Виральдини Антонио: различия между версиями
Anton (обсуждение | вклад) (→Видео) |
Anton (обсуждение | вклад) (→Ноты) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
|коллектив = <!-- Обязательно для руководителя хора --> | |коллектив = <!-- Обязательно для руководителя хора --> | ||
|голос = <!-- Обязательно для вокалиста --> | |голос = <!-- Обязательно для вокалиста --> | ||
|д.р. = 4 ноября 1705 | |д.р. =[[4 ноября]] [[1705 год]]а | ||
|д.см. = 28 ноября 1741 | |д.см. =[[28 ноября]] [[1741 год]]а | ||
|образование = | |образование = | ||
|регалии = | |регалии = | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
== Ноты == | == Ноты == | ||
[https://disk.yandex.ru/i/eb3cq5C4AKYB9w Ария из кантаты Agitata da cinque venti] ([https://disk.yandex.ru/d/tTA1S8wDPfUS-g mp3-иллюстрация]) | |||
[http://notes.tarakanov.net/opera/viraldini-carlomagno.zip Хор монахов ("Sancta Maria...") из оперы "Карл Великий"] (для хора и фортепиано/органа), 4 стр., 125Кб [http://notes.tarakanov.net/opera/viraldini-carlomagno.mid МИДИ-иллюстрация] (Многостраничный TIFF-файл) | [http://notes.tarakanov.net/opera/viraldini-carlomagno.zip Хор монахов ("Sancta Maria...") из оперы "Карл Великий"] (для хора и фортепиано/органа), 4 стр., 125Кб [http://notes.tarakanov.net/opera/viraldini-carlomagno.mid МИДИ-иллюстрация] (Многостраничный TIFF-файл) | ||
Строка 105: | Строка 107: | ||
http://koleso.tarakanov.net/disk.html Компакт диск «Антонио Доменико Виральдини. Сочинения» | http://koleso.tarakanov.net/disk.html Компакт диск «Антонио Доменико Виральдини. Сочинения» | ||
[[Категория:Композитор]] | [[Категория:Композитор]][[Категория:Италия]][[Категория:Рождённые в 1705 году]][[Категория:Умершие в 1741 году]] | ||
[[Категория:Италия]] |
Текущая версия от 17:14, 8 октября 2023
|
Антонио Доменико Виральдини (Antonio Domenico Viraldini) (1705-1741) — итальянский композитор, музыкант и педагог-просветитель.
Биография[править]
Антонио Доменико Виральдини родился 4 ноября 1705 года в Венеции в семье скрипача Маурицио Виральдини. Получил музыкальное образование под руководством композитора и дирижера Карло Тортора — обучение композиции, дирижированию, игре на скрипке, органе и клавесине. С юности приобрел известность как скрипач-виртуоз, клавесинист, органист, выдающийся композитор (первые публикации датированы 1714 годом, среди них — известная двухголосная «Хроматическая Фугетта» для клавесина/органа). В 10 лет (1716 г.) впервые встает за дирижерский пульт в Соборе Св. Марка для исполнения ре мажорной «Венецианской» мессы К. Тортора (оp.46).
В течение ряда лет (до 1736 года) был тесно связан с музыкальной жизнью Италии, выступая как исполнитель, педагог-скрипач, дирижер хора и оркестра. Автор ряда инструментальных сочинений, опер, кантат и ораторий.
Обладая острым чувством звукового колорита, Виральдини свободно обращался ко многим инструментам, хору и оркестру, создавал произведения для разных составов. Будучи блистательным исполнителем, никогда не стремился к самодовлеющей виртуозности в своих сочинениях: виртуозный стиль способствовал у него яркости впечатлений от общей идеи произведения.
В 1725—1735 годах Виральдини работает в Милане при герцогском дворе. В 1725 году принимает сан аббата-минорита и создает несколько произведений духовного и духовно-светского жанров, в том числе на заказ. Среди них — монументальная опера-оратория «Ликующая Руфь» (1735 г.) для двух хоров, двух оркестров, органа, клавесина и четырех солистов (полная партитура не сохранилась — до настоящего времени дошло только описание произведения и несколько разрозненных фрагментов, в том числе знаменитая ария Руфи с хором), кантата «Четыре эпохи» (1731 г.) (в полной и инструментальной редакциях), многие другие сочинения. Параллельно Виральдини писал оперы по заказу местных театров — в этот период были написаны «Даная», «Персей и Андромеда» (в некоторых редакциях — «Крах Горгоны»), а также «Падение Вавилона» и «Искушение Ассура» на традиционные библейские сюжеты.
Созидательный процесс протекал у Виральдини непринуждённо и стремительно. Композитор нередко обходился без предварительных эскизов. Иногда в крупных партитурах он фиксировал сначала главные мысли, а детали вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное творчество опиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, а мастерство постоянно обогащалось поисками новых приёмов, композиции. Современное музыковедение относит Виральдини к редким композиторам, выразившим в своём творчестве философское переосмысление идей Любви и Смерти.
С 1725 г. Виральдини возглавляет в Милане музыкальный приют для мальчиков «Il Conservatorio Ospedale della Pace» (по аналогии с венецианским приютом для девочек «Il Conservatorio Ospedale della Pieta'», возглавляемый А. Вивальди), где впервые в истории музыкальной педагогики в основу обучения ставит хор. Профессиональные инструментальные специализации в приюте, ставшем настоящей творческой лабораторией композитора, вводились параллельно с интенсивными хоровыми занятиями. Воспитанники приюта выпускались уже сложившимися музыкантами и были востребованы по всей Италии. Среди выпускников приюта можно назвать таких знаменитостей, как композитор Винченцо де Пьемонте, скрипач-виртуоз Джанни Гуарески и многие другие.
В течение ряда лет Виральдини концертирует в различных городах Италии, а также в Париже, Праге и других европейских центрах совместно с певицей Анной Джирони, считавшейся лучшей исполнительницей сопрановых партий в его сочинениях.
Позднее Виральдини вернулся в Венецию, где столкнулся с интригами католического духовенства и ряда музыкантов. Спустя некоторое время он снова был вынужден уехать — на этот раз в Вену. Умер Виральдини 28 ноября 1741 в Вене от неизвестного заболевания (в книге А. Орлова-Сокольского <Антонио Доменико Виральдини. Жизнь и творчество>, К. «Музiчна Украина», 1982, указывается сердечный приступ), жизнь его закончилась в бедности. Был похоронен на кладбище для бедняков, ныне не сохранившемся.
В наше время из большого количества сочинений Виральдини главный интерес представляет вокально-инструментальная музыка. В отличие от его антагониста C. Барчелло (которого отличала неизменная сосредоточенность на инструментальных жанрах), Антонио Виральдини, помимо 114 кантат для разных составов и 19 концертов для различных инструментов, создал 8 опер, 2 оратории, несколько серенад и около десятка духовных произведений в которых господствовал хор.
Ноты[править]
Ария из кантаты Agitata da cinque venti (mp3-иллюстрация)
Хор монахов ("Sancta Maria...") из оперы "Карл Великий" (для хора и фортепиано/органа), 4 стр., 125Кб МИДИ-иллюстрация (Многостраничный TIFF-файл)
Ария Руфи с хором ("Ci sara'...") из оперы-оратории "Ликующая Руфь"
- симфоническая редакция В.-Ф.Массимилиани, партитура и партии инструментов, 1.6Мб
- клавир, 8 стр., 206Кб
- Минусовая фонограмма для концертного использования
Багатель из коллекции "Детская музыка для темперированного клавесина (органа)" (op. 1713 г.), 2 стр., 58Кб, МИДИ-иллюстрация.
"Пасторальный менуэт" из кантаты "Четыре Эпохи" (оригинальная партитура для камерного оркестра), 6 стр., 154Кб. (Многостраничный TIFF-файл)
"Хроматическая Фугетта" для фортепиано, клавесина или органа, 1 стр., 33Кб, МИДИ-иллюстрация.
Маленькая немецкая фуга для органа, 2 стр., 44Кб. (Многостраничный TIFF-файл)
Записи[править]
Видео[править]
- Ария Руфи с хором дирижирует Антон Федоров, Наира Асатрян сопрано, Академический большой хор РГГУ, симфонический оркестр Аджарии, Грузия 2013
- Antonio Domenico Viraldini, Aria di Rut con il coro dell'opera-oratorio "RUT ESULTANTE". Naira Asatryan - soprano. Orchestra "Ippolitov-Ivanov", conducted by Vyacheslav Valeev United Chorus of the Chorus Inside - 2011 (Moscow, Russia, RGGU).
- Ария Руфи из оперы-оратории "Ликующая Руфь" А. Виральдини. Международный фестиваль детского и юношеского творчества. Кристина Бадагова (Горноалтайск).
- Ария Руфи с хором соло — Юлия Замятина. Хор п/у Бориса Тараканова (то же в youtube).
Аудио[править]
- Два фрагмента из фантазии для клавесина соло
- Роза ветров (3.4Мб)
- Багатель (822Кб)
- Пасторальный менуэт из кантаты "Четыре Эпохи" для камерного оркестра (2.2Мб)
- Сюита для клавикорда
- Хроматическая фугетта для органа (1.2Мб)
- Ария Руфи с хором из оперы-оратории "Ликующая Руфь" (Crossover edition) (6.5Мб)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
- Анна Хабарова - сопрано
- Хор мальчиков п/у Э. О. Траубе
- Международный оркестр "GENESIS" ("Virtuosi di Veneto"), дирижер Андреа Лицио
- Иван Гусев - орган, клавесин
Ссылки[править]
http://viraldini.narod.ru - Cайт, посвященный жизни и творчеству итальянского композитора Антонио Виральдини
http://ru.wikipedia.org/wiki/Антонио_Доменико_Виральдини Антонио Виральдини в Википедии
http://www.abc-guitars.com/pages/viraldini.htm Биография Виральдини на сайте «Гитаристы и композиторы»
http://koleso.tarakanov.net/disk.html Компакт диск «Антонио Доменико Виральдини. Сочинения»