Якобсон Константин
|
Константи́н Алекса́ндрович Якобсо́н — советский и российский дирижёр, искусствовед и музыкальный педагог. Действительный член Международной академии наук высшей школы (1997). Кандидат искусствоведения, профессор, советник ректора Красноярского государственного института искусств по развитию и инновациям, художественный руководитель Хорового ансамбля солистов «Тебе поемъ».
Образование:
В 1963 году окончил Магнитогорское музыкальное училище, в 1968 году — Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (по классу дирижирования проф. Г. П. Рогожниковой). В 1982 — ассистентуру-стажировку при Уральской государственной консерватории. В 1989 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Новаторство музыкального языка в советском хоровом творчестве (60-е – 80-е гг.)»[1].
Биография
Родился 30 августа 1945 года в Магнитогорске.
В 1968-1978 годах работал преподавателем хоровых дисциплин в Магнитогорском музыкальном училище, дирижёром-хормейстером Магнитогорской государственной хоровой капеллы.
В 1978-1995 годы — преподаватель, затем профессор кафедры хорового дирижирования Красноярского государственного института искусств. Читал лекционные курсы «История и теория хорового искусства», «Методика работы с хором». Занимал должности преподавателя, старшего преподавателя, декана, проректора.
В 1978-1984 — художественный руководитель хора мальчиков «Поющие мальчиши» детской хоровой студии «Юные сердца» города Красноярска.
В 1978-1993 — хормейстер в Красноярском театре оперы и балета.
С 1991 года — художественный руководитель и дирижёр хорового ансамбля солистов «Тебе поемъ».
В 1994—2015 годы — ректор Красноярской государственной академии музыки и театра. В настоящее время является советником ректора по развитию и инновациям.
Женат, имеет трёх дочерей. Увлечения: автомобиль, охота, рыбалка, садоводство.
Научные и учебно-методические публикации
Опубликовано 10 научно-исследовательских и методических работ, посвященных проблемам теории и практики хорового исполнительства:
- «Световые проекции как средство выразительности в хоровой музыке»,
- «Приметы нового в хоровом творчестве Вельо Тормиса»,
- «Сонористические средства выразительности в хоровой музыке советских композиторов»,
- «Некоторые черты хорового стиля Г.В. Свиридова в произведениях 70-х — 80-х годов»,
- «Черты симфонизма в хоровой музыке Вельо Тормиса»,
- «Влияние современных композиционных средств выразительности на выявление пространственно-акустических возможностей хоровой фактуры»,
- «Некоторые аспекты развития художественной культуры Красноярска»,
- «Методика анализа выступлений музыкальных коллективов»,
- «Хороведение — теоретическая основа воспитания хормейстера-дирижера»,
- «Хоровое пение как средство художественно-эстетического воспитания»,
- «Словарь по хороведению» (в соавторстве с Г.Г. Козыревой).