Пуленк Франсис/Сочинения для хора

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Хоровые сочинения Франсиса Пуленка по жанрам:
Хор (4): «Застольная песня» (1922) • «Exultate Deo» (1941) • «Salve Regina» (1941) • «Ave verum corpus» (1952)
Хоровые циклы (3): Семь песен на слова Аполлинера и Элюара (1936) • «Детские голоса» (1936) • «Восемь французских песен» (1945)
Духовные произведения (11): «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» (1936) • Mecca G-dur (1937) • Четыре покаянных мотета (1939) • «Exultate Deo» (1941) • «Salve Regina» (1941) • «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» (1948) • «Stabat Mater» (1951) • «Ave verum» (1952) • «Четыре рождественских мотета» (1952) • «Лауды святого Антония Падуанского» (1959) • «Семь респонсориев Страстной недели» (1961)
Кантаты (6): «Засуха» (1937) • «Лик человеческий» (1943) • «В снежный вечер» (1944) • «Stabat Mater» (1951) • «Gloria» (1959) • «Семь респонсориев Страстной недели» (1961)
Оперы (2): «Груди Тирезия» (1944) • «Диалоги кармелиток» (1956)

Для хора a cappella:[править]

1922 «Застольная песня» FP 31, на анонимные тексты XVII века  для мужского хора
1936 Семь песен FP 81, на слова Г. Аполлинера и П. Элюара  для смешанного хора
1. «Blanche Neige»
2. «À peine défigurée»
3. «Par une nuit nouvelle»
4. «Tous les droits»
5. «Belle et ressemblante»
6. «Marie»
7. «Luire»
1936 «Детские голоса» FP 83  для женского или детского хора
I. «la petite fille sage»
II. «La chien perdu»
III. «En rentrant de l'école»
IV. «Le petit garcon malade»
1937 Mecca G-dur FP 89, (памяти отца)  для сопрано и смешанного хора
1. «Kyrie»
2. «Gloria»
3. «Sanctus»
4. «Benedictus»
5. «Agnus Dei»
1939 Четыре покаянных мотета FP 97  для смешанного хора
1. «Timor et tremor» («Страх и трепет»)
2. «Vinea mea electa» («Лоза благородная»)
3. «Tenebræ factæ sunt» («Соделалась тьма»)
4. «Tristis est anima mea» («Печальна душа моя»)
1941 «Exultate Deo» FP 109, ("Радуйтеся Богу, помощнику нашему")  для смешанного хора
1941 «Salve Regina» FP 110, ("Радуйся, Царице")  для смешанного хора
1943 «Лик человеческий» FP 120, кантата на слова П. Элюара  для двойного смешанного хора
1. «Bientôt» («Из прожитых мною вёсен») русский текст Вс. Рождественского
2. «Le rôle des femmes» («Люди здесь собрались»)
3. «Aussi bas que les silence» («Тише, чем тишина»)
4. «Patience» («Будь терпеливой»
5. «Première marche; la voix d’un autre» («Смеясь над небом и планетой»)
6. «Un loup» («Страшна мне ночь»)
7. «Un feu sans tache» («В чёрном небе нависла туча»)
8. «Liberté» («Свобода»)
1944 «В снежный вечер» FP 126, маленькая камерная кантата на слова П. Элюара  для шести голосов или хора
1. «Le feu»
2. «Un loup»
3. «Derniers instants»
4. «Du dehors»
1945 «Восемь французских песен» FP 130, на старинные народные тексты  для смешанного и для мужского хора
1. «Margoton va t'a l'iau»
2. «La Belle se sied au pied de la tour»
3. «Pilons l'orge»
4. «Clic, clac, dansez sabots»
5. «C'est la petit' fill' du prince»
6. «La Belle si nous étions»
7. «Ah! mon beau laboureur»
8. «Les Tisserands»
1948 «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» FP 142  для четырёхголосного мужского хора
1. «Salut, dame Sainte»
2. «Tout puissant, très saint»
3. «Seigneur, je vous en prie»
4. «Ô mes très chers frères»
1952 Четыре рождественских мотета FP 152  для смешанного хора
1. «O magnum mysterium» («О великая тайна»)
2. «Quem vidistis pastores dicite» («Что увидели пастухи, расскажите»)
3. «Videntes stellam» («Увидев звезду»)
4. «Hodie Christus natus est» («Сегодня Христос рождён»)
1952 «Ave verum corpus» FP 154  для трёхголосного женского хора
1959 «Лауды святого Антония Падуанского» FP 172  для мужского хора
1. «O Jesu»
2. «O Proles»
3. «Laus Regi»
4. «Si quaeris»

Для хора с оркестром:[править]

1936 «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» FP 82  для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)
1937 «Засуха» FP 90, кантата на слова Э. Джеймса  для смешанного хора и оркестра
1. «Les sauterelles» («Саранча»)
2. «Le village abandonné» («Опустевшее село»)
3. «Le faux avenir» («Неверное будущее»)
4. «Le squelette de la mer» («Скелет моря»)
1951 «Stabat Mater» FP 148, кантата  для сопрано, смешанного хора и оркестра
I. «Stabat mater dolorosa»
II. «Cujus animam gementem»
III. «O quam tristis»
IV. «Quae moerebat»
V. «Quis est homo»
VI. «Vidit suum»
VII. «Eja mater»
VIII. «Fac ut ardeat»
IX. «Sancta mater»
X. «Fac ut portem»
XI. «Inflammatus et accensus»
XII. «Quando corpus»
1959 «Gloria» FP 177  для сопрано, смешанного хора и оркестра
1. «Gloria in excelsis Deo» Слава в вышних Богу
2. «Laudamus te» Хвалим тебя
3. «Domine Deus, Rex caelestis» Господь, Царь Небесный
4. «Domine Fili unigenite» Господь, сын единородный
5. «Domine Deus, Agnus Dei» Господь Бог, агнец божий
6. «Qui sedes ad dexteram Patris» Сидящий по правую руку
1961 «Семь респонсориев Страстной недели» кантата «Sept répons des ténèbres», FP 181   для солистов, хора и оркестра

Сценические жанры:[править]

1944 «Груди Тирезия» FP 125, опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера  для солистов, хора и оркестра
1956 «Диалоги кармелиток» FP 159, опера по драме Ж. Бернаноса  для солистов, хора и оркестра

Примечания[править]

Литература:[править]