Пуленк Франсис/Сочинения для хора: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
Horovik (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 11 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{:Пуленк Франсис}} | |||
== | ==Для хора a cappella:== | ||
{ | {{Шапка}} | ||
{{Хор|1922|Застольная песня (Пуленк)|«Застольная песня»|FP 31, на анонимные тексты XVII века|для мужского хора}} | |||
|1922 | {{Цикл|1936|Семь песен (Пуленк)|Семь песен|FP 81, на слова Г. Аполлинера и П. Элюара|для смешанного хора | ||
|1.|Blanche Neige|| | |||
|1936 | |2.|À peine défigurée|| | ||
|3.|Par une nuit nouvelle|| | |||
|1. | |4.|Tous les droits|| | ||
|5.|Belle et ressemblante|| | |||
|2. | |6.|Marie|| | ||
|7.|Luire|| | |||
|3. | }} | ||
{{Цикл|1936|Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»|FP 83|для женского или детского хора | |||
|4. | |I.|la petite fille sage|| | ||
|II.|La chien perdu|| | |||
|5. | |III.|En rentrant de l'école|| | ||
|IV.|Le petit garcon malade|| | |||
|6. | }} | ||
{{Цикл|1937|Месса G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur|FP 89, (памяти отца)|для сопрано и смешанного хора | |||
|7. | |1.|Kyrie|| | ||
|2.|Gloria|| | |||
|1936 | |3.|Sanctus|| | ||
|4.|Benedictus|| | |||
|I. | |5.|Agnus Dei|| | ||
}} | |||
|II. | {{Цикл|1939|Четыре покаянных мотета (Пуленк)|Четыре покаянных мотета|FP 97|для смешанного хора | ||
|1.|Timor et tremor|(«Страх и трепет»)| | |||
|III. | |2.|Vinea mea electa|(«Лоза благородная»)| | ||
|3.|Tenebræ factæ sunt|(«Соделалась тьма»)| | |||
|IV. | |4.|Tristis est anima mea|(«Печальна душа моя»)| | ||
}} | |||
|1937 | {{Хор|1941|Exultate Deo (Пуленк)|«Exultate Deo»|FP 109, ("Радуйтеся Богу, помощнику нашему")|для смешанного хора}} | ||
{{Хор|1941|Salve Regina (Пуленк)|«Salve Regina»|FP 110, ("Радуйся, Царице")|для смешанного хора}} | |||
|1. | {{Цикл|1943|Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»|FP 120, кантата на слова П. Элюара|для двойного смешанного хора | ||
|1.|Bientôt|(«Из прожитых мною вёсен»)|русский текст Вс. Рождественского | |||
|2. | |2.|Le rôle des femmes|(«Люди здесь собрались»)| | ||
|3.|Aussi bas que les silence|(«Тише, чем тишина»)| | |||
|3. | |4.|Patience|(«Будь терпеливой»| | ||
|5.|Première marche; la voix d’un autre|(«Смеясь над небом и планетой»)| | |||
|4. | |6.|Un loup|(«Страшна мне ночь»)| | ||
|7.|Un feu sans tache|(«В чёрном небе нависла туча»)| | |||
|5. | |8.|Liberté|(«Свобода»)| | ||
}} | |||
| | {{Цикл|1944|В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»|FP 126, маленькая камерная кантата на слова П. Элюара|для шести голосов или хора | ||
|1.|Le feu|| | |||
|1. | |2.|Un loup|| | ||
|3.|Derniers instants|| | |||
|2. | |4.|Du dehors|| | ||
}} | |||
|3. | {{Цикл|1945|Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»|FP 130, на старинные народные тексты|для смешанного и для мужского хора | ||
|1.|Margoton va t'a l'iau|| | |||
|4. | |2.|La Belle se sied au pied de la tour|| | ||
|3.|Pilons l'orge|| | |||
|1941 | |4.|Clic, clac, dansez sabots|| | ||
|5.|C'est la petit' fill' du prince|| | |||
|1941 | |6.|La Belle si nous étions|| | ||
|7.|Ah! mon beau laboureur|| | |||
|1943 | |8.|Les Tisserands|| | ||
}} | |||
|1. | {{Цикл|1948|Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»|FP 142|для четырёхголосного мужского хора | ||
|1.|Salut, dame Sainte|| | |||
|2. | |2.|Tout puissant, très saint|| | ||
|3.|Seigneur, je vous en prie|| | |||
|3. | |4.|Ô mes très chers frères|| | ||
}} | |||
|4. | {{Цикл|1952|Четыре рождественских мотета (Пуленк)|Четыре рождественских мотета|FP 152|для смешанного хора | ||
|1.|O magnum mysterium|(«О великая тайна»)| | |||
|5. | |2.|Quem vidistis pastores dicite|(«Что увидели пастухи, расскажите»)| | ||
|3.|Videntes stellam|(«Увидев звезду»)| | |||
|6. | |4.|Hodie Christus natus est|(«Сегодня Христос рождён»)| | ||
}} | |||
|7. | {{Хор|1952|Ave verum corpus (Пуленк)|«Ave verum corpus»|FP 154|для трёхголосного женского хора}} | ||
{{Цикл|1959|Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк)|«Лауды святого Антония Падуанского»|FP 172|для мужского хора | |||
|8. | |1.|O Jesu|| | ||
|2.|O Proles|| | |||
|1944 | |3.|Laus Regi|| | ||
|4.|Si quaeris|| | |||
|1. | }} | ||
|2. | |||
|3. | |||
|4. | |||
|1945 | |||
|1. | |||
|2. | |||
|3. | |||
|4. | |||
|5. | |||
|6. | |||
|7. | |||
|8. | |||
|1948 | |||
|1. | |||
|2. | |||
|3. | |||
|4. | |||
| | |||
|1. | |||
|2. | |||
|3. | |||
|4. | |||
| | |||
| | |||
|1. | |||
|2. | |||
|3. | |||
|4. | |||
|} | |} | ||
{ | ==Для хора с оркестром:== | ||
{{Шапка}} | |||
|1936 | {{Хор|1936|Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»|FP 82|для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)}} | ||
{{Цикл|1937|Засуха (Пуленк)|«Засуха»|FP 90, кантата на слова Э. Джеймса|для смешанного хора и оркестра | |||
|1937 | |1.|Les sauterelles|(«Саранча»)| | ||
|2.|Le village abandonné|(«Опустевшее село»)| | |||
|1. | |3.|Le faux avenir|(«Неверное будущее»)| | ||
|4.|Le squelette de la mer|(«Скелет моря»)| | |||
|2. | }} | ||
{{Цикл|1951|Stabat Mater (Пуленк)|«Stabat Mater»|FP 148, кантата|для сопрано, смешанного хора и оркестра | |||
|3. | |I.|Stabat mater dolorosa|| | ||
|II.|Cujus animam gementem|| | |||
|4. | |III.|O quam tristis|| | ||
|IV.|Quae moerebat|| | |||
| | |V.|Quis est homo|| | ||
|VI.|Vidit suum|| | |||
|I. | |VII.|Eja mater|| | ||
|VIII.|Fac ut ardeat|| | |||
|II. | |IX.|Sancta mater|| | ||
|X.|Fac ut portem|| | |||
|III. | |XI.|Inflammatus et accensus|| | ||
|XII.|Quando corpus|| | |||
|IV. | }} | ||
{{Цикл|1959|Gloria (Пуленк)|«Gloria»|FP 177|для сопрано, смешанного хора и оркестра | |||
|V. | |1.|Gloria in excelsis Deo|Слава в вышних Богу| | ||
|2.|Laudamus te|Хвалим тебя| | |||
|VI. | |3.|Domine Deus, Rex caelestis|Господь, Царь Небесный| | ||
|4.|Domine Fili unigenite|Господь, сын единородный| | |||
|VII. | |5.|Domine Deus, Agnus Dei|Господь Бог, агнец божий| | ||
|6.|Qui sedes ad dexteram Patris|Сидящий по правую руку| | |||
|VIII. | }} | ||
{{Хор|1961|Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»|кантата «Sept répons des ténèbres», FP 181 |для солистов, хора и оркестра}} | |||
|IX. | |||
|X. | |||
|XI. | |||
|XII. | |||
|1959 | |||
|1. | |||
|2. | |||
|3. | |||
|4. | |||
|5. | |||
|6. | |||
|1961 | |||
|} | |} | ||
==Сценические жанры:== | |||
{ | {{Шапка}} | ||
{{Хор|1944|Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»|FP 125, опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера|для солистов, хора и оркестра}} | |||
|1944 | {{Хор|1956|Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»|FP 159, опера по драме Ж. Бернаноса|для солистов, хора и оркестра}} | ||
|1956 | |||
|} | |} | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
==Литература:== | ==Литература:== | ||
*[https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Francis_Poulenc | *[https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Francis_Poulenc Каталог сочинений Пуленка (FP)] | ||
*[https://cyberleninka.ru/article/n/horovaya-muzyka-hh-veka-v-kurse-horovaya-literatura Кеериг Ольга Петровна: «Хоровая музыка ХХ века в курсе «Хоровая литература»] | *[https://cyberleninka.ru/article/n/horovaya-muzyka-hh-veka-v-kurse-horovaya-literatura Кеериг Ольга Петровна: «Хоровая музыка ХХ века в курсе «Хоровая литература»] | ||
[[Категория:Сочинения для хора]] |
Текущая версия от 14:59, 2 февраля 2023
Хоровые сочинения Франсиса Пуленка по жанрам: | |
---|---|
Хор (4): | «Застольная песня» (1922) • «Exultate Deo» (1941) • «Salve Regina» (1941) • «Ave verum corpus» (1952) |
Хоровые циклы (3): | Семь песен на слова Аполлинера и Элюара (1936) • «Детские голоса» (1936) • «Восемь французских песен» (1945) |
Духовные произведения (11): | «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» (1936) • Mecca G-dur (1937) • Четыре покаянных мотета (1939) • «Exultate Deo» (1941) • «Salve Regina» (1941) • «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» (1948) • «Stabat Mater» (1951) • «Ave verum» (1952) • «Четыре рождественских мотета» (1952) • «Лауды святого Антония Падуанского» (1959) • «Семь респонсориев Страстной недели» (1961) |
Кантаты (6): | «Засуха» (1937) • «Лик человеческий» (1943) • «В снежный вечер» (1944) • «Stabat Mater» (1951) • «Gloria» (1959) • «Семь респонсориев Страстной недели» (1961) |
Оперы (2): | «Груди Тирезия» (1944) • «Диалоги кармелиток» (1956) |
Для хора a cappella:[править]
1922 | «Застольная песня» | FP 31, на анонимные тексты XVII века | для мужского хора |
1941 | «Exultate Deo» | FP 109, ("Радуйтеся Богу, помощнику нашему") | для смешанного хора |
1941 | «Salve Regina» | FP 110, ("Радуйся, Царице") | для смешанного хора |
1952 | «Ave verum corpus» | FP 154 | для трёхголосного женского хора |
Для хора с оркестром:[править]
1936 | «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» | FP 82 | для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра) |
1961 | «Семь респонсориев Страстной недели» | кантата «Sept répons des ténèbres», FP 181 | для солистов, хора и оркестра |
Сценические жанры:[править]
1944 | «Груди Тирезия» | FP 125, опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера | для солистов, хора и оркестра |
1956 | «Диалоги кармелиток» | FP 159, опера по драме Ж. Бернаноса | для солистов, хора и оркестра |