Шесть пьес, op.40 (Чесноков)/Величит душа моя Господа: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
Композитор противопоставляет плотное звучание хора и лёгкую, парящую партию солистки. Её мелодия строится вокруг ноты e<sup>2</sup> — в ля мажоре это квинтовый тон, что придаёт полётность всей фактуре. Хор же напротив звучит более приглушённо, часто сопрано и альты поют в унисон в нижнем регистре диапазона. | Композитор противопоставляет плотное звучание хора и лёгкую, парящую партию солистки. Её мелодия строится вокруг ноты e<sup>2</sup> — в ля мажоре это квинтовый тон, что придаёт полётность всей фактуре. Хор же напротив звучит более приглушённо, часто сопрано и альты поют в унисон в нижнем регистре диапазона. | ||
{{Видео | |||
|сервис =youtube | |||
|адрес =asR2XRSVGV4 | |||
|размер =560 | |||
|выравнивание= | |||
|описание = | |||
|рамка =frame | |||
|параметры = | |||
|автоподгонка= | |||
|размещение = | |||
}} | |||
Встречаются записи, в которых сольную партию исполняет тенор. В этом случает сохраняется тональность и вся фактура, солист поёт октавой ниже реальной нотации. | Встречаются записи, в которых сольную партию исполняет тенор. В этом случает сохраняется тональность и вся фактура, солист поёт октавой ниже реальной нотации. |
Версия от 11:31, 26 декабря 2022
«Величит душа моя Господа» |
---|
Павел Чесноков |
Дата создания: 1914 |
Посвящение: Антонине Васильевне Неждановой |
Часть цикла: №1 из цикла «Шесть пьес для смешанных голосов», op.40 |
Слова: Церковнославянский |
Состав: S+SSATTBB |
Сопровождение: a cappella |
Тональность: A-dur |
Продолжительность: 4'30" |
«Величит душа моя Господа» — сочинение Павла Чеснокова для соло-сопрано и смешанного хора. Вот какие указания оставляет сам автор к первой публикации партитуры в издательстве Юргенсон:
Скорость движения ♩ = 52. В такте, где хор поёт без солиста ("Честнейшую"), следует чуть-чуть ускорить движение и петь отчётливо, замедляя до первой скорости там, где вступает солист. Третье (последнее "Честнейшую") следует петь со скоростью, указанной метрономом. не следует слишком сокращать звучности хора в местах сопровождения солиста: хор должен петь светло, свободно, но не подавляя и не заглушая солиста. Характер исполнения: светло, радостно, восторженно, но сдержанно. Солист поёт везде — светло, широко, радостно и свободно. |
Композитор противопоставляет плотное звучание хора и лёгкую, парящую партию солистки. Её мелодия строится вокруг ноты e2 — в ля мажоре это квинтовый тон, что придаёт полётность всей фактуре. Хор же напротив звучит более приглушённо, часто сопрано и альты поют в унисон в нижнем регистре диапазона.
Встречаются записи, в которых сольную партию исполняет тенор. В этом случает сохраняется тональность и вся фактура, солист поёт октавой ниже реальной нотации.
Исполнители:
Примечания