Harmoniemesse (Гайдн): различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
Horovik (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
|фото = | |фото = | ||
|подзаголовок ="Harmoniemesse"<ref>Словом "Harmonie" в немецком языке называют ансамбль духовых инструментов.</ref> | |подзаголовок ="Harmoniemesse"<ref>Словом "Harmonie" в немецком языке называют ансамбль духовых инструментов.</ref> | ||
|написано = | |написано ={{w|1802|*}} | ||
|посвящено = | |посвящено = | ||
|цикл =в 6 частях | |цикл =в 6 частях | ||
|жанр = | |жанр ={{кат|месса||*}} | ||
|стиль = | |стиль = | ||
|язык = | |язык ={{кат|латынь}} | ||
|слова = | |слова = | ||
|перевод = | |перевод = | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
}}'''Месса Си-бемоль мажор''' венчает длительную эволюцию этого жанра у Гайдна. Созданная престарелым композитором, завершающим свой жизненный путь и уже испытывающим упадок физических сил, она нигде не обнаруживает оскудения творческого духа. Музыка её, полная величавой красоты, вызывает непосредственные ассоциации с Лондонскими симфониями, ораториями, последними квартетами и другими поздними сочинениями Гайдна. | }}'''Месса Си-бемоль мажор''' венчает длительную эволюцию этого жанра у Гайдна. Созданная престарелым композитором, завершающим свой жизненный путь и уже испытывающим упадок физических сил, она нигде не обнаруживает оскудения творческого духа. Музыка её, полная величавой красоты, вызывает непосредственные ассоциации с Лондонскими симфониями, ораториями, последними квартетами и другими поздними сочинениями Гайдна. | ||
==Состав исполнителей:== | ==Состав исполнителей:== | ||
Месса написана для четырёхголосного хора и четырёх солистов в сопровождении | Месса написана для четырёхголосного хора и четырёх солистов в сопровождении струнных, литавр, органа и большого состава духовных (флейта, два гобоя, два кларнета, два фагота, две валторны и две трубы), чему она обязана своим наименованием. | ||
==Части:== | ==Части:== | ||
#'''[[Harmoniemesse (Гайдн) Kyrie|Kyrie]]'''. Poco adagio (B♭ major) | #'''[[Harmoniemesse (Гайдн) Kyrie|Kyrie]]'''. Poco adagio (B♭ major) | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
Версия от 16:31, 4 января 2023
Месса Си-бемоль мажор, Hob. XXII:14 |
---|
Франц Йозеф Гайдн |
Подзаголовок: "Harmoniemesse"[1] |
Дата создания: 1802 |
Часть цикла: в 6 частях |
Жанр: месса |
Язык: латынь |
Состав: для солистов, смешанного хора и оркестра |
Месса Си-бемоль мажор венчает длительную эволюцию этого жанра у Гайдна. Созданная престарелым композитором, завершающим свой жизненный путь и уже испытывающим упадок физических сил, она нигде не обнаруживает оскудения творческого духа. Музыка её, полная величавой красоты, вызывает непосредственные ассоциации с Лондонскими симфониями, ораториями, последними квартетами и другими поздними сочинениями Гайдна.
Состав исполнителей:
Месса написана для четырёхголосного хора и четырёх солистов в сопровождении струнных, литавр, органа и большого состава духовных (флейта, два гобоя, два кларнета, два фагота, две валторны и две трубы), чему она обязана своим наименованием.
Части:
- Kyrie. Poco adagio (B♭ major)
- Gloria. Vivace assai (B♭ major)
- Gratias agimus. Allegretto (E♭ major)
- Quoniam tu solus sanctus. Allegro spiritoso (B♭ major)
- Credo. Vivace (B♭ major)
- Et incarnatus est. Adagio (E♭ major)
- Et resurrexit. Vivace (B♭ major)
- Et vitam venturi. Vivace (B♭ major)
- Sanctus. Adagio (B♭ major)
- Benedictus. Molto Allegro (F major)
- Osanna. (B♭ major)
- Agnus Dei. Adagio (G major)
- Dona nobis pacem. Allegro con spirito (B♭ major)
Примечания
- ↑ Словом "Harmonie" в немецком языке называют ансамбль духовых инструментов.