Harmoniemesse (Гайдн)/Gloria: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Музыкальное произведение
{{#if: {{{1|}}}|{{w|1802}} — }}{{#if: {{{2|}}}|{{K|Гайдн|Йозеф}}: }}{{#if: {{{3|}}}|[[Harmoniemesse (Гайдн)/Gloria|«Gloria»]] }}{{#if: {{{4|}}}|№2 из [[Harmoniemesse (Гайдн)|Мессы Си-бемоль мажор]] ("Harmoniemesse")}}{{#if: {{{5|}}}|, Hob. XXII:14}}<noinclude>{{Музыкальное произведение
|название      =[[Гайдн Йозеф — сочинения для хора|2. «Gloria»]]
|название      =[[Гайдн Йозеф/Сочинения для хора|2. «Gloria»]]
|композитор    =[[Гайдн Йозеф|Франц Йозеф Гайдн]]
|композитор    =[[Гайдн Йозеф|Франц Йозеф Гайдн]]
|фото          =  
|фото          =  
|подзаголовок  ="Harmoniemesse"
|подзаголовок  ="Harmoniemesse"
|написано      =[[1802 год|1802]]
|написано      ={{w|1802|*}}
|посвящено    =  
|посвящено    =  
|цикл          =[[Harmoniemesse (Гайдн)|Месса Си-бемоль мажор]], Hob. XXII:14
|цикл          =№2 из [[Harmoniemesse (Гайдн)|Мессы Си-бемоль мажор]], Hob. XXII:14
|жанр          =[[месса]]
|жанр          ={{кат|месса}}
|стиль        =
|стиль        =
|язык          =[[латынь]]
|язык          ={{кат|латынь}}
|слова        =
|слова        =
|перевод      =
|перевод      =
Строка 35: Строка 35:


[[Категория:Gloria]]
[[Категория:Gloria]]
</noinclude>

Текущая версия от 15:47, 5 октября 2023

2. «Gloria»
Франц Йозеф Гайдн
Подзаголовок: "Harmoniemesse"
Дата создания: 1802
Часть цикла: №2 из Мессы Си-бемоль мажор, Hob. XXII:14
Жанр: месса
Язык: латынь
Состав: для солистов, смешанного хора и оркестра

«Gloria» — вторая часть мессы Гайдна Си-бемоль мажор ("Harmoniemesse"). Она состоит из 3 разделов:

  • Gloria (Vivace assai - B major)
  • Gratias agimus (Allegretto - E♭ major)
  • Quoniam tu solus sanctus (Allegro spiritoso - B major)

Первый раздел основан на теме, подобной светлому и радостному народному напеву, который начинает сопрано-соло и подхватывает хор. Спокойный и безмятежный второй эпизод, порученный солистам, сменяется суровым и драматичным Quoniam, завершается могучей и торжественной двойной фугой In gloria Dei Patris, написанной с подлинно баховским контрапунктическим мастерством.