Попова Светлана

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

В Википедии есть статьи о других людях с этой фамилией, см. Попова (значения)

Светлана Георгиевна Попова
дирижер, педагог
Коллектив: Национальный театр оперы и балета им. М. Биешу
Дата рождения: 14 марта 1966
Место рождения: с. Мерешены, Хынчештский район, Молдавская ССР, СССР
Образование: Кишинёвский институт искусств им. Г. Музическу, Академию Музыки «Дж. Энеску» Бухарест, Румыния
Титулы и регалии: Народная артистка Молдовы (2022)[1]

Светла́на Попо́ва (рум. Svetlana Popov) — хоровой и симфонический дирижёр, педагог, Народная артистка Молдовы.

Творческая биография:[править]

Училась хоровому дирижированию в Кишинёвском институте искусств им. Г. Музическу в классе профессора Л. Аксеновой и В. Болдурат. После окончания института искусств в 1989 году, осталась работать на кафедре преподавателем хорового дирижирования.

В 1990 году поступила как аспирант в Академию Музыки «Дж. Энеску» Бухарест, Румыния, (рум. Academia de Muzică «G.Enescu» din Bucureşti) по специальности «дирижёр симфонического оркестра». Училась в классе Х. Андрееску и Л. Бач. Окончила Академию в Бухаресте в 1992 году. Дебют как симфонического дирижёра состоялся в этом же году с оркестром столичного радио. В 1992—1994 руководит детским оркестром струнных инструментов в лицее им. Ч. Порумбеску, Кишинёв.

Сотрудничает с такими музыкальными коллективами как симфонический оркестр Государственной Национальной Филармонии им. С.Лункевича, камерный национальный оркестр Органного зала и с оркестром Национального радио Бухареста, Румыния. Гастролировала в различных странах Европы: Румыния, Германия, Ирландия, Шотландия, Швейцария, Великобритания

С 1996 активно работает оркестровым дирижёром в Национальном театре оперы и балета. Параллельно продолжает деятельность в Академии музыки, но, с тех пор как завершила аспирантуру в Бухаресте, уже в качестве педагога оперного искусства на кафедре «Академическое пение».

Из рецензий[править]

« Дирижёр Светлана Попова, которая скромно уклонилась от предназначенных ей в конце спектакля цветов, доказывает, что совершенно необязательно носить костюм с фалдами, чтобы быть на высоте, находясь в оркестровой яме »
Дженни Уотсон, «Liverpool Echo»
« И всё было буквально сметено взрывом музыки, исполняемой оркестром под управлением молодой женщины-дирижёра Светланы Поповой, отточенные движения её дирижёрской палочки почти точно повторяли движения танцоров на сцене »
Дэвид Найтс, «Telegraph & Argus»

Ссылка[править]

Примечания[править]