Harmoniemesse (Гайдн)/Gloria: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 7: Строка 7:
|посвящено    =  
|посвящено    =  
|цикл          =№2 из [[Harmoniemesse (Гайдн)|Мессы Си-бемоль мажор]], Hob. XXII:14
|цикл          =№2 из [[Harmoniemesse (Гайдн)|Мессы Си-бемоль мажор]], Hob. XXII:14
|жанр          ={{кат|месса||*}}
|жанр          ={{кат|месса}}
|стиль        =
|стиль        =
|язык          ={{кат|латынь}}  
|язык          ={{кат|латынь}}  

Текущая версия от 15:47, 5 октября 2023

2. «Gloria»
Франц Йозеф Гайдн
Подзаголовок: "Harmoniemesse"
Дата создания: 1802
Часть цикла: №2 из Мессы Си-бемоль мажор, Hob. XXII:14
Жанр: месса
Язык: латынь
Состав: для солистов, смешанного хора и оркестра

«Gloria» — вторая часть мессы Гайдна Си-бемоль мажор ("Harmoniemesse"). Она состоит из 3 разделов:

  • Gloria (Vivace assai - B major)
  • Gratias agimus (Allegretto - E♭ major)
  • Quoniam tu solus sanctus (Allegro spiritoso - B major)

Первый раздел основан на теме, подобной светлому и радостному народному напеву, который начинает сопрано-соло и подхватывает хор. Спокойный и безмятежный второй эпизод, порученный солистам, сменяется суровым и драматичным Quoniam, завершается могучей и торжественной двойной фугой In gloria Dei Patris, написанной с подлинно баховским контрапунктическим мастерством.