Гайдн Йозеф/Сочинения для хора: различия между версиями
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
Horovik (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<big>Франц Йозеф Гайдн ([[31 марта]] | <big>Франц Йозеф Гайдн ([[31 марта]] {{b|1732|*}} — [[31 мая]] {{d|1809|*}})</big> | ||
---- | ---- | ||
Хоровая музыка занимает значительное место в творческом наследии Йозефа Гайдна. Его оратории «Возвращение Товия», «Семь слов», «Сотворение мира», «Времена года», многочисленные мессы и кантаты, грандиозный хор «Буря» по своей неувядаемой красоте и поразительному совершенству не уступают его инструментальным произведениям. | Хоровая музыка занимает значительное место в творческом наследии Йозефа Гайдна. Его оратории «Возвращение Товия», «Семь слов», «Сотворение мира», «Времена года», многочисленные мессы и кантаты, грандиозный хор «Буря» по своей неувядаемой красоте и поразительному совершенству не уступают его инструментальным произведениям. | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
{{Цитата|Так как Господь даровал мне весёлое сердце, то он простит мне, что я служу ему в веселии.}} Так шутливо отвечал композитор на упрёки в чересчур «земном» характере многих страниц его духовной музыки, гто то и дело мелькает типичная для Гайдна оживлённая танцевальная мелодия. | {{Цитата|Так как Господь даровал мне весёлое сердце, то он простит мне, что я служу ему в веселии.}} Так шутливо отвечал композитор на упрёки в чересчур «земном» характере многих страниц его духовной музыки, гто то и дело мелькает типичная для Гайдна оживлённая танцевальная мелодия. | ||
{ | {{Шапка}} | ||
{{Цикл|1750|Missa brevis (Гайдн)|«Короткая месса Фа мажор»|("Missa brevis in F major"), Hob. XXII:1|для двух сопрано, смешанного хора и струнного оркестра | |||
|I.|Kyrie|| | |||
{| | |II.|Gloria|| | ||
|III.|Credo|| | |||
|IV.|Sanctus|| | |||
|V.|Benedictus|| | |||
|I.| | |VI.|Agnus Dei|| | ||
}} | |||
|II.| | {{Цикл|1798|Nelsonmesse (Гайдн)|«Месса Ре минор»|("Nelsonmesse"), Hob. XXII:11|для солистов, смешанного хора и оркестра | ||
|I.|Kyrie|| | |||
|III.| | |II.|Gloria|| | ||
|III.|Credo|| | |||
|IV.| | |IV.|Sanctus|| | ||
|V.|Benedictus|| | |||
|V.| | |VI.|Agnus Dei|| | ||
| | |VII.|Dona nobis|| | ||
|VI.| | }} | ||
{{Цикл|1802|Harmoniemesse (Гайдн)|«Месса Си-бемоль мажор»|("Harmoniemesse"), Hob. XXII:14|для солистов, смешанного хора и оркестра (с полным составом духовых инструментов<ref>Словом "Harmonie" в немецком языке называют ансамбль духовых инструментов.</ref>) | |||
|1.|Kyrie|| | |||
|2.|Gloria|| | |||
{ | |3.|Credo|| | ||
|4.|Sanctus|| | |||
|5.|Benedictus|| | |||
|6.|Agnus Dei|| | |||
|I.| | }} | ||
|II.| | |||
|III.| | |||
|IV.| | |||
|V.| | |||
|VI.| | |||
| | |||
|VII.| | |||
{| | |||
|1.| | |||
|2.| | |||
|3.| | |||
|4.| | |||
|5.| | |||
| | |||
|6.| | |||
|} | |} | ||
Текущая версия от 12:11, 16 марта 2023
Франц Йозеф Гайдн (31 марта 1732 — 31 мая 1809)
Хоровая музыка занимает значительное место в творческом наследии Йозефа Гайдна. Его оратории «Возвращение Товия», «Семь слов», «Сотворение мира», «Времена года», многочисленные мессы и кантаты, грандиозный хор «Буря» по своей неувядаемой красоте и поразительному совершенству не уступают его инструментальным произведениям.
Мессы:[править]
К жанру мессы Гайдн обращался постоянно. Перу его принадлежат 14 месс. Одним из первых сочинений композитора была «Короткая месса Фа мажор», созданная около 1750 года, когда ему не было ещё и двадцати лет. Последнее законченное крупное сочинение Гайдна — «Harmoniemesse», возникшая в 1802 году. В мессах, как и в других культовых сочинениях, Гайдн близок великим художникам Возрождения: основные черты его трактовки духовной тематики — искренности, гуманизм, возвышенная простота.
Так как Господь даровал мне весёлое сердце, то он простит мне, что я служу ему в веселии. |
Так шутливо отвечал композитор на упрёки в чересчур «земном» характере многих страниц его духовной музыки, гто то и дело мелькает типичная для Гайдна оживлённая танцевальная мелодия.
Примечания[править]
- ↑ Словом "Harmonie" в немецком языке называют ансамбль духовых инструментов.