Чесноков Павел/Сочинения для хора: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
Horovik (обсуждение | вклад) |
||
Строка 171: | Строка 171: | ||
|style="width:7%;"|op.13||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.13 (Чесноков)|«Три хора для смешанных голосов»]]'''||style="width:35%;"| || | |style="width:7%;"|op.13||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.13 (Чесноков)|«Три хора для смешанных голосов»]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.||«Весеннее успокоение»||сл. | |1.||«Весеннее успокоение»||сл. {{кат|Хоры на стихи Тютчева|Фёдора Тютчева}}|| | ||
|- | |- | ||
|2.||«Пантелей целитель»||сл. А. Толстого|| | |2.||«Пантелей целитель»||сл. А. Толстого|| | ||
Строка 361: | Строка 361: | ||
|style="width:7%;"|op.28||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.28 (Чесноков)|Три хора для смешанных голосов]]'''||style="width:35%;"| || | |style="width:7%;"|op.28||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.28 (Чесноков)|Три хора для смешанных голосов]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.||«Теплится зорька»||Слова К. Гребенского||[[G-dur]] [[SSAATTBB]] | |1.||[[Три хора, op.28 (Чесноков) Теплится зорька|«Теплится зорька»]]||Слова К. Гребенского||[[G-dur]] [[SSAATTBB]] | ||
|- | |- | ||
|2.||«Минувшие дни»||сл. Шелли|| | |2.||[[Три хора, op.28 (Чесноков) Минувшие дни|«Минувшие дни»]]||сл. Шелли|| | ||
|- | |- | ||
|3.||«Лес»|| | |3.||[[Три хора, op.28 (Чесноков) Лес|«Лес»]]||на стихи {{кат|Хоры на стихи Кольцова|Алексея Кольцова}}|| | ||
|} | |} | ||
|- | |- | ||
Строка 375: | Строка 375: | ||
|1.||[[Три хора, op.29 (Чесноков) Эльфы|«Эльфы»]]|| || | |1.||[[Три хора, op.29 (Чесноков) Эльфы|«Эльфы»]]|| || | ||
|- | |- | ||
|2.||[[Три хора, op.29 (Чесноков) Альпы|«Альпы»]]||сл. | |2.||[[Три хора, op.29 (Чесноков) Альпы|«Альпы»]]||сл. {{кат|Хоры на стихи Тютчева|Фёдора Тютчева}}|| | ||
|- | |- | ||
|3.||[[Три хора, op.29 (Чесноков) Не цветочек в поле вянети|«Не цветочек в поле вянети»]]||сл. А. Островского|| | |3.||[[Три хора, op.29 (Чесноков) Не цветочек в поле вянети|«Не цветочек в поле вянети»]]||сл. А. Островского|| | ||
Строка 405: | Строка 405: | ||
|1.||[[Три хора, op.31 (Чесноков) Ночь|«Ночь»]]||стихи [[Хоры на стихи Коханского|М. Коханского]]||[[SSAATTBB]], [[H-dur]] | |1.||[[Три хора, op.31 (Чесноков) Ночь|«Ночь»]]||стихи [[Хоры на стихи Коханского|М. Коханского]]||[[SSAATTBB]], [[H-dur]] | ||
|- | |- | ||
|2.||[[Три хора, op.31 (Чесноков) Дума за думой|«Дума за думой»]]||стихи | |2.||[[Три хора, op.31 (Чесноков) Дума за думой|«Дума за думой»]]||стихи {{кат|Хоры на стихи Тютчева|Фёдора Тютчева}}||[[SSAATTBB]], [[d-moll]] | ||
|- | |- | ||
|3.||[[Три хора, op.31 (Чесноков) Дубинушка|«Дубинушка»]]||стихи [[Хоры на стихи Трефолева|Л. Трефолева]]||[[TB+SATTBBB]], [[g-moll]] | |3.||[[Три хора, op.31 (Чесноков) Дубинушка|«Дубинушка»]]||стихи [[Хоры на стихи Трефолева|Л. Трефолева]]||[[TB+SATTBBB]], [[g-moll]] | ||
Строка 415: | Строка 415: | ||
|style="width:7%;"|op.32||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.32 (Чесноков)|Три хора для смешанных голосов]]'''||style="width:35%;"| || | |style="width:7%;"|op.32||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.32 (Чесноков)|Три хора для смешанных голосов]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.||«Святый Боже»||сл. К. Бальмонта|| | |1.||[[Три хора, op.32 (Чесноков) Святый Боже|«Святый Боже»]]||сл. {{кат|Хоры на стихи Бальмонта|К. Бальмонта}}|| | ||
|- | |- | ||
|2.||«Зимой»||сл. К.Р.|| | |2.||[[Три хора, op.32 (Чесноков) Зимой|«Зимой»]]||сл. К.Р.|| | ||
|- | |- | ||
|3.||«За рекою, за быстрой»||слова народные|| | |3.||[[Три хора, op.32 (Чесноков) За рекою, за быстрой|«За рекою, за быстрой»]]||слова народные|| | ||
|} | |} | ||
|- | |- | ||
Строка 447: | Строка 447: | ||
|style="width:7%;"|op.35||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.35 (Чесноков)|Три хора для смешанных голосов]]'''||style="width:35%;"| || | |style="width:7%;"|op.35||style="width:25%;"|'''[[Три хора, op.35 (Чесноков)|Три хора для смешанных голосов]]'''||style="width:35%;"| || | ||
|- | |- | ||
|1.||«Август»||сл. С. Копыткина|| | |1.||[[Три хора, op.35 (Чесноков) Август|«Август»]]||сл. С. Копыткина|| | ||
|- | |- | ||
|2.||«По пути в Иерихон»||сл. В. Крестовского|| | |2.||[[Три хора, op.35 (Чесноков) По пути в Иерихон|«По пути в Иерихон»]]||сл. В. Крестовского|| | ||
|- | |- | ||
|3.||«Москва»||сл. Ф. Глинки|| | |3.||[[Три хора, op.35 (Чесноков) Москва|«Москва»]]||сл. Ф. Глинки|| | ||
|} | |} | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1912||'''«60 переложений со смешанного на однородный хор<br/>духовно-музыкальных сочинений современных авторов»'''|| || | |1912||'''[[Павел Чесноков: Переложения со смешанного на однородный хор духовно-музыкальных сочинений современных авторов|«60 переложений со смешанного на однородный хор<br/>духовно-музыкальных сочинений современных авторов»]]'''|| || | ||
|- | |- | ||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
Строка 547: | Строка 547: | ||
|6.||[[Шесть пьес, op.40 (Чесноков) С нами Бог|«С нами Бог»]]|| ||тенор соло с хором | |6.||[[Шесть пьес, op.40 (Чесноков) С нами Бог|«С нами Бог»]]|| ||тенор соло с хором | ||
|} | |} | ||
|- | |||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | |||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | |||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1914 op.41||'''[[Ектении (Чесноков)|«Ектении»]]'''|| ||для диакона (бас) с хором | |style="width:7%;"|1914 op.41||style="width:25%;"|'''[[Ектении (Чесноков)|«Ектении»]]'''||style="width:35%;"| ||для диакона (бас) с хором | ||
|- | |||
|1.||[[Ектении (Чесноков) Сугубая ектения|«Сугубая ектения»]]|| || | |||
|- | |||
|2.||[[Ектении (Чесноков) Просительная ектения|«Просительная ектения»]]|| || | |||
|- | |||
|3.|| || || | |||
|- | |||
|4.||[[Ектении (Чесноков) Заупокойная ектения|«Заупокойная ектения»]]|| || | |||
|- | |||
|5.||[[Ектении (Чесноков) Ектения на Литургии Преждеосвященных Даров|«Ектения на Литургии Преждеосвященных Даров»]]|| || | |||
|} | |||
|- | |- | ||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | |colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"| | ||
Строка 555: | Строка 569: | ||
|style="width:7%;"|1914 op.42||style="width:25%;"|'''[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков)|«Литургия святого Иоанна Златоуста»]]'''||style="width:35%;"| ||для малого хора | |style="width:7%;"|1914 op.42||style="width:25%;"|'''[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков)|«Литургия святого Иоанна Златоуста»]]'''||style="width:35%;"| ||для малого хора | ||
|- | |- | ||
|1.||«Великая ектения»||(Благослови, душе моя, Господа)|| | |1.||[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков) Великая ектения|«Великая ектения»]]||(Благослови, душе моя, Господа)|| | ||
|- | |- | ||
|2.||«Слава… Единородный Сыне…»||(Малая ектения. Придите, поклонимся)|| | |2.||[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков) Единородный Сыне|«Слава… Единородный Сыне…»]]||(Малая ектения. Придите, поклонимся)|| | ||
|- | |- | ||
|3.||«Господи, спаси…»|| || | |3.||[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков) Господи, спаси|«Господи, спаси…»]]|| || | ||
|- | |- | ||
|4.||«Херувимская песнь»||(Ектения просительная)|| | |4.||[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков) Херувимская песнь|«Херувимская песнь»]]||(Ектения просительная)|| | ||
|- | |- | ||
|5.||«Отца и Сына… Верую…»|| || | |5.||[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков) Верую|«Отца и Сына… Верую…»]]|| || | ||
|- | |- | ||
|6.||«Милость мира… Тебе поем»|| || | |6.||[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков) Милость мира|«Милость мира… Тебе поем»]]|| || | ||
|- | |- | ||
|7.||«Достойно есть…»|| || | |7.||[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков) Достойно есть|«Достойно есть…»]]|| || | ||
|- | |- | ||
|8.||«Ектения просительная»||(Отче наш)|| | |8.||[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков) Отче наш|«Ектения просительная»]]||(Отче наш)|| | ||
|- | |- | ||
|9.||«Хвалите Господа с небес»||причастен|| | |9.||[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков) Хвалите Господа с небес|«Хвалите Господа с небес»]]||причастен|| | ||
|- | |- | ||
|10.||«Заключение»|||| | |10.||[[Литургия святого Иоанна Златоуста, op.42 (Чесноков) Заключение|«Заключение»]]|||| | ||
|} | |} | ||
|- | |- | ||
Строка 599: | Строка 613: | ||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | {| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;" | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|style="width:7%;"|1915 op.44||style="width:25%;"|'''[[Всенощное бдение | |style="width:7%;"|1915 op.44||style="width:25%;"|'''[[Всенощное бдение (Чесноков) op.44|«Всенощное бдение»]]'''||style="width:35%;"|Главнейшие песнопения||для смешанного хора | ||
|- | |- | ||
|1.|||«Благослови, душе моя»|| ||[[G-dur]] [[SSAATTBB]] | |1.|||[[Всенощное бдение, op.44 (Чесноков) Благослови, душе моя|«Благослови, душе моя»]]|| ||[[G-dur]] [[SSAATTBB]] | ||
|- | |- | ||
|2.||«Блажен муж»|| ||[[c-moll]] Бас соло с хором [[B+SSAATTBB]] | |2.||[[Всенощное бдение, op.44 (Чесноков) Блажен муж|«Блажен муж»]]|| ||[[c-moll]] Бас соло с хором [[B+SSAATTBB]] | ||
|- | |- | ||
|3.||«Свете тихий»|| ||[[d-moll]] [[SSATTBB]] | |3.||[[Всенощное бдение, op.44 (Чесноков) Свете тихий|«Свете тихий»]]|| ||[[d-moll]] [[SSATTBB]] | ||
|- | |- | ||
|4.||«Ныне отпущаеши»|| ||[[Es-dur]] [[SSATTBBB]] | |4.||[[Всенощное бдение, op.44 (Чесноков) Ныне отпущаеши|«Ныне отпущаеши»]]|| ||[[Es-dur]] [[SSATTBBB]] | ||
|- | |- | ||
|5.||«Хвалите имя Господне»|| ||[[E-dur]] [[SSATTBB]] | |5.||[[Всенощное бдение, op.44 (Чесноков) Хвалите имя Господне|«Хвалите имя Господне»]]|| ||[[E-dur]] [[SSATTBB]] | ||
|- | |- | ||
|6.||Тропари: «Ангельский собор»||знаменного малого роспева||[[a-moll]] [[SSAATTBB]] | |6.||[[Всенощное бдение, op.44 (Чесноков) Ангельский собор|Тропари: «Ангельский собор»]]||знаменного малого роспева||[[a-moll]] [[SSAATTBB]] | ||
|- | |- | ||
|7.||«От юности моея»||знаменного роспева||[[d-moll]] [[SSATTBB]] | |7.||[[Всенощное бдение, op.44 (Чесноков) От юности моея|«От юности моея»]]||знаменного роспева||[[d-moll]] [[SSATTBB]] | ||
|- | |- | ||
|8.||«Воскресение Христово» и пр.||киевского роспева||[[d-moll]] [[SSATTBB]] | |8.||[[Всенощное бдение, op.44 (Чесноков) Воскресение Христово|«Воскресение Христово» и пр.]]||киевского роспева||[[d-moll]] [[SSATTBB]] | ||
|- | |- | ||
|9.||«Славословие Великое»||киевского роспева||[[SSATTBB]] в конце соло альта | |9.||[[Всенощное бдение, op.44 (Чесноков) Славословие Великое|«Славословие Великое»]]||киевского роспева||[[SSATTBB]] в конце соло альта | ||
|- | |- | ||
|10.||«Взбранной воеводе»||киевского роспева||[[a-moll]] [[SATB]] | |10.||[[Всенощное бдение, op.44 (Чесноков) Взбранной воеводе|«Взбранной воеводе»]]||киевского роспева||[[a-moll]] [[SATB]] | ||
|} | |} | ||
|- | |- | ||
Строка 627: | Строка 641: | ||
|style="width:7%;"|1915 op.45||style="width:25%;"|'''[[Во дни брани (Чесноков)|«Во дни брани»]]'''||style="width:35%;"|цикл из 6 пьес||посвящен Николаю Григорьевичу Зипалову | |style="width:7%;"|1915 op.45||style="width:25%;"|'''[[Во дни брани (Чесноков)|«Во дни брани»]]'''||style="width:35%;"|цикл из 6 пьес||посвящен Николаю Григорьевичу Зипалову | ||
|- | |- | ||
|1.||«На одре болезни…»|| || | |1.||[[Во дни брани (Чесноков) На одре болезни|«На одре болезни…»]]|| || | ||
|- | |- | ||
|2.||«О, пресладкий и всещедрый Иисусе…»|| || | |2.||[[Во дни брани (Чесноков) О, пресладкий и всещедрый Иисусе|«О, пресладкий и всещедрый Иисусе…»]]|| || | ||
|- | |- | ||
|3.||«Тебе, необоримую стену»|| || | |3.||[[Во дни брани (Чесноков) Тебе, необоримую стену|«Тебе, необоримую стену»]]|| || | ||
|- | |- | ||
|4.||«Скоро предвари»|| || | |4.||[[Во дни брани (Чесноков) Скоро предвари|«Скоро предвари»]]|| || | ||
|- | |- | ||
|5.||«Мати Божия»|| || | |5.||[[Во дни брани (Чесноков) Мати Божия|«Мати Божия»]]|| || | ||
|- | |- | ||
|6.||«Тя Едину»|| || | |6.||[[Во дни брани (Чесноков) Тя Едину|«Тя Едину»]]|| || | ||
|} | |} | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
Строка 738: | Строка 752: | ||
|op.2||'''[[Три хора, op.2 (Чесноков)|Три хора для женских или детских голосов и фортепиано]]'''|| || | |op.2||'''[[Три хора, op.2 (Чесноков)|Три хора для женских или детских голосов и фортепиано]]'''|| || | ||
|- | |- | ||
|1.||«Ночь»||[[Хоры на стихи Плещеева|сл. А. Плещеева]]||[[SSAA+fp]] | |1.||[[Три хора, op.2 (Чесноков) Ночь|«Ночь»]]||[[Хоры на стихи Плещеева|сл. А. Плещеева]]||[[SSAA+fp]] | ||
|- | |- | ||
|2.||«Русалка»||[[Хоры на стихи Лермонтова|сл. М. Лермонтова]]||[[S+SSAA+fp]] с фисгармонией | |2.||[[Три хора, op.2 (Чесноков) Русалка|«Русалка»]]||[[Хоры на стихи Лермонтова|сл. М. Лермонтова]]||[[S+SSAA+fp]] с фисгармонией | ||
|- | |- | ||
|3.||«Крестьянская пирушка»|| | |3.||[[Три хора, op.2 (Чесноков) Крестьянская пирушка|«Крестьянская пирушка»]]||на стихи {{кат|Хоры на стихи Кольцова|Алексея Кольцова}}||[[SSAA+fp]] | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op.4||'''Четыре хора для женских или детских голосов и фортепиано'''|| || | |op.4||'''Четыре хора для женских или детских голосов и фортепиано'''|| || | ||
|- | |- | ||
|1.||«Несжатая полоса»||сл. Н. Некрасова|| | |1.||«Несжатая полоса»||сл. [[Хоры на стихи Некрасова|Н. Некрасова]]|| | ||
|- | |- | ||
|2.||«Листья»||сл. | |2.||«Листья»||сл. {{кат|Хоры на стихи Тютчева|Фёдора Тютчева}}|| | ||
|- | |- | ||
|3.||«Дядюшка Яков»||сл. Н. Некрасова|| | |3.||«Дядюшка Яков»||сл. [[Хоры на стихи Некрасова|Н. Некрасова]]|| | ||
|- | |- | ||
|4.|| || || | |4.|| || || | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op.14||'''[[Шесть хоров, op.14 (Чесноков)|Шесть хоров | |op.14||'''[[Шесть хоров, op.14 (Чесноков)|Шесть хоров]]'''|| ||для женских или детских голосов и фортепиано | ||
|- | |- | ||
|1.||«Горними тихо летела душа небесами»||сл. А. Толстого|| | |1.||[[Шесть хоров, op.14 (Чесноков) Горними тихо летела душа небесами|«Горними тихо летела душа небесами»]]||сл. А. Толстого|| | ||
|- | |- | ||
|2.||«Могила»|| | |2.||[[Шесть хоров, op.14 (Чесноков) Могила|«Могила»]]||на стихи {{кат|Хоры на стихи Кольцова|Алексея Кольцова}}|| | ||
|- | |- | ||
|3.||«Яблоня»||сл. [[Хоры на стихи Потресова|С. Потресова]]|| | |3.||[[Шесть хоров, op.14 (Чесноков) Яблоня|«Яблоня»]]||сл. [[Хоры на стихи Потресова|С. Потресова]]|| | ||
|- | |- | ||
|4.||«Юность»||сл. П.Я.|| | |4.||[[Шесть хоров, op.14 (Чесноков) Юность|«Юность»]]||сл. П.Я.|| | ||
|- | |- | ||
|5.||«Распустилась черёмуха»||сл К.Р.|| | |5.||[[Шесть хоров, op.14 (Чесноков) Распустилась черёмуха|«Распустилась черёмуха»]]||сл К.Р.|| | ||
|- | |- | ||
|6.||«Зелёный шум»||Стихи Н. Некрасова|| | |6.||[[Шесть хоров, op.14 (Чесноков) Зелёный шум|«Зелёный шум»]]||Стихи [[Хоры на стихи Некрасова|Н. Некрасова]]|| | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|op.34||'''[[Девять хоров, op.34 (Чесноков)|Девять хоров для женских или детских голосов и фортепиано]]'''|| || | |op.34||'''[[Девять хоров, op.34 (Чесноков)|Девять хоров для женских или детских голосов и фортепиано]]'''|| || |
Версия от 14:20, 26 декабря 2022
Павел Григорьевич Чесноков (24 октября 1877 — 14 марта 1944)
a cappella
1907 op.12 | «Панихида №1» | ||
1908 op.15 | «Песнопения литургии»[1] | ||
1908 op.17 | «Господи воззвах», «Да исправится молитва моя» и 1-я стихира с запевом 8-ми гласов |
Киевского напева | |
1908 op.18 | «Богородичны-догматики 8-ми гласов» | большого знаменного роспева | |
1908 op.19 | «Бог Господь», Воскресные тропари 8-ми гласов | ||
1912 | «60 переложений со смешанного на однородный хор духовно-музыкальных сочинений современных авторов» |
||
1915 op.46 | «Последование молебного пения ко Господу Богу, певаемого во время брани против супостатов, находящих на ны» |
||
1916 op.47 | «Ирмосы воскресные 8-ми гласов» | сокращённого знаменного и сокращённого киевского распевов | |
1917 без op. | «Часы святой Пасхи» | ||
1918 op.50 | «Литургия» | обычного напева | посвящёна Каютову |
op.50а | «Всенощная» | обычного напева | посвящёна Каютову |
op.54 | «Литургия святого Иоанна Златоуста» | ||
с сопровождением
Примечания
Материал хорового портала Санкт-Петербурга «Корифей» |
---|