Пуленк Франсис/Сочинения для хора: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 15 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
==Полный список хоровых сочинений Франсиса Пуленка ([[7 января]] 1899 — [[30 января]] 1963)==
{{:Пуленк Франсис}}
===a cappella===
==Для хора a cappella:==
{| class="wikitable"
{{Шапка}}
|- class="shadow" 
{{Хор|1922|Застольная песня (Пуленк)|«Застольная песня»|FP 31, на анонимные тексты XVII века|для мужского хора}}
|1922, FP 31||'''[[Застольная песня (Пуленк)|Застольная песня]]'''||на анонимные тексты XVII века (1922)||для мужского хора (4’)
{{Цикл|1936|Семь песен (Пуленк)|Семь песен|FP 81, на слова Г. Аполлинера и П. Элюара|для смешанного хора
|- class="shadow"
|1.|Blanche Neige||
|1936, FP 81||'''[[Семь песен (Пуленк)|Семь песен]]'''||на слова Г. Аполлинера и П. Элюара||для смешанного хора
|2.|À peine défigurée||
|-
|3.|Par une nuit nouvelle||
|1.||Blanche Neige|| ||
|4.|Tous les droits||
|-
|5.|Belle et ressemblante||
|2.||À peine défigurée|| ||
|6.|Marie||
|-
|7.|Luire||
|3.||Par une nuit nouvelle|| ||
}}
|-
{{Цикл|1936|Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»|FP 83|для женского или детского хора
|4.||Tous les droits|| ||
|I.|la petite fille sage||
|-
|II.|La chien perdu||
|5.||Belle et ressemblante|| ||
|III.|En rentrant de l'école||
|-
|IV.|Le petit garcon malade||
|6.||Marie|| ||
}}
|-
{{Цикл|1937|Месса G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur|FP 89, (памяти отца)|для сопрано и смешанного хора
|7.||Luire|| ||
|1.|Kyrie||
|- class="shadow"
|2.|Gloria||
|1936, FP 83||'''[[Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»]]'''|| ||для женского или детского хора
|3.|Sanctus||
|-
|4.|Benedictus||
|I.||la petite fille sage|| ||
|5.|Agnus Dei||
|-
}}
|II.||La chien perdu|| ||
{{Цикл|1939|Четыре покаянных мотета (Пуленк)|Четыре покаянных мотета|FP 97|для смешанного хора
|-
|1.|Timor et tremor|(«Страх и трепет»)|
|III.||En rentrant de l'école|| ||
|2.|Vinea mea electa|(«Лоза благородная»)|
|-
|3.|Tenebræ factæ sunt|(«Соделалась тьма»)|
|IV.||Le petit garcon malade|| ||
|4.|Tristis est anima mea|(«Печальна душа моя»)|
|- class="shadow" 
}}
|1937, FP 89||'''[[Mecca G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur]]'''|| ||для сопрано и смешанного хора (18’30’’)
{{Хор|1941|Exultate Deo (Пуленк)|«Exultate Deo»|FP 109, ("Радуйтеся Богу, помощнику нашему")|для смешанного хора}}
|-
{{Хор|1941|Salve Regina (Пуленк)|«Salve Regina»|FP 110, ("Радуйся, Царице")|для смешанного хора}}
|1.||Kyrie|| ||(2’30’’)
{{Цикл|1943|Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»|FP 120, кантата на слова П. Элюара|для двойного смешанного хора
|-
|1.|Bientôt|(«Из прожитых мною вёсен»)|русский текст Вс. Рождественского
|2.||Gloria|| ||(2’40’’)
|2.|Le rôle des femmes|(«Люди здесь собрались»)|
|-
|3.|Aussi bas que les silence|(«Тише, чем тишина»)|
|3.||Sanctus|| ||(1’55’’)
|4.|Patience|(«Будь терпеливой»|
|-
|5.|Première marche; la voix d’un autre|(«Смеясь над небом и планетой»)|
|4.||Benedictus|| ||(3’20’’)
|6.|Un loup|(«Страшна мне ночь»)|
|-
|7.|Un feu sans tache|(«В чёрном небе нависла туча»)|
|5.||Agnus Dei|| ||(4’)
|8.|Liberté|(«Свобода»)|
|- class="shadow"
}}
|1938-9, FP 97||'''[[Четыре покаянных мотета (Пуленк)|Четыре покаянных мотета]]'''|| ||для смешанного хора
{{Цикл|1944|В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»|FP 126, маленькая камерная кантата на слова П. Элюара|для шести голосов или хора  
|-
|1.|Le feu||
|1.||Timor et tremor||(«Страх и трепет»)||
|2.|Un loup||
|-
|3.|Derniers instants||
|2.||Vinea mea electa||(«Лоза благородная»)||
|4.|Du dehors||
|-
}}
|3.||Tenebræ factæ sunt||(«Соделалась тьма»)||
{{Цикл|1945|Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»|FP 130, на старинные народные тексты|для смешанного и для мужского хора
|-
|1.|Margoton va t'a l'iau||
|4.||Tristis est anima mea||(«Печальна душа моя»)||
|2.|La Belle se sied au pied de la tour||
|- class="shadow"
|3.|Pilons l'orge||
|1941, FP 109||'''[[Exultate Deo (Пуленк)|Exultate Deo]]'''|| ||для смешанного хора (3’)
|4.|Clic, clac, dansez sabots||
|- class="shadow"
|5.|C'est la petit' fill' du prince||
|1941, FP 110||'''[[Salve Regina (Пуленк)|Salve Regina]]'''|| ||для смешанного хора (4’30’’)
|6.|La Belle si nous étions||
|- class="shadow"
|7.|Ah! mon beau laboureur||
|1943, FP 120||'''[[Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»]]'''||кантата на слова П. Элюара||для двойного смешанного хора
|8.|Les Tisserands||
|-
}}
|1.||Bientôt||(«Из прожитых мною вёсен»)||русский текст Вс. Рождественского
{{Цикл|1948|Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»|FP 142|для четырёхголосного мужского хора
|-
|1.|Salut, dame Sainte||
|2.||Le rôle des femmes||(«Люди здесь собрались»)||
|2.|Tout puissant, très saint||
|-
|3.|Seigneur, je vous en prie||
|3.||Aussi bas que les silence||(«Тише, чем тишина»)||
|4.|Ô mes très chers frères||
|-
}}
|4.||Patience||(«Будь терпеливой»||
{{Цикл|1952|Четыре рождественских мотета (Пуленк)|Четыре рождественских мотета|FP 152|для смешанного хора
|-
|1.|O magnum mysterium|(«О великая тайна»)|
|5.||Première marche; la voix d’un autre||(«Смеясь над небом и планетой»)||
|2.|Quem vidistis pastores dicite|(«Что увидели пастухи, расскажите»)|
|-
|3.|Videntes stellam|(«Увидев звезду»)|
|6.||Un loup||(«Страшна мне ночь»)||
|4.|Hodie Christus natus est|(«Сегодня Христос рождён»)|
|-
}}
|7.||Un feu sans tache||(«В чёрном небе нависла туча»)||
{{Хор|1952|Ave verum corpus (Пуленк)|«Ave verum corpus»|FP 154|для трёхголосного женского хора}}
|-
{{Цикл|1959|Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк)|«Лауды святого Антония Падуанского»|FP 172|для мужского хора
|8.||Liberté||(«Свобода»)||
|1.|O Jesu||
|- class="shadow"
|2.|O Proles||
|1944, FP 126||'''[[В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»]]'''||маленькая камерная кантата на слова П. Элюара||для шести голосов или хора  
|3.|Laus Regi||
|-
|4.|Si quaeris||
|1.||Le feu|| ||
}}
|-
|2.||Un loup|| ||
|-
|3.||Derniers instants|| ||
|-
|4.||Du dehors|| ||
|- class="shadow"
|1945, FP 130||'''[[Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»]]'''||на старинные народные тексты||для смешанного и для мужского хора
|-
|1.||Margoton va t'a l'iau|| ||
|-
|2.||La Belle se sied au pied de la tour|| ||
|-
|3.||Pilons l'orge|| ||
|-
|4.||Clic, clac, dansez sabots|| ||
|-
|5.||C'est la petit' fill' du prince|| ||
|-
|6.||La Belle si nous étions|| ||
|-
|7.||Ah ! mon beau laboureur|| ||
|-
|8.||Les Tisserands|| ||
|- class="shadow"
|1948, FP 142||'''[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»]]'''|| ||для 4хголосного мужского хора (4’30’’)
|-
|1.||Salut, dame Sainte|| ||
|-
|2.||Tout puissant, très saint|| ||
|-
|3.||Seigneur, je vous en prie|| ||
|-
|4.||Ô mes très chers frères|| ||
|- class="shadow"
|1951-2, FP 152||'''[[Четыре рождественских мотета (Пуленк)|Четыре рождественских мотета]]'''|| ||для смешанного хора
|-
|1.||O magnum mysterium||(«О великая тайна»)||
|-
|2.||Quem vidistis pastores dicite||(«Что увидели пастухи, расскажите»)||
|-
|3.||Videntes stellam||(«Увидев звезду»)||
|-
|4.||Hodie Christus natus est||(«Сегодня Христос рождён»)||
|- class="shadow"
|1957-9, FP 172||'''[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк)|«Лауды святого Антония Падуанского»]]'''|| ||для мужского хора
|-
|1.||O Jesu|| ||
|-
|2.||O Proles|| ||
|-
|3.||Laus Regi|| ||
|-
|4.||Si quaeris|| ||
|}
|}
===Для хора с оркестром===
 
{| class="wikitable"
==Для хора с оркестром:==
|- class="shadow"
{{Шапка}}
|1936, FP 82||'''[[Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»]]'''|| ||для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)  
{{Хор|1936|Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»|FP 82|для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)}}
|- class="shadow"
{{Цикл|1937|Засуха (Пуленк)|«Засуха»|FP 90, кантата на слова Э. Джеймса|для смешанного хора и оркестра
|1937, FP 90||'''[[Засуха (Пуленк)|«Засуха»]]'''||кантата на слова Э. Джеймса||для смешанного хора и оркестра
|1.|Les sauterelles|(«Саранча»)|
|-
|2.|Le village abandonné|(«Опустевшее село»)|
|1.|| ||(«Саранча»)||
|3.|Le faux avenir|(«Неверное будущее»)|
|-
|4.|Le squelette de la mer|(«Скелет моря»)|
|2.|| ||(«Опустевшее село»)||
}}
|-
{{Цикл|1951|Stabat Mater (Пуленк)|«Stabat Mater»|FP 148, кантата|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|3.|| ||(«Неверное будущее»)||
|I.|Stabat mater dolorosa||
|-
|II.|Cujus animam gementem||
|4.|| ||(«Скелет моря»)||
|III.|O quam tristis||
|- class="shadow"
|IV.|Quae moerebat||
|1950-1, FP 148||'''[[Stabat Mater (Пуленк)|Stabat Mater]]'''||кантата||для сопрано, смешанного хора и оркестра
|V.|Quis est homo||
|- class="shadow"
|VI.|Vidit suum||
|1959, FP 177||'''[[Gloria (Пуленк)|Gloria]]'''|| ||для сопрано, смешанного хора и оркестра
|VII.|Eja mater||
|-
|VIII.|Fac ut ardeat||
|1.||Gloria in excelsis Deo||Слава в вышних Богу||
|IX.|Sancta mater||
|-
|X.|Fac ut portem||
|2.||Laudamus te||Хвалим тебя||
|XI.|Inflammatus et accensus||
|-
|XII.|Quando corpus||
|3.||Domine Deus, Rex caelestis||Господь, Царь Небесный||
}}
|-
{{Цикл|1959|Gloria (Пуленк)|«Gloria»|FP 177|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|4.||Domine Fili unigenite||Господь, сын единородный||
|1.|Gloria in excelsis Deo|Слава в вышних Богу|
|-
|2.|Laudamus te|Хвалим тебя|
|5.||Domine Deus, Agnus Dei||Господь Бог, агнец божий||
|3.|Domine Deus, Rex caelestis|Господь, Царь Небесный|
|-
|4.|Domine Fili unigenite|Господь, сын единородный|
|6.||Qui sedes||Сидящий по правую руку||
|5.|Domine Deus, Agnus Dei|Господь Бог, агнец божий|
|- class="shadow"
|6.|Qui sedes ad dexteram Patris|Сидящий по правую руку|
|1961, FP 181||'''[[Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»]]'''||(фр. ''Sept répons des ténèbres'')||кантата для солистов, хора и оркестра (25’)
}}
{{Хор|1961|Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»|кантата «Sept répons des ténèbres», FP 181 |для солистов, хора и оркестра}}
|}
|}


===Сценические жанры:===
==Сценические жанры:==
{| class="wikitable"
{{Шапка}}
|- class="shadow"
{{Хор|1944|Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»|FP 125, опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера|для солистов, хора и оркестра}}
|1944, FP 125||'''[[Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»]]'''||опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера||для солистов, хора и оркестра
{{Хор|1956|Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»|FP 159, опера по драме Ж. Бернаноса|для солистов, хора и оркестра}}
|- class="shadow"
|1956, FP 159||'''[[Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»]]'''||опера по драме Ж. Бернаноса||для солистов, хора и оркестра
|}
|}
== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references />
== Ссылки ==
==Литература:==
*[https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Francis_Poulenc Полный список сочинений Ф. Пуленка на сайте en.wikipedia.org]
*[https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Francis_Poulenc Каталог сочинений Пуленка (FP)]
{{Корифей}} [[Категория:Сочинения для хора]]
*[https://cyberleninka.ru/article/n/horovaya-muzyka-hh-veka-v-kurse-horovaya-literatura Кеериг Ольга Петровна: «Хоровая музыка ХХ века в курсе «Хоровая литература»]
[[Категория:Сочинения для хора]]

Текущая версия от 14:59, 2 февраля 2023

Хоровые сочинения Франсиса Пуленка по жанрам:
Хор (4): «Застольная песня» (1922) • «Exultate Deo» (1941) • «Salve Regina» (1941) • «Ave verum corpus» (1952)
Хоровые циклы (3): Семь песен на слова Аполлинера и Элюара (1936) • «Детские голоса» (1936) • «Восемь французских песен» (1945)
Духовные произведения (11): «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» (1936) • Mecca G-dur (1937) • Четыре покаянных мотета (1939) • «Exultate Deo» (1941) • «Salve Regina» (1941) • «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» (1948) • «Stabat Mater» (1951) • «Ave verum» (1952) • «Четыре рождественских мотета» (1952) • «Лауды святого Антония Падуанского» (1959) • «Семь респонсориев Страстной недели» (1961)
Кантаты (6): «Засуха» (1937) • «Лик человеческий» (1943) • «В снежный вечер» (1944) • «Stabat Mater» (1951) • «Gloria» (1959) • «Семь респонсориев Страстной недели» (1961)
Оперы (2): «Груди Тирезия» (1944) • «Диалоги кармелиток» (1956)

Для хора a cappella:[править]

1922 «Застольная песня» FP 31, на анонимные тексты XVII века  для мужского хора
1936 Семь песен FP 81, на слова Г. Аполлинера и П. Элюара  для смешанного хора
1. «Blanche Neige»
2. «À peine défigurée»
3. «Par une nuit nouvelle»
4. «Tous les droits»
5. «Belle et ressemblante»
6. «Marie»
7. «Luire»
1936 «Детские голоса» FP 83  для женского или детского хора
I. «la petite fille sage»
II. «La chien perdu»
III. «En rentrant de l'école»
IV. «Le petit garcon malade»
1937 Mecca G-dur FP 89, (памяти отца)  для сопрано и смешанного хора
1. «Kyrie»
2. «Gloria»
3. «Sanctus»
4. «Benedictus»
5. «Agnus Dei»
1939 Четыре покаянных мотета FP 97  для смешанного хора
1. «Timor et tremor» («Страх и трепет»)
2. «Vinea mea electa» («Лоза благородная»)
3. «Tenebræ factæ sunt» («Соделалась тьма»)
4. «Tristis est anima mea» («Печальна душа моя»)
1941 «Exultate Deo» FP 109, ("Радуйтеся Богу, помощнику нашему")  для смешанного хора
1941 «Salve Regina» FP 110, ("Радуйся, Царице")  для смешанного хора
1943 «Лик человеческий» FP 120, кантата на слова П. Элюара  для двойного смешанного хора
1. «Bientôt» («Из прожитых мною вёсен») русский текст Вс. Рождественского
2. «Le rôle des femmes» («Люди здесь собрались»)
3. «Aussi bas que les silence» («Тише, чем тишина»)
4. «Patience» («Будь терпеливой»
5. «Première marche; la voix d’un autre» («Смеясь над небом и планетой»)
6. «Un loup» («Страшна мне ночь»)
7. «Un feu sans tache» («В чёрном небе нависла туча»)
8. «Liberté» («Свобода»)
1944 «В снежный вечер» FP 126, маленькая камерная кантата на слова П. Элюара  для шести голосов или хора
1. «Le feu»
2. «Un loup»
3. «Derniers instants»
4. «Du dehors»
1945 «Восемь французских песен» FP 130, на старинные народные тексты  для смешанного и для мужского хора
1. «Margoton va t'a l'iau»
2. «La Belle se sied au pied de la tour»
3. «Pilons l'orge»
4. «Clic, clac, dansez sabots»
5. «C'est la petit' fill' du prince»
6. «La Belle si nous étions»
7. «Ah! mon beau laboureur»
8. «Les Tisserands»
1948 «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» FP 142  для четырёхголосного мужского хора
1. «Salut, dame Sainte»
2. «Tout puissant, très saint»
3. «Seigneur, je vous en prie»
4. «Ô mes très chers frères»
1952 Четыре рождественских мотета FP 152  для смешанного хора
1. «O magnum mysterium» («О великая тайна»)
2. «Quem vidistis pastores dicite» («Что увидели пастухи, расскажите»)
3. «Videntes stellam» («Увидев звезду»)
4. «Hodie Christus natus est» («Сегодня Христос рождён»)
1952 «Ave verum corpus» FP 154  для трёхголосного женского хора
1959 «Лауды святого Антония Падуанского» FP 172  для мужского хора
1. «O Jesu»
2. «O Proles»
3. «Laus Regi»
4. «Si quaeris»

Для хора с оркестром:[править]

1936 «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» FP 82  для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)
1937 «Засуха» FP 90, кантата на слова Э. Джеймса  для смешанного хора и оркестра
1. «Les sauterelles» («Саранча»)
2. «Le village abandonné» («Опустевшее село»)
3. «Le faux avenir» («Неверное будущее»)
4. «Le squelette de la mer» («Скелет моря»)
1951 «Stabat Mater» FP 148, кантата  для сопрано, смешанного хора и оркестра
I. «Stabat mater dolorosa»
II. «Cujus animam gementem»
III. «O quam tristis»
IV. «Quae moerebat»
V. «Quis est homo»
VI. «Vidit suum»
VII. «Eja mater»
VIII. «Fac ut ardeat»
IX. «Sancta mater»
X. «Fac ut portem»
XI. «Inflammatus et accensus»
XII. «Quando corpus»
1959 «Gloria» FP 177  для сопрано, смешанного хора и оркестра
1. «Gloria in excelsis Deo» Слава в вышних Богу
2. «Laudamus te» Хвалим тебя
3. «Domine Deus, Rex caelestis» Господь, Царь Небесный
4. «Domine Fili unigenite» Господь, сын единородный
5. «Domine Deus, Agnus Dei» Господь Бог, агнец божий
6. «Qui sedes ad dexteram Patris» Сидящий по правую руку
1961 «Семь респонсориев Страстной недели» кантата «Sept répons des ténèbres», FP 181   для солистов, хора и оркестра

Сценические жанры:[править]

1944 «Груди Тирезия» FP 125, опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера  для солистов, хора и оркестра
1956 «Диалоги кармелиток» FP 159, опера по драме Ж. Бернаноса  для солистов, хора и оркестра

Примечания[править]

Литература:[править]