Всероссийский музыкальный конкурс/2011: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
'''Первый Всероссийский музыкальный конкурс''' по специальность «Хоровое дирижирование» проходил с 17 сентября по 17 ноября 2011 года. В нём приняло участие 65 музыкантов. Конкурс охватил все федеральные округа России:  
'''Первый Всероссийский музыкальный конкурс''' по специальность «Хоровое дирижирование» проходил с 17 сентября по 10 ноября 2011 года. В нём приняло участие 65 музыкантов. Конкурс охватил все федеральные округа России:  
*Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург, 17-18 сентября),  
*Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург, 17-18 сентября), [[Файл:Всероссийский музыкальный конкурс.jpg|обрамить|справа]]
*Дальневосточный (Владивосток, 26-28 сентября),  
*Дальневосточный (Владивосток, 26-28 сентября),  
*Сибирский (Новосибирск, 29 сентября - 1 октября),  
*Сибирский (Новосибирск, 29 сентября - 1 октября),  
Строка 7: Строка 7:
*Южный и Северо-Кавказский (Краснодар, 17-19 октября),
*Южный и Северо-Кавказский (Краснодар, 17-19 октября),
*Центральный (Москва, 25-28 октября).
*Центральный (Москва, 25-28 октября).
==Жюри регионального тура (I тур):==
==Жюри регионального тура:==
*[[Евграфов Юрий|Юрий Анатольевич Евграфов]] (председатель жюри),
*[[Евграфов Юрий|Юрий Анатольевич Евграфов]] (председатель жюри),
*[[Маркин Эдуард|Эдуард Митрофанович Маркин]],
*[[Маркин Эдуард|Эдуард Митрофанович Маркин]],
Строка 32: Строка 32:
|}
|}
Всероссийский конкурс по специальности «хоровое дирижирование» кардинально отличается от других российских конкурсов дирижеров-хоровиков – и существующих, и прошлых.
Всероссийский конкурс по специальности «хоровое дирижирование» кардинально отличается от других российских конкурсов дирижеров-хоровиков – и существующих, и прошлых.
{{Цитата|автор=Б.Г.Тевлин|Отличие, прежде всего, в программе: она построена в направлении современного композиторского творчества – отечественного и зарубежного. Другое отличие – в структуре конкурса. Первый тур проходил в разных регионах и везде, помимо регионального жюри, конкурсантов обязательно слушали три члена жюри: [[Евграфов Юрий|Ю.А.Евграфов]], [[Маркин Эдуард|Э.М.Маркин]], [[Фертельмейстер Эдуард|Э.Б.Фертельмейстер]]. Таким образом был один «профессиональный глаз», вырабатывался единый критерий подхода.<br/>Второй тур сконцентрировался на современной музыке. Его «эмблемой» стало обязательное исполнение VIII картины оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, а по жребию конкурсанты дирижировали произведениями Свиридова, Денисова, Шнитке, Евграфова, Щедрина, Тормиса, Пярта, Орбана, Кшенека, Бриттена, Томпсона и другими. В программе были довольно сложные сочинения и этим мы хотели указать путь молодым хоровым дирижерам, привлечь их внимание к современной музыке.<br/>Конкурсы хоровых дирижеров проходят в разных городах России, но Всероссийский музыкальный конкурс – статусное мероприятие, его проводит Министерство культуры и он охватывает действительно всю страну. В жюри — известные музыканты из разных городов, руководители ведущих отечественных хоровых коллективов. В прослушиваниях приняли участие одни из лучших хоровых коллективов – Хор имени Свешникова и Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Поэтому участие конкурсантов во II туре с такими профессиональными коллективами – это уже победа. Все 16 дирижеров были достаточно подготовленными и смелыми в своей практике музыкантами. Жюри принимало решения почти единогласно, за своих учеников никто не голосовал. Мы присудили свой приз (Госхора имени Свешникова) [[Муслимова Ильмира|Ильмире Муслимовой]] из Уфы – за исполнение произведений Шостаковича и Щедрина. В целом уровень участников был очень высоким, поэтому некоторые премии поделили.}}
{{Цитата|автор=Б. Г. Тевлин|Отличие, прежде всего, в программе: она построена в направлении современного композиторского творчества – отечественного и зарубежного. Другое отличие – в структуре конкурса. Первый тур проходил в разных регионах и везде, помимо регионального жюри, конкурсантов обязательно слушали три члена жюри: [[Евграфов Юрий|Ю.А.Евграфов]], [[Маркин Эдуард|Э.М.Маркин]], [[Фертельмейстер Эдуард|Э.Б.Фертельмейстер]]. Таким образом был один «профессиональный глаз», вырабатывался единый критерий подхода.}}
 
Конкурсанты должны были продирижировать двумя частями из кантаты [[Иоанн Дамаскин (Танеев)|«Иоанн Дамаскин»]] С.Танеева под аккомпанемент двух концертмейстеров, а также исполнить на фортепиано одну из трех обязательных хоровых партитур (по жребию).
Конкурсанты должны были продирижировать двумя частями из кантаты [[Иоанн Дамаскин (Танеев)|«Иоанн Дамаскин»]] С.Танеева под аккомпанемент двух концертмейстеров, а также исполнить на фортепиано одну из трех обязательных хоровых партитур (по жребию).


По итогам прослушиваний во II тур вышли 16 конкурсантов: Е.Банных (Владивосток), А.Верещагин (Москва), О.Власова (Москва), Л.Ерюткина (Москва), С.Майский (Москва), А.Макарова (Санкт-Петербург), Н.Макеева (Махачкала), В.Мальцева (Саратов), М.Мстиславская (Саратов), Э.Мусин (Москва), И.Муслимова (Уфа), А.Мухамеджанова (Казань), Г.Супруненко (Нижний Новгород), С.Шебалин (Новосибирск), А.Чаплинский (Санкт-Петербург), Т.Ясенков (Москва).
По итогам прослушиваний во II тур вышли 16 конкурсантов: Е. Банных (Владивосток), А. Верещагин (Москва), О. Власова (Москва), Л. Ерюткина (Москва), С. Майский (Москва), А. Макарова (Санкт-Петербург), Н. Макеева (Махачкала), В. Мальцева (Саратов), М. Мстиславская (Саратов), Э. Мусин (Москва), И. Муслимова (Уфа), А. Мухамеджанова (Казань), Г. Супруненко (Нижний Новгород), С. Шебалин (Новосибирск), А. Чаплинский (Санкт-Петербург), Т. Ясенков (Москва).
==Жюри (II и III туров):==
==Жюри II и III туров:==
*профессор Московской консерватории [[Тевлин Борис|Б. Г. Тевлин]] (председатель жюри);  
*[[Тевлин Борис|Б. Г. Тевлин]] — профессор Московской консерватории (председатель жюри);  
*профессор Московской консерватории, художественный руководитель Московской филармонии [[А. В. Чайковский]] (зам. председателя);  
*[[А. В. Чайковский]] — профессор Московской консерватории, художественный руководитель Московской филармонии (зам. председателя);  
*ректор АХИ им. Попова [[Н. Н. Азаров]];  
*[[Н. Н. Азаров]] — ректор АХИ им. Попова;  
*профессор Уфимской академии искусств [[Р. М. Бикмухаметова]];  
*[[Р. М. Бикмухаметова]] — профессор Уфимской академии искусств;  
*доцент РАМ им. Гнесиных [[Г. А. Дмитряк]];  
*[[Г. А. Дмитряк]] — доцент РАМ им. Гнесиных;  
*профессор Московской консерватории [[Л. З. Конторович]];  
*[[Л. З. Конторович]] — профессор Московской консерватории;  
*профессор Саратовской консерватории [[Лицова Людмила|Л. А. Лицова]];  
*[[Лицова Людмила|Л. А. Лицова]] — профессор Саратовской консерватории;  
*профессор, художественный руководитель Владимирской капеллы мальчиков [[Маркин Эдуард|Э. М. Маркин]];  
*[[Маркин Эдуард|Э. М. Маркин]] — профессор, художественный руководитель Владимирской капеллы мальчиков;  
*зав. кафедрой хорового дирижирования МГИМ им. Шнитке, профессор [[Е. Е. Наумова]];  
*[[Е. Е. Наумова]] — зав. кафедрой хорового дирижирования МГИМ им. Шнитке, профессор;  
*главный хормейстер Мариинского театра [[А. А. Петренко]];  
*[[А. А. Петренко]] — главный хормейстер Мариинского театра;  
*профессор, ректор Нижегородской консерватории [[Фертельмейстер Эдуард|Э. Б. Фертельмейстер]].  
*[[Фертельмейстер Эдуард|Э. Б. Фертельмейстер]] — профессор, ректор Нижегородской консерватории.  
*Ответственный секретарь жюри – [[А. В. Капцов]].
*Ответственный секретарь жюри – [[А. В. Капцов]].
II и III туры прошли с 7 по 9 ноября в Москве, в Концертном зале [[Российская_академия_музыки_имени_Гнесиных|Российской академии музыки им. Гнесиных]] при участии Государственного академического русского хора им. А.В.Свешникова и Академического Большого хор РГМЦ «Мастера хорового пения».
II и III туры прошли с 7 по 9 ноября в Москве, в Концертном зале [[Российская_академия_музыки_имени_Гнесиных|Российской академии музыки им. Гнесиных]].
 
{{Цитата|автор=Б. Г. Тевлин|Второй тур сконцентрировался на современной музыке. Его «эмблемой» стало обязательное исполнение VIII картины оперы [[Леди Макбет Мценского уезда (Шостакович)|«Леди Макбет Мценского уезда»]] Шостаковича, а по жребию конкурсанты дирижировали произведениями Свиридова, Денисова, [[Шнитке Альфред — сочинения для хора|Шнитке]], Евграфова, [[Щедрин Родион — сочинения для хора|Щедрина]], Тормиса, Пярта, Орбана, Кшенека, Бриттена, Томпсона и другими. В программе были довольно сложные сочинения и этим мы хотели указать путь молодым хоровым дирижерам, привлечь их внимание к современной музыке.<br/><br/>В прослушиваниях приняли участие одни из лучших хоровых коллективов – Хор имени Свешникова и Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Поэтому участие конкурсантов во II туре с такими профессиональными коллективами – это уже победа. Все 16 дирижеров были достаточно подготовленными и смелыми в своей практике музыкантами. Жюри принимало решения почти единогласно, за своих учеников никто не голосовал. Мы присудили свой приз (Госхора имени Свешникова) [[Муслимова Ильмира|Ильмире Муслимовой]] из Уфы – за исполнение произведений Шостаковича и Щедрина. В целом уровень участников был очень высоким, поэтому некоторые премии поделили.}}
Во II туре конкурсанты дирижировали в сопровождении двух концертмейстеров картиной из оперы [[Леди Макбет Мценского уезда (Шостакович)|«Леди Макбет Мценского уезда»]] Д.Д.Шостаковича, а также работали с хором, подготовив в течение получаса одну из 16 обязательных хоровых миниатюр (по жребию).


В III туре участники продирижировали произведением, над которым работали во II туре. Гала-концерт лауреатов I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Хоровое дирижирование» прошел 10 ноября в Большом зале Московской консерватории при участии Государственного академического русского хора им. А.В.Свешникова (художественный руководитель Б.Г.Тевлин) и Академического Большого хора РГМЦ «Мастера хорового пения» (художественный руководитель Л.З.Конторович). Прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов XX века.
В III туре участники продирижировали произведением, над которым работали во II туре. Гала-концерт лауреатов I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Хоровое дирижирование» прошел 10 ноября в Большом зале Московской консерватории при участии Государственного академического русского хора им. А. В. Свешникова (художественный руководитель Б.Г.Тевлин) и Академического Большого хора РГМЦ «Мастера хорового пения» (художественный руководитель [[Конторович Лев|Л. З. Конторович]]). Прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов XX века.


==Лауреаты конкурса по специальности "хоровое дирижирование"==
==Лауреаты конкурса по специальности "хоровое дирижирование"==

Версия от 11:39, 7 января 2020

Первый Всероссийский музыкальный конкурс по специальность «Хоровое дирижирование» проходил с 17 сентября по 10 ноября 2011 года. В нём приняло участие 65 музыкантов. Конкурс охватил все федеральные округа России:

  • Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург, 17-18 сентября),
    Всероссийский музыкальный конкурс.jpg
  • Дальневосточный (Владивосток, 26-28 сентября),
  • Сибирский (Новосибирск, 29 сентября - 1 октября),
  • Уральский (Екатеринбург, 2-4 октября),
  • Приволжский (Саратов, 10-12 октября),
  • Южный и Северо-Кавказский (Краснодар, 17-19 октября),
  • Центральный (Москва, 25-28 октября).

Жюри регионального тура:

Всероссийский конкурс по специальности «хоровое дирижирование» кардинально отличается от других российских конкурсов дирижеров-хоровиков – и существующих, и прошлых.

« Отличие, прежде всего, в программе: она построена в направлении современного композиторского творчества – отечественного и зарубежного. Другое отличие – в структуре конкурса. Первый тур проходил в разных регионах и везде, помимо регионального жюри, конкурсантов обязательно слушали три члена жюри: Ю.А.Евграфов, Э.М.Маркин, Э.Б.Фертельмейстер. Таким образом был один «профессиональный глаз», вырабатывался единый критерий подхода. »
Б. Г. Тевлин

Конкурсанты должны были продирижировать двумя частями из кантаты «Иоанн Дамаскин» С.Танеева под аккомпанемент двух концертмейстеров, а также исполнить на фортепиано одну из трех обязательных хоровых партитур (по жребию).

По итогам прослушиваний во II тур вышли 16 конкурсантов: Е. Банных (Владивосток), А. Верещагин (Москва), О. Власова (Москва), Л. Ерюткина (Москва), С. Майский (Москва), А. Макарова (Санкт-Петербург), Н. Макеева (Махачкала), В. Мальцева (Саратов), М. Мстиславская (Саратов), Э. Мусин (Москва), И. Муслимова (Уфа), А. Мухамеджанова (Казань), Г. Супруненко (Нижний Новгород), С. Шебалин (Новосибирск), А. Чаплинский (Санкт-Петербург), Т. Ясенков (Москва).

Жюри II и III туров:

II и III туры прошли с 7 по 9 ноября в Москве, в Концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных.

« Второй тур сконцентрировался на современной музыке. Его «эмблемой» стало обязательное исполнение VIII картины оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, а по жребию конкурсанты дирижировали произведениями Свиридова, Денисова, Шнитке, Евграфова, Щедрина, Тормиса, Пярта, Орбана, Кшенека, Бриттена, Томпсона и другими. В программе были довольно сложные сочинения и этим мы хотели указать путь молодым хоровым дирижерам, привлечь их внимание к современной музыке.

В прослушиваниях приняли участие одни из лучших хоровых коллективов – Хор имени Свешникова и Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Поэтому участие конкурсантов во II туре с такими профессиональными коллективами – это уже победа. Все 16 дирижеров были достаточно подготовленными и смелыми в своей практике музыкантами. Жюри принимало решения почти единогласно, за своих учеников никто не голосовал. Мы присудили свой приз (Госхора имени Свешникова) Ильмире Муслимовой из Уфы – за исполнение произведений Шостаковича и Щедрина. В целом уровень участников был очень высоким, поэтому некоторые премии поделили.
»
Б. Г. Тевлин

В III туре участники продирижировали произведением, над которым работали во II туре. Гала-концерт лауреатов I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Хоровое дирижирование» прошел 10 ноября в Большом зале Московской консерватории при участии Государственного академического русского хора им. А. В. Свешникова (художественный руководитель Б.Г.Тевлин) и Академического Большого хора РГМЦ «Мастера хорового пения» (художественный руководитель Л. З. Конторович). Прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов XX века.

Лауреаты конкурса по специальности "хоровое дирижирование"

Лауреат I премии Тарас Ясенков (Москва)
Лауреат II премии Людмила Ерюткина (Москва)
Станислав Майский (Москва)
Лауреат III премии Алексей Верещагин (Москва)
Александра Макарова (Санкт-Петербург)
Александр Чаплинский (Санкт-Петербург)
Диплом Виолетта Мальцева (Саратов)
Алина Мухамеджанова (Казань)

Премии:

  • I премия — 240000 рублей;
  • II премия — 180000 рублей;
  • III премия — 100000 рублей.

Дипломанты Конкурса получили вознаграждение в размере 15000 рублей каждый.

В случае присуждения одной премии нескольким участникам вознаграждение делится в равных долях на количество лауреатов.

Примечания:

Шаблон:ВМК