Щедрин Родион
Краткая биография:
Хоровое творчество:
Хор, с его специфическими возможностями, постоянно привлекал внимание Щедрина. За годы обучения в хоровом училище по руководством А. В. Свешникова он усвоил хоровую культуру «изнутри» — как участник прославленного коллектива.
Характерные черты хорового стиля композитора отчетливо обозначились в двух небольших циклах, сочиненных на стихи А. Твардовского и на стихи А. Вознесенского. Тяготение к хоровой декламации, к чёткой и броской манере подачи текста приёмом скандирования, приводит к явному преобладанию аккордового склада изложения, ритмической синхронности голосов, ярко выраженной линеарной гомофонии[1]
Нередко обращается Щедрин и к необычным приёмам звукоизвлечения — шёпоту, переходящему в голос, наслоению быстро скандируемых фраз. Но песенность, изначально присущая хоровому пения, вовсе не устранена, она постоянно напоминает о себе в различных жанровых сплавах, сочетается с декламационностью в разной пропорции.
См. также
Примечания
- ↑ Тараканов М. Е.: Творчество Родиона Щедрина. Москва, издательство «Советский композитор», 1980 (стр. 283-284)