Harmoniemesse (Гайдн)/Gloria: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Horovik (обсуждение | вклад) |
Horovik (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
|посвящено = | |посвящено = | ||
|цикл =№2 из [[Harmoniemesse (Гайдн)|Мессы Си-бемоль мажор]], Hob. XXII:14 | |цикл =№2 из [[Harmoniemesse (Гайдн)|Мессы Си-бемоль мажор]], Hob. XXII:14 | ||
|жанр ={{кат|месса | |жанр ={{кат|месса}} | ||
|стиль = | |стиль = | ||
|язык ={{кат|латынь}} | |язык ={{кат|латынь}} |
Текущая версия от 15:47, 5 октября 2023
2. «Gloria» |
---|
Франц Йозеф Гайдн |
Подзаголовок: "Harmoniemesse" |
Дата создания: 1802 |
Часть цикла: №2 из Мессы Си-бемоль мажор, Hob. XXII:14 |
Жанр: месса |
Язык: латынь |
Состав: для солистов, смешанного хора и оркестра |
«Gloria» — вторая часть мессы Гайдна Си-бемоль мажор ("Harmoniemesse"). Она состоит из 3 разделов:
- Gloria (Vivace assai - B major)
- Gratias agimus (Allegretto - E♭ major)
- Quoniam tu solus sanctus (Allegro spiritoso - B major)
Первый раздел основан на теме, подобной светлому и радостному народному напеву, который начинает сопрано-соло и подхватывает хор. Спокойный и безмятежный второй эпизод, порученный солистам, сменяется суровым и драматичным Quoniam, завершается могучей и торжественной двойной фугой In gloria Dei Patris, написанной с подлинно баховским контрапунктическим мастерством.