Римский-Корсаков Николай/Сочинения для хора: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 32: Строка 32:
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1879, ор.19||'''[[Русские народные песни (Римский-Корсаков) ор.19|«Русские народные песни»]]'''||тетр. 1—3||переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения
|1879, ор.19||'''[[Русские народные песни (Римский-Корсаков) ор.19|«Русские народные песни»]]'''||тетр. 1—3||переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения
|-
|5.(I)||«Величальная» ("Как за речкою")||слова народные||SSA
|-
|3.(II)||«Протяжная» ("Подуй, подуй, непогодушка…")||слова народные||TTB
|-
|2.(III)||«Троицкая хороводная» ("Ай, во поле липонька…")||слова народные||SATB
|-
|5.(III)||«Хороводная» ("Со вьюном я хожу…")||слова народные||SATB
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1876, ор.23||'''[[Четыре трёхголосных хора (Римский-Корсаков) ор.23|«Четыре трёхголосных хора»]]'''|| ||для мужских голосов
|1876, ор.23||'''[[Четыре трёхголосных хора (Римский-Корсаков) ор.23|«Четыре трёхголосных хора»]]'''|| ||для мужских голосов
Строка 149: Строка 157:
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1901, ор.60||'''[[Из Гомера (Римский-Корсаков) ор.60|«Из Гомера»]]'''||прелюдия-кантата||для сопрано, меццо-сопрано, контральто, женского хора и оркестра
|1901, ор.60||'''[[Из Гомера (Римский-Корсаков) ор.60|«Из Гомера»]]'''||прелюдия-кантата||для сопрано, меццо-сопрано, контральто, женского хора и оркестра
|}
===переложения:===
{| class="wikitable"
|- class="shadow"
| ||«Когда волнуется желтеющая нива»||романс №1 ор. 40||для смешанного хора и фортепиано
|}
|}
  '''ОПЕРЫ'''
  '''ОПЕРЫ'''
Строка 171: Строка 184:
{{Корифей}} [[Категория:Сочинения для хора]]
{{Корифей}} [[Категория:Сочинения для хора]]
__NOTOC__
__NOTOC__
Переложения вокальных сочинений для хора:
камерно-вокальные ансамбли с оркестром —
камерно-вокальные ансамбли с оркестром —


Строка 186: Строка 197:
79 романсов (ор. 2, 3, 4, 1866; ор. 7, 1867; ор. 8, 1870; ор. 25, 1877; ор. 26, 1882; ор. 27, 1883; ор. 39, 40, 41, 42, 1897; цикл "Весной", ор. 43, 1897; цикл "Поэту", ор. 45, 1898; цикл "У моря", ор. 46, 1897; ор. 50, 55, 1897—98),
79 романсов (ор. 2, 3, 4, 1866; ор. 7, 1867; ор. 8, 1870; ор. 25, 1877; ор. 26, 1882; ор. 27, 1883; ор. 39, 40, 41, 42, 1897; цикл "Весной", ор. 43, 1897; цикл "Поэту", ор. 45, 1898; цикл "У моря", ор. 46, 1897; ор. 50, 55, 1897—98),
2 ариозо для баса ("Анчар", "Пророк", сл. Пушкина, 1897);
2 ариозо для баса ("Анчар", "Пророк", сл. Пушкина, 1897);
обработки народных песен (для голоса с фортепиано) —
сборники 100 русских народных песен (ор. 24, 1875—76),
40 народных песен, собранных Т. И. Филипповым и гармонизованных Н. А. Римским-Корсаковым (без op., 1875—82);

Версия от 12:13, 22 декабря 2020

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908)

a cappella[1]

1875, ор.13 «Два хора»[2] на сл. М. Ю. Лермонтова для трёхголосного женского хора
1. «Тучки небесные»
2. «Ночевала тучка золотая»
1875, ор.14 «Четыре вариации и фугетта» на тему русской песни «Надоели ночи» для четырехголосного женского хора
1875-76, ор.16 «Шесть хоров»[3] тетр. 1-2 для хора с фортепиано ad libitum
1. «На севере диком» Стихи М. Лермонтова (из Гейне)
2. «Вакхическая песня» Стихи А. Пушкина
3. «Старая песня» Стихи А. Кольцова
4. «Месяц плывёт» Стихи М. Лермонтова
5. «Последняя туча рассеянной бури» Стихи А. Пушкина
6. «Молитва» (Владыко дней моих...) Стихи А. Пушкина
1876, ор.18 «Два хора»
1. «Пред распятьем» Стихи А. Кольцова Фуга в миксолидийском ладу
2. «Татарский полон» Слова народные Вариации в миксолидийском ладу
1879, ор.19 «Русские народные песни» тетр. 1—3 переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения
5.(I) «Величальная» ("Как за речкою") слова народные SSA
3.(II) «Протяжная» ("Подуй, подуй, непогодушка…") слова народные TTB
2.(III) «Троицкая хороводная» ("Ай, во поле липонька…") слова народные SATB
5.(III) «Хороводная» ("Со вьюном я хожу…") слова народные SATB
1876, ор.23 «Четыре трёхголосных хора» для мужских голосов
1. «Крестьянская пирушка» Стихи А. Кольцова
2. «Ворон к ворону летит» Стихи А. Пушкина
3. «Пленившись розой, соловей» Стихи А. Кольцова Восточная песня
4. «Дайте бокалы» Стихи А. Кольцова
1883, ор.22 «Собрание духовно-музыкальных сочинений»[4] (Восемь номеров из Литургии св. Иоанна Златоуста) для четырехголосного хора
1. Херувимская песнь №1
2. Херувимская песнь №2
3. Верую
4. Милость мира
5. Тебе поем
6. Достойно есть
7. Отче наш
8. Хвалите Господа с небес (Причастен в воскресенье)
1885-86,
ор.22bis
«Собрание духовно-музыкальных переложений»
1. Херувимская песнь обычного роспева («на Радуйся»)
2. Да молчит всякая плоть киевского роспева
3. Воскресный причастный стих обычного роспева
4. Се, Жених грядет киевского роспева
5. Чертог Твой вижду киевского роспева
6. На реках вавилонских знаменного роспева
18 июля
1883 года
«Тебе бога хвалим» духовный концерт двойной хор
разных лет
без op.
«Собрание духовно-музыкальных сочинений и переложений» под редакцией Е. С. Азеева (издано посмертно) для смешанного хора
1*[5]. «Кто есть сей Царь Славы» на освящение храма Христа Спасителя в Москве, впервые исполненный под управлением автора
2*. «Херувимская песнь №4»
3*. «Херувимская песнь №5»
4*. «Херувимская песнь №6»
5*. Тебе поем №2
6*. Тебе поем №3
7*. Тебе поем №4
8*. Достойно есть №2
9*. Хвалите Господа с Небес на два хора
10*. Взыде Бог
11. Кресту Твоему киевского роспева
12. Тебе поем №5 киевского роспева
13. Тебе поем №6 киевского роспева
14. Хвалите Господа с Небес №1
15. Хвалите Господа с Небес №2 киевского роспева
16. Творяй Ангелы греческого роспева (причастен в понедельник)
17. В память вечную киевского роспева (причастен в четверг)
18. Чашу спасения киевского роспева
19. Во всю землю киевского роспева
20. Спасение соделал еси киевского роспева (причастен в пятницу)
21. Радуйтеся, праведный №1 распет по образцу Херувимской песни «Стрелецкой»
22. Радуйтеся, праведный №2 киевского роспева
23. Знаменася на нас свет лица распет по образцу причастного стиха Радуйтеся, праведный киевского роспева
24. Всемирную славу знаменного роспева (Догматик 1-го гласа)
25. Волною морскою знаменного роспева (ирмосы канона на утрени в Великую Субботу)
1884 без op. «Ты взойди, взойди, солнце красное» разбойничья песня, слова народные для мужского хора
1884 без op. «Два хора»[6] для детских голосов
1. «Котик»
2. «Репка»

для хора с оркестром

1878, ор.20 «Стих об Алексее, Божием человеке»
1880, ор.21 «Слава» подблюдная песня
1897, ор.44 «Свитезянка» кантата на сл. А. Мицкевича для сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра
1899, ор.58 «Песнь о вещем Олеге» кантата на сл. Пушкина для тенора, баритона, мужского хора и оркестра
1901, ор.60 «Из Гомера» прелюдия-кантата для сопрано, меццо-сопрано, контральто, женского хора и оркестра

переложения:

«Когда волнуется желтеющая нива» романс №1 ор. 40 для смешанного хора и фортепиано
ОПЕРЫ
"Псковитянка" (либретто Римского-Корсакова, при участии В. В. Стасова, М. П. Мусоргского, В. В. Никольского, по одноименной драме Л. А. Мея, 1868—72, пост. 1873, Мариинский т-р, Петербург; 2-я ред. 1876—78; 3-я ред. 1891—92, заключит. хор — 1894, пост. 1895, Панаевский т-р, Петербург, силами Об-ва муз. собрании),
"Майская ночь" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. повести Н. В. Гоголя, 1878—79, пост. 1880, Мариинский т-р, Петербург),
"Снегурочка" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. пьесе А. Н. Островского, 1880—81, пост. 1882, там же),
"Млада" (либретто Римского-Корсакова, С. А. Гедеонова, В. А. Крылова, 1889—90, пост. 1892, там же),
"Ночь перед Рождеством" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. повести Гоголя, 1894—95, пост. 1895, там же),
"Садко" (сценарий H. M. Штрупа и Стасова, либретто Римского-Корсакова и В. И. Бельского, 1893—96, пост. 1897, Моск. частная рус. опера),
"Моцарт и Сальери" (текст А. С. Пушкина, 1897, пост. 1898, Моск. частная рус. опера),
"Боярыня Вера Шелога" (либретто Римского-Корсакова, 1898, Моск. частная рус. опера),
"Царская невеста" (либретто И. Ф. Тюменева, по одноим. драме Мея, 1898, пост. 1899, Моск. частная рус. опера),
"Сказка о царе Салтане" (либретто Бельского, по сказке Пушкина, 1899—1900, пост. 1900, Моск. частная рус. опера),
"Сервилия" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. драме Мея, 1900—01, пост. 1902, Мариинский т-р, Петербург),
"Кащей бессмертный" (либретто Римского-Корсакова, при участии Софьи Николаевны Римской-Корсаковой, по сюжету Е. М. Петровского, 1901—02, пост. 1902, Моск. частная рус. опера),
"Пан воевода" (либретто Тюменева, 1901—03, пост. 1904, Частная опера А. А. Церетели, Петербург),
"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (либр. Бельского, 1902—04, пост. 1907, Мариинский т-р, Петербург),
"Золотой петушок" (либретто Бельского, по сказке Пушкина, 1906—07, пост. 1909, Оперный т-р Зимина, Москва);

Примечания

КОРИФЕЙ.jpg Материал хорового портала Санкт-Петербурга «Корифей»

камерно-вокальные ансамбли с оркестром —

2 трио для женских голосов ("Горный ключ", сл. Майкова, op. 52-bis, 1905; Стрекозы, сл. А. К. Толстого, ор. 53, 1897; также перелож. для голосов с фп.);

камерно-вокальные ансамбли с фортепиано —

2 дуэта (ор. 47, 1897), 2 дуэта (ор. 52, 1897—98);

для голоса с фортепиано —

79 романсов (ор. 2, 3, 4, 1866; ор. 7, 1867; ор. 8, 1870; ор. 25, 1877; ор. 26, 1882; ор. 27, 1883; ор. 39, 40, 41, 42, 1897; цикл "Весной", ор. 43, 1897; цикл "Поэту", ор. 45, 1898; цикл "У моря", ор. 46, 1897; ор. 50, 55, 1897—98), 2 ариозо для баса ("Анчар", "Пророк", сл. Пушкина, 1897);