Пуленк Франсис/Сочинения для хора: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
Kadans64 (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1922, FP 31||'''[[Застольная песня (Пуленк)|Застольная песня]]'''||на анонимные тексты XVII века||для мужского хора (4’) | |[[1922 год|1922]], FP 31||'''[[Застольная песня (Пуленк)|Застольная песня]]'''||на анонимные тексты XVII века||для мужского хора (4’) | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1936, FP 81||'''[[Семь песен (Пуленк)|Семь песен]]'''||на слова Г. Аполлинера и П. Элюара||для смешанного хора | |[[1936 год|1936]], FP 81||'''[[Семь песен (Пуленк)|Семь песен]]'''||на слова Г. Аполлинера и П. Элюара||для смешанного хора | ||
|- | |- | ||
|1.||Blanche Neige|| || | |1.||Blanche Neige|| || | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
|7.||Luire|| || | |7.||Luire|| || | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1936, FP 83||'''[[Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»]]'''|| ||для женского или детского хора | |[[1936 год|1936]], FP 83||'''[[Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»]]'''|| ||для женского или детского хора | ||
|- | |- | ||
|I.||la petite fille sage|| || | |I.||la petite fille sage|| || | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
|IV.||Le petit garcon malade|| || | |IV.||Le petit garcon malade|| || | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1937, FP 89||'''[[Mecca G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur]]'''|| ||для сопрано и смешанного хора (18’30’’) | |[[1937 год|1937]], FP 89||'''[[Mecca G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur]]'''|| ||для сопрано и смешанного хора (18’30’’) | ||
|- | |- | ||
|1.||Kyrie|| ||(2’30’’) | |1.||Kyrie|| ||(2’30’’) | ||
Строка 53: | Строка 53: | ||
|4.||Tristis est anima mea||(«Печальна душа моя»)|| | |4.||Tristis est anima mea||(«Печальна душа моя»)|| | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1941, FP 109||'''[[Exultate Deo (Пуленк)|Exultate Deo]]'''|| ||для смешанного хора (3’) | |[[1941 год|1941]], FP 109||'''[[Exultate Deo (Пуленк)|Exultate Deo]]'''|| ||для смешанного хора (3’) | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1941, FP 110||'''[[Salve Regina (Пуленк)|Salve Regina]]'''|| ||для смешанного хора (4’30’’) | |[[1941 год|1941]], FP 110||'''[[Salve Regina (Пуленк)|Salve Regina]]'''|| ||для смешанного хора (4’30’’) | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1943, FP 120||'''[[Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»]]'''||кантата на слова П. Элюара||для двойного смешанного хора | |[[1943 год|1943]], FP 120||'''[[Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»]]'''||кантата на слова П. Элюара||для двойного смешанного хора | ||
|- | |- | ||
|1.||Bientôt||(«Из прожитых мною вёсен»)||русский текст Вс. Рождественского | |1.||Bientôt||(«Из прожитых мною вёсен»)||русский текст Вс. Рождественского | ||
Строка 75: | Строка 75: | ||
|8.||Liberté||(«Свобода»)|| | |8.||Liberté||(«Свобода»)|| | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1944, FP 126||'''[[В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»]]'''||маленькая камерная кантата на слова П. Элюара||для шести голосов или хора | |[[1944 год|1944]], FP 126||'''[[В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»]]'''||маленькая камерная кантата на слова П. Элюара||для шести голосов или хора | ||
|- | |- | ||
|1.||Le feu|| || | |1.||Le feu|| || | ||
Строка 85: | Строка 85: | ||
|4.||Du dehors|| || | |4.||Du dehors|| || | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1945, FP 130||'''[[Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»]]'''||на старинные народные тексты||для смешанного и для мужского хора | |[[1945 год|1945]], FP 130||'''[[Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»]]'''||на старинные народные тексты||для смешанного и для мужского хора | ||
|- | |- | ||
|1.||Margoton va t'a l'iau|| || | |1.||Margoton va t'a l'iau|| || | ||
Строка 103: | Строка 103: | ||
|8.||Les Tisserands|| || | |8.||Les Tisserands|| || | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1948, FP 142||'''[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»]]'''|| ||для 4хголосного мужского хора (4’30’’) | |[[1948 год|1948]], FP 142||'''[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»]]'''|| ||для 4хголосного мужского хора (4’30’’) | ||
|- | |- | ||
|1.||Salut, dame Sainte|| || | |1.||Salut, dame Sainte|| || | ||
Строка 136: | Строка 136: | ||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1936, FP 82||'''[[Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»]]'''|| ||для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра) | |[[1936 год|1936]], FP 82||'''[[Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»]]'''|| ||для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра) | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1937, FP 90||'''[[Засуха (Пуленк)|«Засуха»]]'''||кантата на слова Э. Джеймса||для смешанного хора и оркестра (17’) | |[[1937 год|1937]], FP 90||'''[[Засуха (Пуленк)|«Засуха»]]'''||кантата на слова Э. Джеймса||для смешанного хора и оркестра (17’) | ||
|- | |- | ||
|1.||Les sauterelles||(«Саранча»)|| | |1.||Les sauterelles||(«Саранча»)|| | ||
Строка 174: | Строка 174: | ||
|XII.||Quando corpus|| || | |XII.||Quando corpus|| || | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1959, FP 177||'''[[Gloria (Пуленк)|Gloria]]'''|| ||для сопрано, смешанного хора и оркестра | |[[1959 год|1959]], FP 177||'''[[Gloria (Пуленк)|Gloria]]'''|| ||для сопрано, смешанного хора и оркестра | ||
|- | |- | ||
|1.||Gloria in excelsis Deo||Слава в вышних Богу|| | |1.||Gloria in excelsis Deo||Слава в вышних Богу|| | ||
Строка 188: | Строка 188: | ||
|6.||Qui sedes||Сидящий по правую руку|| | |6.||Qui sedes||Сидящий по правую руку|| | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1961, FP 181||'''[[Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»]]'''||(фр. ''Sept répons des ténèbres'')||кантата для солистов, хора и оркестра (25’) | |[[1961 год|1961]], FP 181||'''[[Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»]]'''||(фр. ''Sept répons des ténèbres'')||кантата для солистов, хора и оркестра (25’) | ||
|} | |} | ||
Строка 194: | Строка 194: | ||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1944, FP 125||'''[[Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»]]'''||опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера||для солистов, хора и оркестра | |[[1944 год|1944]], FP 125||'''[[Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»]]'''||опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера||для солистов, хора и оркестра | ||
|- class="shadow" | |- class="shadow" | ||
|1956, FP 159||'''[[Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»]]'''||опера по драме Ж. Бернаноса||для солистов, хора и оркестра | |[[1956 год|1956]], FP 159||'''[[Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»]]'''||опера по драме Ж. Бернаноса||для солистов, хора и оркестра | ||
|} | |} | ||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия от 11:39, 22 октября 2021
Полный список хоровых сочинений Франсиса Пуленка (7 января 1899 — 30 января 1963)
a cappella
1922, FP 31 | Застольная песня | на анонимные тексты XVII века | для мужского хора (4’) |
1936, FP 81 | Семь песен | на слова Г. Аполлинера и П. Элюара | для смешанного хора |
1. | Blanche Neige | ||
2. | À peine défigurée | ||
3. | Par une nuit nouvelle | ||
4. | Tous les droits | ||
5. | Belle et ressemblante | ||
6. | Marie | ||
7. | Luire | ||
1936, FP 83 | «Детские голоса» | для женского или детского хора | |
I. | la petite fille sage | ||
II. | La chien perdu | ||
III. | En rentrant de l'école | ||
IV. | Le petit garcon malade | ||
1937, FP 89 | Mecca G-dur | для сопрано и смешанного хора (18’30’’) | |
1. | Kyrie | (2’30’’) | |
2. | Gloria | (2’40’’) | |
3. | Sanctus | (1’55’’) | |
4. | Benedictus | (3’20’’) | |
5. | Agnus Dei | (4’) | |
1938-9, FP 97 | Четыре покаянных мотета | для смешанного хора | |
1. | Timor et tremor | («Страх и трепет») | |
2. | Vinea mea electa | («Лоза благородная») | |
3. | Tenebræ factæ sunt | («Соделалась тьма») | |
4. | Tristis est anima mea | («Печальна душа моя») | |
1941, FP 109 | Exultate Deo | для смешанного хора (3’) | |
1941, FP 110 | Salve Regina | для смешанного хора (4’30’’) | |
1943, FP 120 | «Лик человеческий» | кантата на слова П. Элюара | для двойного смешанного хора |
1. | Bientôt | («Из прожитых мною вёсен») | русский текст Вс. Рождественского |
2. | Le rôle des femmes | («Люди здесь собрались») | |
3. | Aussi bas que les silence | («Тише, чем тишина») | |
4. | Patience | («Будь терпеливой» | |
5. | Première marche; la voix d’un autre | («Смеясь над небом и планетой») | |
6. | Un loup | («Страшна мне ночь») | |
7. | Un feu sans tache | («В чёрном небе нависла туча») | |
8. | Liberté | («Свобода») | |
1944, FP 126 | «В снежный вечер» | маленькая камерная кантата на слова П. Элюара | для шести голосов или хора |
1. | Le feu | ||
2. | Un loup | ||
3. | Derniers instants | ||
4. | Du dehors | ||
1945, FP 130 | «Восемь французских песен» | на старинные народные тексты | для смешанного и для мужского хора |
1. | Margoton va t'a l'iau | ||
2. | La Belle se sied au pied de la tour | ||
3. | Pilons l'orge | ||
4. | Clic, clac, dansez sabots | ||
5. | C'est la petit' fill' du prince | ||
6. | La Belle si nous étions | ||
7. | Ah ! mon beau laboureur | ||
8. | Les Tisserands | ||
1948, FP 142 | «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» | для 4хголосного мужского хора (4’30’’) | |
1. | Salut, dame Sainte | ||
2. | Tout puissant, très saint | ||
3. | Seigneur, je vous en prie | ||
4. | Ô mes très chers frères | ||
1951-2, FP 152 | Четыре рождественских мотета | для смешанного хора | |
1. | O magnum mysterium | («О великая тайна») | |
2. | Quem vidistis pastores dicite | («Что увидели пастухи, расскажите») | |
3. | Videntes stellam | («Увидев звезду») | |
4. | Hodie Christus natus est | («Сегодня Христос рождён») | |
1957-9, FP 172 | «Лауды святого Антония Падуанского» | для мужского хора | |
1. | O Jesu | ||
2. | O Proles | ||
3. | Laus Regi | ||
4. | Si quaeris |
Для хора с оркестром
1936, FP 82 | «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» | для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра) | |
1937, FP 90 | «Засуха» | кантата на слова Э. Джеймса | для смешанного хора и оркестра (17’) |
1. | Les sauterelles | («Саранча») | |
2. | Le village abandonné | («Опустевшее село») | |
3. | Le faux avenir | («Неверное будущее») | |
4. | Le squelette de la mer | («Скелет моря») | |
1950-1, FP 148 | Stabat Mater | кантата | для сопрано, смешанного хора и оркестра |
I. | Stabat mater dolorosa | ||
II. | Cujus animam gementem | ||
III. | O quam tristis | ||
IV. | Quae moerebat | ||
V. | Quis est homo | ||
VI. | Vidit suum | ||
VII. | Eja mater | ||
VIII. | Fac ut ardeat | ||
IX. | Sancta mater | ||
X. | Fac ut portem | ||
XI. | Inflammatus et accensus | ||
XII. | Quando corpus | ||
1959, FP 177 | Gloria | для сопрано, смешанного хора и оркестра | |
1. | Gloria in excelsis Deo | Слава в вышних Богу | |
2. | Laudamus te | Хвалим тебя | |
3. | Domine Deus, Rex caelestis | Господь, Царь Небесный | |
4. | Domine Fili unigenite | Господь, сын единородный | |
5. | Domine Deus, Agnus Dei | Господь Бог, агнец божий | |
6. | Qui sedes | Сидящий по правую руку | |
1961, FP 181 | «Семь респонсориев Страстной недели» | (фр. Sept répons des ténèbres) | кантата для солистов, хора и оркестра (25’) |
Сценические жанры:
1944, FP 125 | «Груди Тирезия» | опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера | для солистов, хора и оркестра |
1956, FP 159 | «Диалоги кармелиток» | опера по драме Ж. Бернаноса | для солистов, хора и оркестра |
Примечания
Литература:
- Каталог сочинений Пуленка (FP)
- Кеериг Ольга Петровна: «Хоровая музыка ХХ века в курсе «Хоровая литература»
Материал хорового портала Санкт-Петербурга «Корифей» |
---|