Пуленк Франсис/Сочинения для хора: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 79: Строка 79:
|}
|}
==Для хора с оркестром:==
==Для хора с оркестром:==
{| class="wikitable"
{{Шапка}}
|- class="shadow"
{{Хор|1936|Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»|FP 82|для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)}}
|style="width:7%;"|[[1936 год|1936]]||style="width:30%;"|'''[[Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»]]''', FP 82||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)  
{{Цикл|1937|Засуха (Пуленк)|«Засуха»|FP 90, кантата на слова Э. Джеймса|для смешанного хора и оркестра
|-
|1.|Les sauterelles|(«Саранча»)|
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
|2.|Le village abandonné|(«Опустевшее село»)|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|3.|Le faux avenir|(«Неверное будущее»)|
|- class="shadow"
|4.|Le squelette de la mer|(«Скелет моря»)|
|style="width:7%;"|[[1937 год|1937]]||style="width:30%;"|'''[[Засуха (Пуленк)|«Засуха»]]''', FP 90||style="width:25%;"|кантата на слова Э. Джеймса||style="width:38%;"|для смешанного хора и оркестра (17’)
}}
|-
{{Цикл|1951|Stabat Mater (Пуленк)|«Stabat Mater»|FP 148, кантата|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|1.||[[Засуха (Пуленк)/Les sauterelles|«Les sauterelles»]]||(«Саранча»)||
|I.|Stabat mater dolorosa||
|-
|II.|Cujus animam gementem||
|2.||[[Засуха (Пуленк)/Le village abandonné|«Le village abandonné»]]||(«Опустевшее село»)||
|III.|O quam tristis||
|-
|IV.|Quae moerebat||
|3.||[[Засуха (Пуленк)/Le faux avenir|«Le faux avenir»]]||(«Неверное будущее»)||
|V.|Quis est homo||
|-
|VI.|Vidit suum||
|4.||[[Засуха (Пуленк)/Le squelette de la mer|«Le squelette de la mer»]]||(«Скелет моря»)||
|VII.|Eja mater||
|}
|VIII.|Fac ut ardeat||
|-
|IX.|Sancta mater||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
|X.|Fac ut portem||
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|XI.|Inflammatus et accensus||
|- class="shadow"
|XII.|Quando corpus||
|style="width:7%;"|[[1951 год|1950-1]]||style="width:30%;"|'''[[Stabat Mater (Пуленк)|Stabat Mater]]''', FP 148||style="width:25%;"|кантата||style="width:38%;"|для сопрано, смешанного хора и оркестра
}}
|-
{{Цикл|1959|Gloria (Пуленк)|«Gloria»|FP 177|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|I.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Stabat mater dolorosa|Stabat mater dolorosa]]|| ||
|1.|Gloria in excelsis Deo|Слава в вышних Богу|
|-
|2.|Laudamus te|Хвалим тебя|
|II.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Cujus animam gementem|Cujus animam gementem]]|| ||
|3.|Domine Deus, Rex caelestis|Господь, Царь Небесный|
|-
|4.|Domine Fili unigenite|Господь, сын единородный|
|III.||[[Stabat Mater (Пуленк)/O quam tristis|O quam tristis]]|| ||
|5.|Domine Deus, Agnus Dei|Господь Бог, агнец божий|
|-
|6.|Qui sedes ad dexteram Patris|Сидящий по правую руку|
|IV.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Quae moerebat|Quae moerebat]]|| ||
}}
|-
{{Хор|1961|Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»|кантата «Sept répons des ténèbres», FP 181 |для солистов, хора и оркестра}}
|V.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Quis est homo|Quis est homo]]|| ||
|-
|VI.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Vidit suum|Vidit suum]]|| ||
|-
|VII.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Eja mater|Eja mater]]|| ||
|-
|VIII.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Fac ut ardeat|Fac ut ardeat]]|| ||
|-
|IX.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Sancta mater|Sancta mater]]|| ||
|-
|X.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Fac ut portem|Fac ut portem]]|| ||
|-
|XI.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Inflammatus et accensus|Inflammatus et accensus]]|| ||
|-
|XII.||[[Stabat Mater (Пуленк)/Quando corpus|Quando corpus]]|| ||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1959 год|1959]]||style="width:30%;"|'''[[Gloria (Пуленк)|Gloria]]''', FP 177||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|-
|1.||[[Gloria (Пуленк)/Gloria in excelsis Deo|Gloria in excelsis Deo]]||Слава в вышних Богу||
|-
|2.||[[Gloria (Пуленк)/Laudamus te|Laudamus te]]||Хвалим тебя||
|-
|3.||[[Gloria (Пуленк)/Domine Deus, Rex caelestis|Domine Deus, Rex caelestis]]||Господь, Царь Небесный||
|-
|4.||[[Gloria (Пуленк)/Domine Fili unigenite|Domine Fili unigenite]]||Господь, сын единородный||
|-
|5.||[[Gloria (Пуленк)/Domine Deus, Agnus Dei|Domine Deus, Agnus Dei]]||Господь Бог, агнец божий||
|-
|6.||[[Gloria (Пуленк)/Qui sedes|Qui sedes ad dexteram Patris]]||Сидящий по правую руку||
|}
|- class="shadow"
|[[1961 год|1961]]||'''[[Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»]]''', FP 181||(фр. ''Sept répons des ténèbres'')||кантата для солистов, хора и оркестра (25’)
|}
|}


==Сценические жанры:==
==Сценические жанры:==
{| class="wikitable"
{{Шапка}}
|- class="shadow"
{{Хор|1944|Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»|FP 125, опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера|для солистов, хора и оркестра}}
|[[1944 год|1944]]||'''[[Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»]]''', FP 125||опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера||для солистов, хора и оркестра
{{Хор|1956|Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»|FP 159, опера по драме Ж. Бернаноса|для солистов, хора и оркестра}}
|- class="shadow"
|[[1956 год|1956]]||'''[[Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»]]''', FP 159||опера по драме Ж. Бернаноса||для солистов, хора и оркестра
|}
|}
== Примечания ==
== Примечания ==

Версия от 10:58, 13 января 2023

Франсис Пуленк (7 января 189930 января 1963) — французский композитор, пианист, критик.

Для хора a cappella:

1922 «Застольная песня» FP 31, на анонимные тексты XVII века  для мужского хора
1936 Семь песен FP 81, на слова Г. Аполлинера и П. Элюара  для смешанного хора
1. «Blanche Neige»
2. «À peine défigurée»
3. «Par une nuit nouvelle»
4. «Tous les droits»
5. «Belle et ressemblante»
6. «Marie»
7. «Luire»
1936 «Детские голоса» FP 83  для женского или детского хора
I. «la petite fille sage»
II. «La chien perdu»
III. «En rentrant de l'école»
IV. «Le petit garcon malade»
1937 Mecca G-dur FP 89  для сопрано и смешанного хора
1. «Kyrie»
2. «Gloria»
3. «Sanctus»
4. «Benedictus»
5. «Agnus Dei»
1939 Четыре покаянных мотета FP 97  для смешанного хора
1. «Timor et tremor» («Страх и трепет»)
2. «Vinea mea electa» («Лоза благородная»)
3. «Tenebræ factæ sunt» («Соделалась тьма»)
4. «Tristis est anima mea» («Печальна душа моя»)
1941 «Exultate Deo» FP 109  для смешанного хора
1941 «Salve Regina» FP 110  для смешанного хора
1943 «Лик человеческий» FP 120, кантата на слова П. Элюара  для двойного смешанного хора
1. «Bientôt» («Из прожитых мною вёсен») русский текст Вс. Рождественского
2. «Le rôle des femmes» («Люди здесь собрались»)
3. «Aussi bas que les silence» («Тише, чем тишина»)
4. «Patience» («Будь терпеливой»
5. «Première marche; la voix d’un autre» («Смеясь над небом и планетой»)
6. «Un loup» («Страшна мне ночь»)
7. «Un feu sans tache» («В чёрном небе нависла туча»)
8. «Liberté» («Свобода»)
1944 «В снежный вечер» FP 126, маленькая камерная кантата на слова П. Элюара  для шести голосов или хора
1. «Le feu»
2. «Un loup»
3. «Derniers instants»
4. «Du dehors»
1945 «Восемь французских песен» FP 130, на старинные народные тексты  для смешанного и для мужского хора
1. «Margoton va t'a l'iau»
2. «La Belle se sied au pied de la tour»
3. «Pilons l'orge»
4. «Clic, clac, dansez sabots»
5. «C'est la petit' fill' du prince»
6. «La Belle si nous étions»
7. «Ah! mon beau laboureur»
8. «Les Tisserands»
1948 «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» FP 142  для четырёхголосного мужского хора
1. «Salut, dame Sainte»
2. «Tout puissant, très saint»
3. «Seigneur, je vous en prie»
4. «Ô mes très chers frères»
1952 Четыре рождественских мотета FP 152  для смешанного хора
1. «O magnum mysterium» («О великая тайна»)
2. «Quem vidistis pastores dicite» («Что увидели пастухи, расскажите»)
3. «Videntes stellam» («Увидев звезду»)
4. «Hodie Christus natus est» («Сегодня Христос рождён»)
1959 «Лауды святого Антония Падуанского» FP 172  для мужского хора
1. «O Jesu»
2. «O Proles»
3. «Laus Regi»
4. «Si quaeris»

Для хора с оркестром:

1936 «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» FP 82  для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)
1937 «Засуха» FP 90, кантата на слова Э. Джеймса  для смешанного хора и оркестра
1. «Les sauterelles» («Саранча»)
2. «Le village abandonné» («Опустевшее село»)
3. «Le faux avenir» («Неверное будущее»)
4. «Le squelette de la mer» («Скелет моря»)
1951 «Stabat Mater» FP 148, кантата  для сопрано, смешанного хора и оркестра
I. «Stabat mater dolorosa»
II. «Cujus animam gementem»
III. «O quam tristis»
IV. «Quae moerebat»
V. «Quis est homo»
VI. «Vidit suum»
VII. «Eja mater»
VIII. «Fac ut ardeat»
IX. «Sancta mater»
X. «Fac ut portem»
XI. «Inflammatus et accensus»
XII. «Quando corpus»
1959 «Gloria» FP 177  для сопрано, смешанного хора и оркестра
1. «Gloria in excelsis Deo» Слава в вышних Богу
2. «Laudamus te» Хвалим тебя
3. «Domine Deus, Rex caelestis» Господь, Царь Небесный
4. «Domine Fili unigenite» Господь, сын единородный
5. «Domine Deus, Agnus Dei» Господь Бог, агнец божий
6. «Qui sedes ad dexteram Patris» Сидящий по правую руку
1961 «Семь респонсориев Страстной недели» кантата «Sept répons des ténèbres», FP 181   для солистов, хора и оркестра

Сценические жанры:

1944 «Груди Тирезия» FP 125, опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера  для солистов, хора и оркестра
1956 «Диалоги кармелиток» FP 159, опера по драме Ж. Бернаноса  для солистов, хора и оркестра

Примечания

Литература: