Артём Платонов: Женский хор «Consonanta». Первые шаги дебютанта

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Consonanta.jpg
Артём Платонов – выпускник Санкт-Петербургского института культуры – рассказал «Корифею» о первых шагах молодого хора «Consonanta». 

Женский хор «Consonanta». Первые шаги дебютанта[править]

– Артём Германович, расскажите пожалуйста о Вашем коллективе.

Женский хор «Consonanta» – это любительский камерный хор. Наши репетиции проходят в Доме культуры "Рыбацкий", поэтому, по большей части, у нас поют жители прилегающего района. Это люди разных профессий, несколько человек имеют среднее музыкальное образование, а кто-то лишь немного знает нотную грамоту. Но это не мешает нам исполнять трёх- и четырёхголосные сочинения.

– Сложно ли провести прослушивание в молодой, ещё малоизвестный хоровой коллектив?

– Сегодня это совершенно не проблема. Возможно, раньше – до того, как большинство людей стало пользоваться социальными сетями – было иначе. Сейчас всё гораздо проще: главное – разместить объявление в интернете. В смешанном хоре порой возникают трудности с привлечением мужского состава; в женском хоре таких проблем нет. Люди часто приходят на прослушивание, но я беру не всех. В данный момент в хоре 15 человек, и формирование состава ещё продолжается. Я не намерен значительно увеличивать количество участниц хора, потому что, на мой взгляд, именно камерный состав позволяет проводить вокальную работу с каждым индивидуально.

– Как вам пришла в голову идея создать хоровой коллектив?

– Дело в том, что я работаю в Доме культуры уже 3 года и сначала руководил вокальным ансамблем «Славяночка», который ведёт свою историю с 1997 года. Затем было принято решение прекратить его работу и создать новый коллектив – камерный женский хор. Такая мысль возникла у меня, и у руководства СПб ГБУ "Дом культуры «Рыбацкий»" уже давно, потому что возможности любительского камерного хора значительно превосходят возможности любительского ансамбля, главным образом, по разнообразию репертуара.

– Как я понимаю, Вы продолжаете заниматься в том же помещении, работа продолжается под Вашим руководством. В чём принципиальное отличие нового коллектива от старого?

– Во первых, увеличился состав: если в «Славяночке» максимально пело 9 человек, то в хоре поёт 15. Репертуар, конечно, был разнообразный, но, по большей части, он базировался на двух- и трёхголосных эстрадных произведениях в сопровождении фортепиано. Сейчас же нам доступны хоры a cappella и четырёхголосные сочинения с сопровождением. Но главное – изменились требования. Если раньше сюда могли приходить люди, которым нужно было посидеть, отдохнуть, пообщаться и для которых пение в ансамбле было формой проведения досуга, то сейчас я веду другую политику: здесь нужно трудиться, и только в этом случае мы вместе добьёмся результата. Общие репетиции проходят 2 раза в неделю, поэтому иногда приходится записывать партии на диктофон, чтобы повторять их дома. Также есть дополнительное занятие для индивидуальной работы.

– Я прочитал о том, что днём рождения хора считается 29 октября 2016 года. Что произошло в этот день?

– Несмотря на то, что в новом составе коллектив репетирует с сентября и даже успел принять участие в нескольких выступлениях, день рождения мы решили отмечать 29 октября, потому что именно тогда я придумал название нашего хора – «Consonanta». Формально хор появился даже чуть позже, когда поступил приказ об изменении названия и перевода вокального ансамбля в камерный хор. За это время мы разучили 7 новых произведений, а также взяли несколько сочинений из старого репертуара, например, «Криницы» А. Эшпая и «Следопытский костер» Я. Дубравина.

– Эти произведения стали звучать иначе?

– Конечно, когда обновляется состав, то с каждым новым участником изменяется звучание, которое приобретает иные краски.

– Впервые я услышал Ваш хор на рождественском фестивале «Благовестие», который проходил в январе. Вы довольны выступлением, у вас всё получилось?

– Я очень доволен этим выступлением, для нас это первый опыт участия в подобном мероприятии. Акустика собора святой Марии замечательная, как и сама атмосфера фестиваля. Конечно, на репетициях звучало лучше, но так как наш хор – ещё молодой коллектив, то не всё мы смогли вынести на сцену.

– То есть вы делаете скидку на то, что коллектив ещё молод, и поэтому можете себе что-то простить?

– Нет, мы не можем себе что-то простить, но во время концерта я стараюсь больше обращать внимание на положительные моменты, а после этого на репетиции возвращаться к ошибкам. На фестивале мы исполнили 3 произведения: «Тебе поем» Д. Бортнянского, русскую народную песню «Как пойду я на быструю речку» в обр. А. Попова и «Ave Maria» Дж. Каччини. У многих коллективов, которые я слушал из зала, духовная музыка является основой репертуара, у нас же всего 2 произведения духовного содержания. И в этом особенность начинающего коллектива: ещё не сформировался творческий багаж, который есть у зрелых хоров. Коллективы с богатой историей поют на концертах как недавно разученные сочинения, так и уже репертуарные вещи, исполняющиеся наизусть. Мы находимся в начале пути и нам сложно за всем угнаться, но в тоже время хочется петь разную музыку.

– Вам нравится джаз?

– Да, он стал частью меня. От этой музыки я получаю огромный заряд вдохновения. Но и от работы с хором я получаю не меньше удовольствия. Потому что сюда приходят неподготовленные люди, занимаясь с которыми можно добиться значительных успехов. Самое большое чудо – видеть, что твой дирижерский труд приносит результаты. Это та самая работа, на которую хочется ходить!

10 февраля 2017 года

КОРИФЕЙ.jpg Материал хорового портала Санкт-Петербурга «Корифей»