Строкин Сергей
|
Удивительный дирижер Сергей Владимирович Строкин, много лет руководивший нашим хором, как-то сказал мне: «Боря, запомни. Часто о хоровом коллективе судят по величию его завистников». | | |
Строкин Сергей Владимирович — руководитель студенческого хора в химико-технологическом институте Д.И. Менделеева с 1986 года по 2000 год.
Под его руководством хор вырос в уникальный коллектив, продолжавший вокально-хоровые традиции Синодального хора и по своему мастерству не уступавший ведущим профессиональным хорам. В ту пору вместе с Сергеем Строкиным с хором работали известные московские хормейстеры - Алла Воронина (Алина Орлова), Александр Тамаркин, Армен Погосян, Елена Атлас.
После Сергея Строкина, принявшего монастырское служение[2], с 2000 по 2002 год хор возглавляла его жена и ученица Татьяна Строкина, подарившая коллективу ряд собственных переложений духовных сочинений П. Чеснокова, созданных им для женского хора.
Исполнения[править]
Исполнение кантаты С. Строкина "Дороги Русские" (премьера) в институте им. Ипполитова-Иванова с оркестром народных инструментов «Русский стиль» п/у Дмитрия Калинина Хором РГГУ совместно с Камерным хором ГМПИ им. Ипполитова-Иванова.
Видео: http://vkontakte.ru/video659613_158210548 или http://rusorchestra.com/video.html
Высказывания[править]
Х О Р И З М Ы
1. Высказывание:
- В хор очень приятно бросать тухлыми яйцами:
обязательно в кого-нибудь попадешь.
2. Обращение дирижера к мужской группе хора:
- Мужчины и тенора !
Тьфу ! Басы и тенора - встать к стенке !
3. Обращение дирижера к женской группе хора:
- Я убедительно прошу в ас дур(*) петь выразительно !
(*)As dur - ля-бемоль мажор (лат.)
4. Обращения дирижера к хору.
- Это же колыбельная ! А вы ее так поете, что вас
всех за это надо навсегда лишить родительских прав !
- Вы поете грязно и низко !
- Как вы можете петь такую музыку, если у вас глаза
как у мороженного судака ?!
- Кто там опять держит фа диез октавой ниже ?
- Может быть обертон ?.., - скромно предполагает
один из теноров ?
- Ну и что, что я на вас ору ?! Когда Данилин, в
синодальном хоре переставал орать на певцов, они в
кулуарах говорили: "Что-то наш батька сегодня не в
форме !"
- Наш батька всегда в форме !.., - уверенно заключает
кто-то из басов.
5. Изучается "Серенада" Шуберта:
- Куда "приди скорей ?!" На тайное свиданье ! На
тайное ! А вы произносите эти слова так, как
начальник подчиненного к себе на разнос вызывает !
6. Обращение к басам после неудачно спетой ими фразы:
- Басы ! Как не стыдно ! Такелажники !
- В самом деле, - замечает один из басов, - таки
лажники !
8. Обращение дирижера к отдельным певцам:
- Миша ! Второй бас - не тот, который вступает во
вторую очередь !
- Саша, чуть-чуть не пойте !
- Оля и Юля ! Поменяйтесь местами и обе не пойте.
- Александр Борисович, помогите ! Вступите в партию !
- Наташа ! Аккорд уже наступил, а где твои глаза ?
- Стас ! Я даю тон, а ты там чешешь не понятно что !
- Борис ! Не вопи как больной слон - ты не у себя в
оперном театре, а я не из оркестровой ямы торчу !
- Надя, немедленно отлeпитесь от Армена !
- Армен ! Аветисян ! Где твое форте ? Почувствуй,
себя, наконец, настоящим русским богатырем !
- Катя ! Ты берешь дыхание как рыба выброшенная на
берег ! Прикрой или рот или глаза !
- Алексей ! Я прошу тебя не петь зарубежную классику
с церковно-славянским акцентом !
- Витя ! Повышать также безнравственно как и понижать !
- Оля ! Если я сказал "не пойте", это не значит, что
нужно брать веревку и бежать топиться !
- Леночка ! На репетиции вы должны любить только меня !
А после можете любить кого угодно.
Хоризмы собрал М.В. Тарарышкин,
солист Академического хора п/у Сергея Строкина.