Щедрин Родион: различия между версиями
Horovik (обсуждение | вклад) (Новая страница: «==Краткая биография:== {{stub}} ==Хоровое творчество:== Хор, с его специфическими возможностями, постоянно привлекал внимание Щедрина. За годы обучения в хоровом училище по руководством {{f|Свешников|Александр|Васильев...») |
Horovik (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Хор, с его специфическими возможностями, постоянно привлекал внимание Щедрина. За годы обучения в [[Хоровое училище имени А. В. Свешникова|хоровом училище]] по руководством {{f|Свешников|Александр|Васильевич|*}}а он усвоил хоровую культуру «изнутри» — как участник прославленного коллектива. | Хор, с его специфическими возможностями, постоянно привлекал внимание Щедрина. За годы обучения в [[Хоровое училище имени А. В. Свешникова|хоровом училище]] по руководством {{f|Свешников|Александр|Васильевич|*}}а он усвоил хоровую культуру «изнутри» — как участник прославленного коллектива. | ||
Характерные черты хорового стиля композитора отчетливо обозначились в двух небольших циклах, сочиненных [[Четыре хора на стихи Твардовского (Щедрин)|на стихи А. Твардовского]] и [[Четыре хора на стихи Вознесенского (Щедрин)|на стихи А. Вознесенского]]. Тяготение к хоровой декламации, к чёткой и броской манере подачи текста приёмом скандирования, приводит к явному преобладанию аккордового склада изложения, ритмической синхронности голосов, ярко выраженной линеарной гомофонии<ref>Тараканов М. Е.: Творчество Родиона Щедрина. Москва, издательство «Советский композитор» ( | Характерные черты хорового стиля композитора отчетливо обозначились в двух небольших циклах, сочиненных [[Четыре хора на стихи Твардовского (Щедрин)|на стихи А. Твардовского]] и [[Четыре хора на стихи Вознесенского (Щедрин)|на стихи А. Вознесенского]]. Тяготение к хоровой декламации, к чёткой и броской манере подачи текста приёмом скандирования, приводит к явному преобладанию аккордового склада изложения, ритмической синхронности голосов, ярко выраженной линеарной гомофонии<ref>Тараканов М. Е.: Творчество Родиона Щедрина. Москва, издательство «Советский композитор», 1980 (стр. 283-284)</ref> | ||
Нередко обращается Щедрин и к необычным приёмам звукоизвлечения — шёпоту, переходящему в голос, наслоению быстро скандируемых фраз. Но песенность, изначально присущая хоровому пения, вовсе не устранена, она постоянно напоминает о себе в различных жанровых сплавах, сочетается с декламационностью в разной пропорции. | |||
== См. также == | == См. также == | ||
*[[Щедрин Родион/Сочинения для хора|Полный список хоровых сочинений композитора]] | *[[Щедрин Родион/Сочинения для хора|Полный список хоровых сочинений композитора]] | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> |
Текущая версия от 11:50, 18 апреля 2023
Краткая биография:[править]
Хоровое творчество:[править]
Хор, с его специфическими возможностями, постоянно привлекал внимание Щедрина. За годы обучения в хоровом училище по руководством А. В. Свешникова он усвоил хоровую культуру «изнутри» — как участник прославленного коллектива.
Характерные черты хорового стиля композитора отчетливо обозначились в двух небольших циклах, сочиненных на стихи А. Твардовского и на стихи А. Вознесенского. Тяготение к хоровой декламации, к чёткой и броской манере подачи текста приёмом скандирования, приводит к явному преобладанию аккордового склада изложения, ритмической синхронности голосов, ярко выраженной линеарной гомофонии[1]
Нередко обращается Щедрин и к необычным приёмам звукоизвлечения — шёпоту, переходящему в голос, наслоению быстро скандируемых фраз. Но песенность, изначально присущая хоровому пения, вовсе не устранена, она постоянно напоминает о себе в различных жанровых сплавах, сочетается с декламационностью в разной пропорции.
См. также[править]
Примечания[править]
- ↑ Тараканов М. Е.: Творчество Родиона Щедрина. Москва, издательство «Советский композитор», 1980 (стр. 283-284)