Три романса (Дубравин)

Материал из Хоровая википедии
Версия от 13:45, 23 октября 2018; Kadans64 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Музыкальное произведение |название = Три романса |композитор = Яков Исакович Дубрав…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Три романса
фото
Яков Исакович Дубравин
Посвящение: Ивану Стольникову и Камерному хору «Нижний Новгород»
Жанр: романс
Язык: русский
Слова: Анатолий Чепуров,
Наталья Просторова,
Виктор Гин
Состав: для солиста и смешанного хора a cappella
Издательство: Санкт-Петербург» 2018

Три романса для солиста и смешанного хора, написанные в 2018 году на стихи любимых соавторов Якова Дубравина — поэтов Анатолия Чепурова, Наталии Просторовой и Виктора Гина, — являют собой отдельный жанр в хоровом исполнительстве. Композитор предлагает исполнителям не просто аранжировки или переложения собственных музыкальных тем, а новое сочинение, в котором хору отводится не менее важная и ответственная роль, чем солисту.

1. «А я всё помню этот день»

Первый романс — новое прочтение темы из хорового концерта Я. Дубравина «Давайте поклоняться доброте» на стихи А. Чепурова. Иначе решен второй куплет, да и многие гармонические краски стали иными, как и некоторые мелодические обороты и распевы.

2. «Давай забудем прошлое»

Второй романс продолжает настроение первого и имеет лирический, несколько сентиментальный характер, соответственно которому нас настраивают проникновенные стихи Н. Просторовой. Фактура хора более плотная и насыщенная, обилие подголосков и имитаций не только дополняет и украшает мелодический рисунок, но и не дает «скучать» исполнителям, постоянно участвующим в развитии музыкального материала. Интересен и тональный план романса: от глубокого ми-бемоль минора в начале до более светлого и прозрачного ми минора, переход к которому сделан путем сопоставления тональностей в третьем куплете.

3. «Романс ты мой старинный»

Финальный номер резко контрастирует с двумя предыдущими романсами. Здесь автор использует переменный размер, а сама тема также несимметрична, что придает динамику, остроту и упругость звучанию. Кстати, в начале этого номера автор цитирует знаменитый старинный русский романс «Ямщик, не гони лошадей».

Премьера

Впервые цикл прозвучал 23 октября 2018 года на вечере мировых премьер сочинений петербургских композиторов «Хоровые песнопения».

Исполнители: Концертный хор Санкт-Петербургского государственного института культуры, Солист — Эдуард Хиль (младший). Дирижер – Сергей Екимов