Пуленк Франсис/Сочинения для хора: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Horovik переименовал страницу Пуленк Франсис — сочинения для хора в Пуленк Франсис/Сочинения для хора без оставления перенаправления)
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
<big>'''Франсис Пуленк'''</big> ([[7 января]] [[1899 год|1899]] — [[30 января]] [[1963 год|1963]]) — французский композитор, пианист, критик.
{{:Пуленк Франсис}}
===a cappella===
==Для хора a cappella:==
{| class="wikitable" style="width:100%;"
{{Шапка}}
|- class="shadow"
{{Хор|1922|Застольная песня (Пуленк)|«Застольная песня»|FP 31, на анонимные тексты XVII века|для мужского хора}}
|style="width:7%;"|[[1922 год|1922]], FP 31||style="width:30%;"|'''[[Застольная песня (Пуленк)|Застольная песня]]'''||style="width:25%;"|на анонимные тексты XVII века||style="width:38%;"|для мужского хора (4’)
{{Цикл|1936|Семь песен (Пуленк)|Семь песен|FP 81, на слова Г. Аполлинера и П. Элюара|для смешанного хора
|-
|1.|Blanche Neige||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
|2.|À peine défigurée||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|3.|Par une nuit nouvelle||
|- class="shadow"
|4.|Tous les droits||
|style="width:7%;"|[[1936 год|1936]], FP 81||style="width:30%;"|'''[[Семь песен (Пуленк)|Семь песен]]'''||style="width:25%;"|на слова Г. Аполлинера и П. Элюара||style="width:38%;"|для смешанного хора
|5.|Belle et ressemblante||
|-
|6.|Marie||
|1.||[[Семь песен (Пуленк) Blanche Neige|«Blanche Neige»]]|| ||
|7.|Luire||
|-
}}
|2.||[[Семь песен (Пуленк) À peine défigurée|«À peine défigurée»]]|| ||
{{Цикл|1936|Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»|FP 83|для женского или детского хора
|-
|I.|la petite fille sage||
|3.||[[Семь песен (Пуленк) Par une nuit nouvelle|«Par une nuit nouvelle»]]|| ||
|II.|La chien perdu||
|-
|III.|En rentrant de l'école||
|4.||[[Семь песен (Пуленк) Tous les droits|«Tous les droits»]]|| ||
|IV.|Le petit garcon malade||
|-
}}
|5.||[[Семь песен (Пуленк) Belle et ressemblante|«Belle et ressemblante»]]|| ||
{{Цикл|1937|Месса G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur|FP 89, (памяти отца)|для сопрано и смешанного хора
|-
|1.|Kyrie||
|6.||[[Семь песен (Пуленк) Marie|«Marie»]]|| ||
|2.|Gloria||
|-
|3.|Sanctus||
|7.||[[Семь песен (Пуленк) Luire|«Luire»]]|| ||
|4.|Benedictus||
|5.|Agnus Dei||
}}
{{Цикл|1939|Четыре покаянных мотета (Пуленк)|Четыре покаянных мотета|FP 97|для смешанного хора
|1.|Timor et tremor|(«Страх и трепет»)|
|2.|Vinea mea electa|(«Лоза благородная»)|
|3.|Tenebræ factæ sunt|(«Соделалась тьма»)|
|4.|Tristis est anima mea|(«Печальна душа моя»)|
}}
{{Хор|1941|Exultate Deo (Пуленк)|«Exultate Deo»|FP 109, ("Радуйтеся Богу, помощнику нашему")|для смешанного хора}}
{{Хор|1941|Salve Regina (Пуленк)|«Salve Regina»|FP 110, ("Радуйся, Царице")|для смешанного хора}}
{{Цикл|1943|Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»|FP 120, кантата на слова П. Элюара|для двойного смешанного хора
|1.|Bientôt|(«Из прожитых мною вёсен»)|русский текст Вс. Рождественского
|2.|Le rôle des femmes|(«Люди здесь собрались»)|
|3.|Aussi bas que les silence|(«Тише, чем тишина»)|
|4.|Patience|(«Будь терпеливой»|
|5.|Première marche; la voix d’un autre|(«Смеясь над небом и планетой»)|
|6.|Un loup|(«Страшна мне ночь»)|
|7.|Un feu sans tache|(«В чёрном небе нависла туча»)|
|8.|Liberté|(«Свобода»)|
}}
{{Цикл|1944|В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»|FP 126, маленькая камерная кантата на слова П. Элюара|для шести голосов или хора
|1.|Le feu||
|2.|Un loup||
|3.|Derniers instants||
|4.|Du dehors||
}}
{{Цикл|1945|Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»|FP 130, на старинные народные тексты|для смешанного и для мужского хора
|1.|Margoton va t'a l'iau||
|2.|La Belle se sied au pied de la tour||
|3.|Pilons l'orge||
|4.|Clic, clac, dansez sabots||
|5.|C'est la petit' fill' du prince||
|6.|La Belle si nous étions||
|7.|Ah! mon beau laboureur||
|8.|Les Tisserands||
}}
{{Цикл|1948|Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»|FP 142|для четырёхголосного мужского хора
|1.|Salut, dame Sainte||
|2.|Tout puissant, très saint||
|3.|Seigneur, je vous en prie||
|4.|Ô mes très chers frères||
}}
{{Цикл|1952|Четыре рождественских мотета (Пуленк)|Четыре рождественских мотета|FP 152|для смешанного хора
|1.|O magnum mysterium|(«О великая тайна»)|
|2.|Quem vidistis pastores dicite|(«Что увидели пастухи, расскажите»)|
|3.|Videntes stellam|(«Увидев звезду»)|
|4.|Hodie Christus natus est|(«Сегодня Христос рождён»)|
}}
{{Хор|1952|Ave verum corpus (Пуленк)|«Ave verum corpus»|FP 154|для трёхголосного женского хора}}
{{Цикл|1959|Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк)|«Лауды святого Антония Падуанского»|FP 172|для мужского хора
|1.|O Jesu||
|2.|O Proles||
|3.|Laus Regi||
|4.|Si quaeris||
}}
|}
|}
|-
 
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
==Для хора с оркестром:==
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
{{Шапка}}
|- class="shadow"
{{Хор|1936|Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»|FP 82|для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)}}
|style="width:7%;"|[[1936 год|1936]], FP 83||style="width:30%;"|'''[[Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для женского или детского хора
{{Цикл|1937|Засуха (Пуленк)|«Засуха»|FP 90, кантата на слова Э. Джеймса|для смешанного хора и оркестра
|-
|1.|Les sauterelles|(«Саранча»)|
|I.||[[Детские голоса (Пуленк) la petite fille sage|«la petite fille sage»]]|| ||
|2.|Le village abandonné|(«Опустевшее село»)|
|-
|3.|Le faux avenir|(«Неверное будущее»)|
|II.||[[Детские голоса (Пуленк) La chien perdu|«La chien perdu»]]|| ||
|4.|Le squelette de la mer|(«Скелет моря»)|
|-
}}
|III.||[[Детские голоса (Пуленк) En rentrant de l'école|«En rentrant de l'école»]]|| ||
{{Цикл|1951|Stabat Mater (Пуленк)|«Stabat Mater»|FP 148, кантата|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|-
|I.|Stabat mater dolorosa||
|IV.||[[Детские голоса (Пуленк) Le petit garcon malade|«Le petit garcon malade»]]|| ||
|II.|Cujus animam gementem||
|}
|III.|O quam tristis||
|-
|IV.|Quae moerebat||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
|V.|Quis est homo||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|VI.|Vidit suum||
|- class="shadow"
|VII.|Eja mater||
|style="width:7%;"|[[1937 год|1937]], FP 89||style="width:30%;"|'''[[Mecca G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для сопрано и смешанного хора (18’30’’)
|VIII.|Fac ut ardeat||
|-
|IX.|Sancta mater||
|1.||[[Mecca G-dur (Пуленк) Kyrie|Kyrie]]|| ||(2’30’’)
|X.|Fac ut portem||
|-
|XI.|Inflammatus et accensus||
|2.||[[Mecca G-dur (Пуленк) Gloria|Gloria]]|| ||(2’40’’)
|XII.|Quando corpus||
|-
}}
|3.||[[Mecca G-dur (Пуленк) Sanctus|Sanctus]]|| ||(1’55’’)
{{Цикл|1959|Gloria (Пуленк)|«Gloria»|FP 177|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|-
|1.|Gloria in excelsis Deo|Слава в вышних Богу|
|4.||[[Mecca G-dur (Пуленк) Benedictus|Benedictus]]|| ||(3’20’’)
|2.|Laudamus te|Хвалим тебя|
|-
|3.|Domine Deus, Rex caelestis|Господь, Царь Небесный|
|5.||[[Mecca G-dur (Пуленк) Agnus Dei|Agnus Dei]]|| ||(4’)
|4.|Domine Fili unigenite|Господь, сын единородный|
|}
|5.|Domine Deus, Agnus Dei|Господь Бог, агнец божий|
|-
|6.|Qui sedes ad dexteram Patris|Сидящий по правую руку|
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
}}
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
{{Хор|1961|Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»|кантата «Sept répons des ténèbres», FP 181 |для солистов, хора и оркестра}}
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1939 год|1938-9]], FP 97||style="width:30%;"|'''[[Четыре покаянных мотета (Пуленк)|Четыре покаянных мотета]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для смешанного хора
|-
|1.||[[Четыре покаянных мотета (Пуленк) Timor et tremor|Timor et tremor]]||(«Страх и трепет»)||
|-
|2.||[[Четыре покаянных мотета (Пуленк) Vinea mea electa|Vinea mea electa]]||(«Лоза благородная»)||
|-
|3.||[[Четыре покаянных мотета (Пуленк) Tenebræ factæ sunt|Tenebræ factæ sunt]]||(«Соделалась тьма»)||
|-
|4.||[[Четыре покаянных мотета (Пуленк) Tristis est anima mea|Tristis est anima mea]]||(«Печальна душа моя»)||
|}
|- class="shadow"
|[[1941 год|1941]], FP 109||'''[[Exultate Deo (Пуленк)|Exultate Deo]]'''|| ||для смешанного хора (3’)
|- class="shadow"
|[[1941 год|1941]], FP 110||'''[[Salve Regina (Пуленк)|Salve Regina]]'''|| ||для смешанного хора (4’30’’)
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1943 год|1943]], FP 120||style="width:30%;"|'''[[Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»]]'''||style="width:25%;"|кантата на слова П. Элюара||style="width:38%;"|для двойного смешанного хора
|-
|1.||[[Лик человеческий (Пуленк) Bientôt|«Bientôt»]]||(«Из прожитых мною вёсен»)||русский текст Вс. Рождественского
|-
|2.||[[Лик человеческий (Пуленк) Le rôle des femmes|«Le rôle des femmes»]]||(«Люди здесь собрались»)||
|-
|3.||[[Лик человеческий (Пуленк) Aussi bas que les silence|«Aussi bas que les silence»]]||(«Тише, чем тишина»)||
|-
|4.||[[Лик человеческий (Пуленк) Patience|«Patience»]]||(«Будь терпеливой»||
|-
|5.||[[Лик человеческий (Пуленк) Première marche; la voix d’un autre|«Première marche; la voix d’un autre»]]||(«Смеясь над небом и планетой»)||
|-
|6.||[[Лик человеческий (Пуленк) Un loup|«Un loup»]]||(«Страшна мне ночь»)||
|-
|7.||[[Лик человеческий (Пуленк) Un feu sans tache|«Un feu sans tache»]]||(«В чёрном небе нависла туча»)||
|-
|8.||[[Лик человеческий (Пуленк) Liberté|«Liberté»]]||(«Свобода»)||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1944 год|1944]], FP 126||style="width:30%;"|'''[[В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»]]'''||style="width:25%;"|маленькая камерная кантата на слова П. Элюара||style="width:38%;"|для шести голосов или хора
|-
|1.||[[В снежный вечер (Пуленк) Le feu|«Le feu»]]|| ||
|-
|2.||[[В снежный вечер (Пуленк) Un loup|«Un loup»]]|| ||
|-
|3.||[[В снежный вечер (Пуленк) Derniers instants|«Derniers instants»]]|| ||
|-
|4.||[[В снежный вечер (Пуленк) Du dehors|«Du dehors»]]|| ||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1945 год|1945]], FP 130||style="width:30%;"|'''[[Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»]]'''||style="width:25%;"|на старинные народные тексты||style="width:38%;"|для смешанного и для мужского хора
|-
|1.||[[Восемь французских песен (Пуленк) Margoton va t'a l'iau|«Margoton va t'a l'iau»]]|| ||
|-
|2.||[[Восемь французских песен (Пуленк) La Belle se sied au pied de la tour|«La Belle se sied au pied de la tour»]]|| ||
|-
|3.||[[Восемь французских песен (Пуленк) Pilons l'orge|«Pilons l'orge»]]|| ||
|-
|4.||[[Восемь французских песен (Пуленк) Clic, clac, dansez sabots|«Clic, clac, dansez sabots»]]|| ||
|-
|5.||[[Восемь французских песен (Пуленк) C'est la petit' fill' du prince|«C'est la petit' fill' du prince»]]|| ||
|-
|6.||[[Восемь французских песен (Пуленк) La Belle si nous étions|«La Belle si nous étions»]]|| ||
|-
|7.||[[Восемь французских песен (Пуленк) Ah! mon beau laboureur|«Ah! mon beau laboureur»]]|| ||
|-
|8.||[[Восемь французских песен (Пуленк) Les Tisserands|«Les Tisserands»]]|| ||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1948 год|1948]], FP 142||style="width:30%;"|'''[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для 4хголосного мужского хора (4’30’’)
|-
|1.||[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк) Salut, dame Sainte|«Salut, dame Sainte»]]|| ||
|-
|2.||[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк) Tout puissant, très saint|«Tout puissant, très saint»]]|| ||
|-
|3.||[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк) Seigneur, je vous en prie|«Seigneur, je vous en prie»]]|| ||
|-
|4.||[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк) Ô mes très chers frères|«Ô mes très chers frères»]]|| ||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1952 год|1951-2]], FP 152||style="width:30%;"|'''[[Четыре рождественских мотета (Пуленк)|Четыре рождественских мотета]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для смешанного хора
|-
|1.||[[Четыре рождественских мотета (Пуленк) O magnum mysterium|«O magnum mysterium»]]||(«О великая тайна»)||
|-
|2.||[[Четыре рождественских мотета (Пуленк) Quem vidistis pastores dicite|«Quem vidistis pastores dicite»]]||(«Что увидели пастухи, расскажите»)||
|-
|3.||[[Четыре рождественских мотета (Пуленк) Videntes stellam|«Videntes stellam»]]||(«Увидев звезду»)||
|-
|4.||[[Четыре рождественских мотета (Пуленк) Hodie Christus natus est|«Hodie Christus natus est»]]||(«Сегодня Христос рождён»)||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1959 год|1957-9]], FP 172||style="width:30%;"|'''[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк)|«Лауды святого Антония Падуанского»]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для мужского хора
|-
|1.||[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк) O Jesu|«O Jesu»]]|| ||
|-
|2.||[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк) O Proles|«O Proles»]]|| ||
|-
|3.||[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк) Laus Regi|«Laus Regi»]]|| ||
|-
|4.||[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк) Si quaeris|«Si quaeris»]]|| ||
|}
|}
===Для хора с оркестром===
{| class="wikitable"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1936 год|1936]], FP 82||style="width:30%;"|'''[[Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)  
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1937 год|1937]], FP 90||style="width:30%;"|'''[[Засуха (Пуленк)|«Засуха»]]'''||style="width:25%;"|кантата на слова Э. Джеймса||style="width:38%;"|для смешанного хора и оркестра (17’)
|-
|1.||[[Засуха (Пуленк) Les sauterelles|«Les sauterelles»]]||(«Саранча»)||
|-
|2.||[[Засуха (Пуленк) Le village abandonné|«Le village abandonné»]]||(«Опустевшее село»)||
|-
|3.||[[Засуха (Пуленк) Le faux avenir|«Le faux avenir»]]||(«Неверное будущее»)||
|-
|4.||[[Засуха (Пуленк) Le squelette de la mer|«Le squelette de la mer»]]||(«Скелет моря»)||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1951 год|1950-1]], FP 148||style="width:30%;"|'''[[Stabat Mater (Пуленк)|Stabat Mater]]'''||style="width:25%;"|кантата||style="width:38%;"|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|-
|I.||[[Stabat Mater (Пуленк) Stabat mater dolorosa|Stabat mater dolorosa]]|| ||
|-
|II.||[[Stabat Mater (Пуленк) Cujus animam gementem|Cujus animam gementem]]|| ||
|-
|III.||[[Stabat Mater (Пуленк) O quam tristis|O quam tristis]]|| ||
|-
|IV.||[[Stabat Mater (Пуленк) Quae moerebat|Quae moerebat]]|| ||
|-
|V.||[[Stabat Mater (Пуленк) Quis est homo|Quis est homo]]|| ||
|-
|VI.||[[Stabat Mater (Пуленк) Vidit suum|Vidit suum]]|| ||
|-
|VII.||[[Stabat Mater (Пуленк) Eja mater|Eja mater]]|| ||
|-
|VIII.||[[Stabat Mater (Пуленк) Fac ut ardeat|Fac ut ardeat]]|| ||
|-
|IX.||[[Stabat Mater (Пуленк) Sancta mater|Sancta mater]]|| ||
|-
|X.||[[Stabat Mater (Пуленк) Fac ut portem|Fac ut portem]]|| ||
|-
|XI.||[[Stabat Mater (Пуленк) Inflammatus et accensus|Inflammatus et accensus]]|| ||
|-
|XII.||[[Stabat Mater (Пуленк) Quando corpus|Quando corpus]]|| ||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1959 год|1959]], FP 177||style="width:30%;"|'''[[Gloria (Пуленк)|Gloria]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|-
|1.||[[Gloria (Пуленк) Gloria in excelsis Deo|Gloria in excelsis Deo]]||Слава в вышних Богу||
|-
|2.||[[Gloria (Пуленк) Laudamus te|Laudamus te]]||Хвалим тебя||
|-
|3.||[[Gloria (Пуленк) Domine Deus, Rex caelestis|Domine Deus, Rex caelestis]]||Господь, Царь Небесный||
|-
|4.||[[Gloria (Пуленк) Domine Fili unigenite|Domine Fili unigenite]]||Господь, сын единородный||
|-
|5.||[[Gloria (Пуленк) Domine Deus, Agnus Dei|Domine Deus, Agnus Dei]]||Господь Бог, агнец божий||
|-
|6.||[[Gloria (Пуленк) Qui sedes|Qui sedes ad dexteram Patris]]||Сидящий по правую руку||
|}
|- class="shadow"
|[[1961 год|1961]], FP 181||'''[[Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»]]'''||(фр. ''Sept répons des ténèbres'')||кантата для солистов, хора и оркестра (25’)
|}
|}


===Сценические жанры:===
==Сценические жанры:==
{| class="wikitable"
{{Шапка}}
|- class="shadow"
{{Хор|1944|Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»|FP 125, опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера|для солистов, хора и оркестра}}
|[[1944 год|1944]], FP 125||'''[[Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»]]'''||опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера||для солистов, хора и оркестра
{{Хор|1956|Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»|FP 159, опера по драме Ж. Бернаноса|для солистов, хора и оркестра}}
|- class="shadow"
|[[1956 год|1956]], FP 159||'''[[Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»]]'''||опера по драме Ж. Бернаноса||для солистов, хора и оркестра
|}
|}
== Примечания ==
== Примечания ==

Текущая версия от 14:59, 2 февраля 2023

Хоровые сочинения Франсиса Пуленка по жанрам:
Хор (4): «Застольная песня» (1922) • «Exultate Deo» (1941) • «Salve Regina» (1941) • «Ave verum corpus» (1952)
Хоровые циклы (3): Семь песен на слова Аполлинера и Элюара (1936) • «Детские голоса» (1936) • «Восемь французских песен» (1945)
Духовные произведения (11): «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» (1936) • Mecca G-dur (1937) • Четыре покаянных мотета (1939) • «Exultate Deo» (1941) • «Salve Regina» (1941) • «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» (1948) • «Stabat Mater» (1951) • «Ave verum» (1952) • «Четыре рождественских мотета» (1952) • «Лауды святого Антония Падуанского» (1959) • «Семь респонсориев Страстной недели» (1961)
Кантаты (6): «Засуха» (1937) • «Лик человеческий» (1943) • «В снежный вечер» (1944) • «Stabat Mater» (1951) • «Gloria» (1959) • «Семь респонсориев Страстной недели» (1961)
Оперы (2): «Груди Тирезия» (1944) • «Диалоги кармелиток» (1956)

Для хора a cappella:[править]

1922 «Застольная песня» FP 31, на анонимные тексты XVII века  для мужского хора
1936 Семь песен FP 81, на слова Г. Аполлинера и П. Элюара  для смешанного хора
1. «Blanche Neige»
2. «À peine défigurée»
3. «Par une nuit nouvelle»
4. «Tous les droits»
5. «Belle et ressemblante»
6. «Marie»
7. «Luire»
1936 «Детские голоса» FP 83  для женского или детского хора
I. «la petite fille sage»
II. «La chien perdu»
III. «En rentrant de l'école»
IV. «Le petit garcon malade»
1937 Mecca G-dur FP 89, (памяти отца)  для сопрано и смешанного хора
1. «Kyrie»
2. «Gloria»
3. «Sanctus»
4. «Benedictus»
5. «Agnus Dei»
1939 Четыре покаянных мотета FP 97  для смешанного хора
1. «Timor et tremor» («Страх и трепет»)
2. «Vinea mea electa» («Лоза благородная»)
3. «Tenebræ factæ sunt» («Соделалась тьма»)
4. «Tristis est anima mea» («Печальна душа моя»)
1941 «Exultate Deo» FP 109, ("Радуйтеся Богу, помощнику нашему")  для смешанного хора
1941 «Salve Regina» FP 110, ("Радуйся, Царице")  для смешанного хора
1943 «Лик человеческий» FP 120, кантата на слова П. Элюара  для двойного смешанного хора
1. «Bientôt» («Из прожитых мною вёсен») русский текст Вс. Рождественского
2. «Le rôle des femmes» («Люди здесь собрались»)
3. «Aussi bas que les silence» («Тише, чем тишина»)
4. «Patience» («Будь терпеливой»
5. «Première marche; la voix d’un autre» («Смеясь над небом и планетой»)
6. «Un loup» («Страшна мне ночь»)
7. «Un feu sans tache» («В чёрном небе нависла туча»)
8. «Liberté» («Свобода»)
1944 «В снежный вечер» FP 126, маленькая камерная кантата на слова П. Элюара  для шести голосов или хора
1. «Le feu»
2. «Un loup»
3. «Derniers instants»
4. «Du dehors»
1945 «Восемь французских песен» FP 130, на старинные народные тексты  для смешанного и для мужского хора
1. «Margoton va t'a l'iau»
2. «La Belle se sied au pied de la tour»
3. «Pilons l'orge»
4. «Clic, clac, dansez sabots»
5. «C'est la petit' fill' du prince»
6. «La Belle si nous étions»
7. «Ah! mon beau laboureur»
8. «Les Tisserands»
1948 «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» FP 142  для четырёхголосного мужского хора
1. «Salut, dame Sainte»
2. «Tout puissant, très saint»
3. «Seigneur, je vous en prie»
4. «Ô mes très chers frères»
1952 Четыре рождественских мотета FP 152  для смешанного хора
1. «O magnum mysterium» («О великая тайна»)
2. «Quem vidistis pastores dicite» («Что увидели пастухи, расскажите»)
3. «Videntes stellam» («Увидев звезду»)
4. «Hodie Christus natus est» («Сегодня Христос рождён»)
1952 «Ave verum corpus» FP 154  для трёхголосного женского хора
1959 «Лауды святого Антония Падуанского» FP 172  для мужского хора
1. «O Jesu»
2. «O Proles»
3. «Laus Regi»
4. «Si quaeris»

Для хора с оркестром:[править]

1936 «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» FP 82  для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)
1937 «Засуха» FP 90, кантата на слова Э. Джеймса  для смешанного хора и оркестра
1. «Les sauterelles» («Саранча»)
2. «Le village abandonné» («Опустевшее село»)
3. «Le faux avenir» («Неверное будущее»)
4. «Le squelette de la mer» («Скелет моря»)
1951 «Stabat Mater» FP 148, кантата  для сопрано, смешанного хора и оркестра
I. «Stabat mater dolorosa»
II. «Cujus animam gementem»
III. «O quam tristis»
IV. «Quae moerebat»
V. «Quis est homo»
VI. «Vidit suum»
VII. «Eja mater»
VIII. «Fac ut ardeat»
IX. «Sancta mater»
X. «Fac ut portem»
XI. «Inflammatus et accensus»
XII. «Quando corpus»
1959 «Gloria» FP 177  для сопрано, смешанного хора и оркестра
1. «Gloria in excelsis Deo» Слава в вышних Богу
2. «Laudamus te» Хвалим тебя
3. «Domine Deus, Rex caelestis» Господь, Царь Небесный
4. «Domine Fili unigenite» Господь, сын единородный
5. «Domine Deus, Agnus Dei» Господь Бог, агнец божий
6. «Qui sedes ad dexteram Patris» Сидящий по правую руку
1961 «Семь респонсориев Страстной недели» кантата «Sept répons des ténèbres», FP 181   для солистов, хора и оркестра

Сценические жанры:[править]

1944 «Груди Тирезия» FP 125, опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера  для солистов, хора и оркестра
1956 «Диалоги кармелиток» FP 159, опера по драме Ж. Бернаноса  для солистов, хора и оркестра

Примечания[править]

Литература:[править]