Авранек Ульрих: различия между версиями
Horovik (обсуждение | вклад) |
Horovik (обсуждение | вклад) м (clean up) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
Родился в семье учителя, органиста приходской церкви. В 1870 окончил [[Пражская консерватория|Пражскую консерваторию]] по классам виолончели и теории музыки, играл в оркестре Немецкой оперы в [[Прага|Праге]]. | Родился в семье учителя, органиста приходской церкви. В 1870 окончил [[Пражская консерватория|Пражскую консерваторию]] по классам виолончели и теории музыки, играл в оркестре Немецкой оперы в [[Прага|Праге]]. | ||
С 1874 года работал в России, с 1882 жил в Москве. Дебютировал в качестве капельмейстера в [[Большой театр России|Большом театре]] — оперы «Аида» Дж. Верди и «Гугеноты» Дж. Мейербера; был назначен главным хормейстером и вторым капельмейстером оперы. За время работы (1882—1937) под его руководством прошло свыше 1,3 тыс. спектаклей, в том числе премьеры опер «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Ночь перед Рождеством» и «Моцарт и Сальери» [[Римский-Корсаков Николай | С 1874 года работал в России, с 1882 жил в Москве. Дебютировал в качестве капельмейстера в [[Большой театр России|Большом театре]] — оперы «Аида» Дж. Верди и «Гугеноты» Дж. Мейербера; был назначен главным хормейстером и вторым капельмейстером оперы. За время работы (1882—1937) под его руководством прошло свыше 1,3 тыс. спектаклей, в том числе премьеры опер «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Ночь перед Рождеством» и «Моцарт и Сальери» [[Римский-Корсаков Николай/Сочинения для хора|Н. А. Римского-Корсакова]], «Пир во время чумы» и «Сын мандарина» [[Кюи Цезарь/Сочинения для хора|Ц. А. Кюи]]; были возобновлены оперы «Рогнеда» и «Вражья сила» А. Н. Серова, «Аскольдова могила» А. Н. Верстовского, «Маккавеи» А. Г. Рубинштейна, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Русалка» А. С. Даргомыжского. | ||
{{цитата|автор=Н. В. Романовский<ref>Хоровой словарь (издание второе, дополненное). Издательство «Музыка», Ленинградское отделение, 1972</ref>|Хор, руководимый Авранеком, замечательным местером вокального воспитания, сочетавшим требовательность с гуманностью и заботой о певцах, был лучшим оперных хором страны}} | {{цитата|автор=Н. В. Романовский<ref>Хоровой словарь (издание второе, дополненное). Издательство «Музыка», Ленинградское отделение, 1972</ref>|Хор, руководимый Авранеком, замечательным местером вокального воспитания, сочетавшим требовательность с гуманностью и заботой о певцах, был лучшим оперных хором страны}} | ||
Авранек регулярно выступал с хором Большого театра в концертах, расширил его состав до 100 человек. В 1928—33 был также главным хормейстером Оперного театра имени К. С. Станиславского. С 1883 вёл педагогическую деятельность. | Авранек регулярно выступал с хором Большого театра в концертах, расширил его состав до 100 человек. В 1928—33 был также главным хормейстером Оперного театра имени К. С. Станиславского. С 1883 вёл педагогическую деятельность. |
Версия от 14:07, 6 января 2023
|
Ульрих Авранек — хормейстер и дирижёр, Народный артист РСФСР.
Родился в семье учителя, органиста приходской церкви. В 1870 окончил Пражскую консерваторию по классам виолончели и теории музыки, играл в оркестре Немецкой оперы в Праге.
С 1874 года работал в России, с 1882 жил в Москве. Дебютировал в качестве капельмейстера в Большом театре — оперы «Аида» Дж. Верди и «Гугеноты» Дж. Мейербера; был назначен главным хормейстером и вторым капельмейстером оперы. За время работы (1882—1937) под его руководством прошло свыше 1,3 тыс. спектаклей, в том числе премьеры опер «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Ночь перед Рождеством» и «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова, «Пир во время чумы» и «Сын мандарина» Ц. А. Кюи; были возобновлены оперы «Рогнеда» и «Вражья сила» А. Н. Серова, «Аскольдова могила» А. Н. Верстовского, «Маккавеи» А. Г. Рубинштейна, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Русалка» А. С. Даргомыжского.
Хор, руководимый Авранеком, замечательным местером вокального воспитания, сочетавшим требовательность с гуманностью и заботой о певцах, был лучшим оперных хором страны | | |
Н. В. Романовский[1]
|
Авранек регулярно выступал с хором Большого театра в концертах, расширил его состав до 100 человек. В 1928—33 был также главным хормейстером Оперного театра имени К. С. Станиславского. С 1883 вёл педагогическую деятельность.
Автор многих хоровых произведений, 3 струнных квартетов, фортепьянного квинтета, сонаты для виолончели с фортепьяно и фортепьянных пьес. Похоронен на Введенском кладбище.
Литература:
- Ремезов И., У.И. Авранек, «Советская музыка», 1937, № 12
- Локшин Д., Замечательные русские хоры и их дирижеры, М., 1963
Примечания
- ↑ Хоровой словарь (издание второе, дополненное). Издательство «Музыка», Ленинградское отделение, 1972