Елена Климова: Участники мастер-класса Бориса Абальяна 2016: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Защитил страницу Елена Климова: Участники мастер-класса Бориса Абальяна 2016 ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессро…)
Строка 23: Строка 23:
__NOTOC__
__NOTOC__
{{Корифей}}[[Категория:Интервью Корифея‎]][[Категория:Участники мастер-класса Бориса Абальяна]]
{{Корифей}}[[Категория:Интервью Корифея‎]][[Категория:Участники мастер-класса Бориса Абальяна]]
{{DEFAULTSORT:Климова}}

Версия от 09:36, 14 июня 2021

Елена Климова.jpg
Хоровой портал «Корифей» публикует интервью с участницей мастер-класса Бориса Георгиевича Абальяна из города Минска (Беларусь). Елена Климова в 2013 году окончила Белорусскую государственную академию музыки по специальности «Хоровое дирижирование» (кл. доц. И. М. Бодяко), а в 2014 году – магистратуру.

– Расскажите, пожалуйста, о коллективе с которым Вы работаете в Минске.

– Полтора года я руковожу Народной хоровой капеллой Белорусского национального технического университета, до этого была хормейстером в этом коллективе. В нём поют студенты разных факультетов — это любительский коллектив. В хоре 28 человек, у нас смешанный состав, но с мальчишками тяжело, конечно, хотя, казалось бы, это технический ВУЗ. Основу репертуара составляют произведения белорусских композиторов. В феврале мы ездили на XV Международный фестиваль православных песнопений «Коложский благовест», который проходил в городе Гродно.

– Чего Вы ждёте от мастер-класса?

– Хорошего толчка в творческом развитии. В конце учебного года, я поняла, что на данный момент я рассказала хору всё, что могла. Поэтому и приехала на мастер-класс. На жеребьёвке мне достались 3 произведения: «Māte saule» Петериса Васкса, «Письма римскому другу» Анатолия Королёва и «Великое славословие» для женского хора в расшифровке Екатерины Архимандритовой. Вся программа архиполезна, и первый же день выявил дирижёрские задачи, над которыми мне предстоит работать. Одно из пожеланий маэстро: убрать суетливость. Мне она свойственна по жизни, а в произведении созерцательного характера это качество мешает созданию музыкального образа.

Самым сложным для меня оказалось произведение Королёва. Хотя музыкальный язык достаточно прост, логику множества темповых изменений я не до конца ещё осознаю. Я пела другие сочинения Ковалёва раньше, и у меня будет возможность побеседовать с композитором; надеюсь, это поможет приблизиться к замыслу автора в работе над произведением.

– Какие у Вас были первые впечатления, что Вас удивило?

– Здесь совершенно другая дирижёрская школа. В Минске часто просили отходить от сетки, искать, показывать по-разному, в то время как здесь маэстро просит чёткие доли, дирижировать очень просто и строго.

– А что Вы ждёте от завтрашней репетиции с хором?

– Я очень жду, что хор меня примет и возникнет контакт, то есть понимание и отклик на те пожелания, которые я передаю руками. Но основной вопрос не к хору. Мой педагог всегда говорила: “если хор не поёт, виноват дирижёр”. Я с этим согласна.

24 августа 2016 года

КОРИФЕЙ.jpg Материал хорового портала Санкт-Петербурга «Корифей»