Гудошники

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Словарь
Эта статья является частью Хорового словаря.
Пожалуйста, придерживайтесь энциклопедического стиля повествования.
Обсуждение статьи

Гудошники — так иногда называют детей (или взрослых, только начинающих заниматься пением), у которых есть трудности с интонацией. Они поют мелодию фальшиво или «гудят» её на одном звуке. Это может быть связано с отсутствием вокального опыта, недостаточным слуховым контролем или проблемой с координацией слуха и голоса. Как правило диапазон голоса у гудошников не превышает кварты.

Екатерина Заборонок[1]выделяет 2 типа гудошников: высокий тип и низкий.

Опираясь на свои многолетние наблюдения, Андрей Горячев утверждает, что нередко это явление сопровождается отрицательными воспоминаниями вплоть до психологических травм, препятствующих слуховой реабилитации.

Причины возникновения интонационных трудностей у детей:

  • Отсутствие окружающей музыкальной среды во время формирования личности.
  • Поражение височных отделов коры правого полушария мозга (у правшей) может приводить к нарушениям музыкального слуха[2].

Методы работы:

  • Значительное место в работе с детьми, испытывающими трудности в пении, занимает метод вокальной иллюстрации. Этот метод помогает сформировать музыкальный идеал, образец для подражания.
  • Артикуляционная гимнастика положительно влияет на активизацию мышц певческого аппарата, которые помогают начинающим певцам лучше управлять собственным голосом.
  • Метод пения с закрытыми глазами позволяет убрать ненужные отвлекающие факторы и, сосредоточившись на звуке, лучше прислушаться к собственному пению.

Примечания[править]

  1. Видео на ютьюбе: «Работа с гудошниками в детском хоре. Екатерина Заборонок.» (29 мар 2022)
  2. Существует специальный термин "Амузи́я" – это врожденная или приобретенная неспособность к восприятию и воспроизведению музыкальных ритмов, мелодий.
  3. Он описан в работе "Работа с детьми-«гудошниками» на занятиях хора".