Три романса (Дубравин): различия между версиями
Kadans64 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Музыкальное произведение |название = Три романса |композитор = Яков Исакович Дубрав…») |
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
|тональность = | |тональность = | ||
|время = | |время = | ||
|издательство = [https://compozitor.spb.ru/catalog/khor/dubravin-ya-3-romansa-dlya-smesh-khora-a-cappella/«Композитор Санкт-Петербург» | |издательство = [https://compozitor.spb.ru/catalog/khor/dubravin-ya-3-romansa-dlya-smesh-khora-a-cappella/ «Композитор Санкт-Петербург»] | ||
}} | }} | ||
'''Три романса''' для солиста и смешанного хора, написанные в 2018 году на стихи любимых соавторов Якова Дубравина — поэтов Анатолия Чепурова, Наталии Просторовой и Виктора Гина, — являют собой отдельный жанр в хоровом исполнительстве. Композитор предлагает исполнителям не просто аранжировки или переложения собственных музыкальных тем, а новое сочинение, в котором хору отводится не менее важная и ответственная роль, чем солисту. | '''Три романса''' для солиста и смешанного хора, написанные в 2018 году на стихи любимых соавторов Якова Дубравина — поэтов Анатолия Чепурова, Наталии Просторовой и Виктора Гина, — являют собой отдельный жанр в хоровом исполнительстве. Композитор предлагает исполнителям не просто аранжировки или переложения собственных музыкальных тем, а новое сочинение, в котором хору отводится не менее важная и ответственная роль, чем солисту. |
Текущая версия от 21:36, 24 октября 2018
Три романса |
---|
Яков Исакович Дубравин |
Посвящение: Ивану Стольникову и Камерному хору «Нижний Новгород» |
Жанр: романс |
Язык: русский |
Слова: Анатолий Чепуров, Наталья Просторова, Виктор Гин |
Состав: для солиста и смешанного хора a cappella |
Издательство: «Композитор Санкт-Петербург» |
Три романса для солиста и смешанного хора, написанные в 2018 году на стихи любимых соавторов Якова Дубравина — поэтов Анатолия Чепурова, Наталии Просторовой и Виктора Гина, — являют собой отдельный жанр в хоровом исполнительстве. Композитор предлагает исполнителям не просто аранжировки или переложения собственных музыкальных тем, а новое сочинение, в котором хору отводится не менее важная и ответственная роль, чем солисту.
1. «А я всё помню этот день»[править]
Первый романс — новое прочтение темы из хорового концерта Я. Дубравина «Давайте поклоняться доброте» на стихи А. Чепурова. Иначе решен второй куплет, да и многие гармонические краски стали иными, как и некоторые мелодические обороты и распевы.
2. «Давай забудем прошлое»[править]
Второй романс продолжает настроение первого и имеет лирический, несколько сентиментальный характер, соответственно которому нас настраивают проникновенные стихи Н. Просторовой. Фактура хора более плотная и насыщенная, обилие подголосков и имитаций не только дополняет и украшает мелодический рисунок, но и не дает «скучать» исполнителям, постоянно участвующим в развитии музыкального материала. Интересен и тональный план романса: от глубокого ми-бемоль минора в начале до более светлого и прозрачного ми минора, переход к которому сделан путем сопоставления тональностей в третьем куплете.
3. «Романс ты мой старинный»[править]
Финальный номер резко контрастирует с двумя предыдущими романсами. Здесь автор использует переменный размер, а сама тема также несимметрична, что придает динамику, остроту и упругость звучанию. Кстати, в начале этого номера автор цитирует знаменитый старинный русский романс «Ямщик, не гони лошадей».
Премьера[править]
Впервые цикл прозвучал 23 октября 2018 года на вечере мировых премьер сочинений петербургских композиторов «Хоровые песнопения».
Исполнители: Концертный хор Санкт-Петербургского государственного института культуры, Солист — Эдуард Хиль (младший). Дирижер – Сергей Екимов