воскресные 8-ми гласов (Чесноков)|«Ирмосы воскресные 8-ми гласов»]]'''||сокращённого знаменного и сокращённого киевского распевов|| | ||
|- | |||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | |||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op.48||'''[[Четыре пьесы op.48 (Чесноков)|Четыре пьесы для смешанных голосов]]'''|| || | |style="width:7%;"|op.48||style="width:25%;"|'''[[Четыре пьесы op.48 (Чесноков)|Четыре пьесы для смешанных голосов]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.||«От юности моея»|| ||баритон соло с хором | |1.||«От юности моея»|| ||баритон соло с хором | ||
Строка 462: | Строка 449: | ||
|- | |- | ||
|4а.||«Не надейся, душе моя»||концерт|| | |4а.||«Не надейся, душе моя»||концерт|| | ||
|} | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1917 без op.||'''[[Часы святой Пасхи (Чесноков)|«Часы святой Пасхи»]]'''|| || | |1917 без op.||'''[[Часы святой Пасхи (Чесноков)|«Часы святой Пасхи»]]'''|| || | ||
|- | |- | ||
|2.| | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
{{Цикл|1918|Ко Господу Богу (Чесноков)|«Ко Господу Богу»|op.49|для смешанного хора | |||
|3.| | |1.|Вскую мя отринул еси|текст из воскресного канона 8 гласа|[[e-moll]], [[E-dur]] [[SSATTBB]] | ||
|2.|Нощь не светла неверным»|текст из воскресного канона 7 гласа|[[c-moll]],[[C-dur]] [[SSATTBB]] | |||
|4.|| | |3.|Очисти мя, Спасе|текст из воскресного канона 8 гласа|[[e-moll]] [[SATTBB]] | ||
|4.|Одеяйся светом|текст из воскресного канона 5 гласа|[[G-dur]] [[SSAATTBB]] | |||
|5.| | |5.|Ты моя крепость, Господи|текст из воскресного канона 8 гласа|[[c-moll]] [[SATTBB]] | ||
}} | |||
{{цикл|1918|Литургия, op.50 (Чесноков)|«Литургия св. Иоанна Златоуста»|op.50, обычного напева|для смешанного хора, посвящёна {{f|Каютов|Андрей|Павлович|*}}у | |||
|1.|Благослови, душе моя, Господа|| | |||
|2.|Слава. Единородный Сыне|| | |||
|3.|Во царствии Твоем|| | |||
|4.|Приидите поклонимся|| | |||
|5.|Господи, спаси благочестивыя|Трисвятое| | |||
|6.|Херувимская песнь|| | |||
|7.|Верую|| | |||
|8.|Милость мира и Тебе поем|| | |||
|9.|Достойно есть|| | |||
|10.|Отче наш|| | |||
|11.|Хвалите Господа с небес|| | |||
|12.|Заключение|| | |||
}} | |||
{{Цикл|1918|Всенощная, op.50 (Чесноков)|«Всенощная»|op.50а, обычного напева|для смешанного хора, посвящёна {{f|Каютов|Андрей|Павлович|*}}у | |||
|1.|Благослови, душе|| | |||
|2.|Блажен муж|| | |||
|3.|Свете тихий|| | |||
|4.|Ныне отпущаеши|Киевский распев| | |||
|5.|Богородице Дево|| | |||
|6.|Ектения великая|| | |||
|7.|Тропари Воскресны|| | |||
|8.|От юности моея|| | |||
|9.|Воскресение Христово|| | |||
|10.|Славословие великое|| | |||
|11.|Заключение|| | |||
|12.|На первом часе|| | |||
}} | |||
{{Цикл|????|Три русских песни (Чесноков)|Три русских песни|op.52|для смешанных голосов | |||
|1.|Во субботу день ненастный||для 2-х гол. и 4-х гол. хора | |||
|2.|Лучинушка и Дубинушка||для баса соло и 4-х гол. хора | |||
|3.|Канава||для 6 запевал и 4-х гол. хора | |||
}} | |||
{{Цикл|1926|Четыре песнопения, op.53 (Чесноков)|Четыре песнопения|op.53| | |||
|1.|Шестопсалмие||для канонарха (альта), квартета солистов и смешанного хора [[SATB+SSAATTBB]] | |||
|2.|Приидите, взыдем на гору господню|стихира на литии в праздник Преображения Господня|для смешанного хора [[AT+SSAATTBB]] | |||
|3.|Сподоби, Господи||для смешанного хора [[A+SSAATTBB]] | |||
|4.|Помянник|на текст трёх последних разделов утренних молитв|для альта соло и большого смешанного хора [[A+SSAATTBB]] | |||
}} | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
| | |op.54||'''[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.54 (Чесноков)|«Литургия святого Иоанна Златоуста»]]'''|| || | ||
|- | |- | ||
| | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
| | |style="width:7%;"|op.55||style="width:25%;"|'''[[Пять русских песен, op.55 (Чесноков)|Пять русских песен для смешанных голосов]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
| | |1.||[[Пять русских песен, op.55 (Чесноков) Во поле березонька стояла|«Во поле березонька стояла»]]|| || | ||
|- | |- | ||
| | |2.||[[Пять русских песен, op.55 (Чесноков) Ходила младёшенька по борочку|«Ходила младёшенька по борочку»]]|| || | ||
|- | |- | ||
| | |3.||[[Пять русских песен, op.55 (Чесноков) Сама садик я садила|«Сама садик я садила»]]|| || | ||
|- | |- | ||
| | |4.||[[Пять русских песен, op.55 (Чесноков) Ах, вы сени мои, сени|«Ах, вы сени мои, сени»]]|| || | ||
|- | |- | ||
| | |5.||[[Пять русских песен, op.55 (Чесноков) Эй, ухнем|«Эй, ухнем»]]|| || | ||
|} | |||
|} | |} | ||
{{ Шапка | Сочинения для хора с сопровождением:}} | |||
{| | {{Цикл| ??? |Три хора, op.2 (Чесноков)| Три хора | op.2 | для женских или детских голосов и фортепиано | ||
| 1. |Ночь| {{s|Плещеева|Алексея}} | для {{кат|SSAA+fp|4-голосного хора с фортепиано}} | |||
| 2. |Русалка| {{s|Лермонтова|Михаила}} | для {{кат|S+SSAA+fp|соло сопрано, 4-голосного хора с фисгармонией}} | |||
| 3. |Крестьянская пирушка| {{s|Кольцова|Алексея}} | для {{кат|SSAA+fp|4-голосного хора с фортепиано}} | |||
|1.|| | }} | ||
|- | |||
|2.|| | |||
|3.|| | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op.4||'''Четыре хора для женских или детских голосов и фортепиано'''|| || | |op.4||'''Четыре хора для женских или детских голосов и фортепиано'''|| || | ||
|- | |- | ||
|1.||«Несжатая полоса»||сл. Н. Некрасова|| | |1.||«Несжатая полоса»||сл. [[Хоры на стихи Некрасова|Н. Некрасова]]|| | ||
|- | |- | ||
|2.||«Листья»||сл. | |2.||«Листья»||сл. {{кат|Хоры на стихи Тютчева|Фёдора Тютчева}}|| | ||
|- | |- | ||
|3.||«Дядюшка Яков»||сл. Н. Некрасова|| | |3.||«Дядюшка Яков»||сл. [[Хоры на стихи Некрасова|Н. Некрасова]]|| | ||
|- | |- | ||
|4.|| || || | |4.|| || || | ||
| | {{Цикл| ??? |Шесть хоров, op.14 (Чесноков)| Шесть хоров | op.14 | для женских или детских голосов и фортепиано | ||
| 1. |Горними тихо летела душа небесами| сл. А. Толстого| | |||
| 2. |Могила| {{s|Кольцова|Алексея}} | | |||
|1.| | | 3. |Яблоня| {{s|Потресова|С.}} | | ||
| 4. |Юность| сл. П.Я. | | |||
|2.|| | | 5. |Распустилась черёмуха| сл К.Р. | | ||
| 6. |Зелёный шум| {{s|Некрасова|Николай|Алексеевич|*}} | | |||
|3.|| | }} | ||
{{Цикл| ??? |Девять хоров, op.34 (Чесноков)| Девять хоров | op.34 | для женских или детских голосов и фортепиано | |||
|4.| | | 1. |Молитва| {{s|Пушкина|Александра|Сергеевича|*}} | | ||
| 2. |Колокольчики звенят| {{s|Пушкина|Александра|Сергеевича|*}} | | |||
|5.| | | 3. |На старом кургане| {{s|Никитина|Ивана}} | | ||
| 4. |Утром зорька|на стихи {{стихи|Скитальца}} | | |||
|6.|| | | 5. |Лотос| {{s|Гейне|Генриха}} | | ||
| 6. |Ходят в небе потихоньку| {{s|Гейне|Генриха}} | | |||
| | | 7. |Тишь| {{s|Полонского|Якова}} | | ||
| 8. |Солнце, солнце встаёт| {{s|Федорова|Александра}} | | |||
|1.|| | | 9. |Катит весна| {{s|Гейне|Генриха}} | | ||
| | }} | ||
|2.|| | |||
| | |||
|3.| | |||
|4.|| | |||
|5.|| | |||
|6.| | |||
|7.|| | |||
|8.| | |||
|9.|| | |||
|} | |} | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
[[Категория:Сочинения для хора]] | |||
</noinclude> |
Текущая версия от 19:03, 15 мая 2024
Хоровые сочинения Павла Чеснокова по жанрам: | |
---|---|
из «Всенощного бдения»
|
«Блажен муж» ● «Свете тихий» ● «Ныне отпущаеши» ● «Хвалите имя Господне» ● «От юности моея» ● «Славословие великое»
|
из «Литургии»
|
«Благослови» ● «Единородный Сыне» ● «Во Царствии Твоем» ● «Трисвятое» ● «Херувимская» ● «Милость мира» ● «Достойно есть» ● Отче наш
|
1907 | «Панихида №1» | op.12 | для смешанного хора |
1908 | «Песнопения литургии» | op.15[1] | |
1908 | «Господи воззвах» и «Да исправится молитва моя» | op.17, 1-я стихира с запевом 8-ми гласов (Киевского напева) | |
1908 | «Богородичны-догматики 8-ми гласов» | op.18, большого знаменного распева | |
1908 op.19 | «Бог Господь», Воскресные тропари 8-ми гласов | ||
1912 | «60 переложений со смешанного на однородный хор духовно-музыкальных сочинений современных авторов» |
||
1915 op.46 | «Последование молебного пения ко Господу Богу, певаемого во время брани против супостатов, находящих на ны» |
||
1916 op.47 | «Ирмосы воскресные 8-ми гласов» | сокращённого знаменного и сокращённого киевского распевов | |
1917 без op. | «Часы святой Пасхи» | ||
op.54 | «Литургия святого Иоанна Златоуста» | ||
op.4 | Четыре хора для женских или детских голосов и фортепиано | ||
1. | «Несжатая полоса» | сл. Н. Некрасова | |
2. | «Листья» | сл. Фёдора Тютчева | |
3. | «Дядюшка Яков» | сл. Н. Некрасова | |
4. | |||