Шесть пьес, op.40 (Чесноков)/Величит душа моя Господа
Версия от 17:21, 17 декабря 2021; Kadans64 (обсуждение | вклад)
«Величит душа моя Господа» |
---|
Павел Чесноков |
Дата создания: 1914 |
Посвящение: Антонине Васильевне Неждановой |
Часть цикла: №1 из цикла «Шесть пьес для смешанных голосов», op.40 |
Слова: Церковнославянский |
Состав: S+SSATTBB |
Сопровождение: a cappella |
Тональность: A-dur |
Продолжительность: 4'30" |
«Величит душа моя Господа» — сочинение Павла Чеснокова для соло-сопрано и смешанного хора. Вот какие указания оставляет сам автор к первой публикации партитуры в издательстве Юргенсон:
Скорость движения ♩ = 52. В такте, где хор поёт без солиста ("Честнейшую"), следует чуть-чуть ускорить движение и петь отчётливо, замедляя до первой скорости там, где вступает солист. Третье (последнее "Честнейшую") следует петь со скоростью, указанной метрономом. не следует слишком сокращать звучности хора в местах сопровождения солиста: хор должен петь светло, свободно, но не подавляя и не заглушая солиста. Характер исполнения: светло, радостно, восторженно, но сдержанно. Солист поёт везде — светло, широко, радостно и свободно. |
Композитор противопоставляет плотное звучание хора и лёгкую, парящую партию солистки. Её мелодия стоится вокруг ноты e2 — в ля мажоре это квинтовый тон, что придаёт полётность всей фактуре. Хор же напротив звучит более приглушённо, часто сопрано и альты поют в унисон в нижнем регистре диапазона.
<video type="youtube">asR2XRSVGV4|560|340</video>
Встречаются записи, в которых сольную партию исполняет тенор. В этом случает сохраняется тональность и вся фактура, солист поёт октавой ниже реальной нотации.
Исполнители:
Примечания