Всероссийский музыкальный конкурс/2011: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
<noinclude>'''Первый Всероссийский музыкальный конкурс''' по специальность «Хоровое дирижирование» проходил с 17 сентября по 10 ноября 2011 года. В нём принимали участие 65 музыкантов. Конкурс охватил все федеральные округа России:
<noinclude>'''Первый Всероссийский музыкальный конкурс''' по специальность «Хоровое дирижирование» проходил с 17 сентября по 10 ноября 2011 года. В нём принимали участие 65 музыкантов.  
*Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург, 17-18 сентября), [[Файл:Всероссийский музыкальный конкурс.jpg|обрамить|справа]]
 
*Дальневосточный (Владивосток, 26-28 сентября),  
Всероссийский конкурс по специальности «хоровое дирижирование» кардинально отличается от других российских конкурсов дирижеров-хоровиков – и существующих, и прошлых. [[Файл:Всероссийский музыкальный конкурс.jpg|обрамить|справа]]
*Сибирский (Новосибирск, 29 сентября - 1 октября),
{{Цитата|автор={{f|Тевлин|Борис|Григорьевич|*}}|Отличие, прежде всего, в программе: она построена в направлении современного композиторского творчества – отечественного и зарубежного.</br>Другое отличие – в структуре конкурса. Первый тур проходил в разных регионах и везде, помимо регионального жюри, конкурсантов обязательно слушали три члена жюри: {{f|Евграфов|Юрий|Анатольевич|*}}, {{f|Маркин|Эдуард|Митрофанович|*}}, {{f|Фертельмейстер|Эдуард|Борисович|*}}. Таким образом был один «профессиональный глаз», вырабатывался единый критерий подхода.}}
*Уральский (Екатеринбург, 2-4 октября),
 
*Приволжский (Саратов, 10-12 октября),
;Конкурс охватил все федеральные округа России<nowiki>:</nowiki>
*Южный и Северо-Кавказский (Краснодар, 17-19 октября),
*Северо-Западный федеральный округ ([[Санкт-Петербург]], 17-18 сентября) — {{f|Хитрова|Татьяна|Ивановна|*}}, {{f|Успенский|Валерий|Всеволодович|*}}  
*Центральный (Москва, 25-28 октября).
*Дальневосточный ([[Владивосток]], 26-28 сентября) {{f|Морозов|Евгений|Иванович|*}}, {{f|Шеванда|Светлана|Алексеевна|*}}  
==Жюри регионального тура:==
*Сибирский ([[Новосибирск]], 29 сентября - 1 октября) {{f|Подъельский|Вячеслав|Вячеславович|*}}, {{f|Якобсон|Константин|Александрович|*}}
*{{f|Евграфов|Юрий|Анатольевич}} (председатель жюри)
*Уральский ([[Екатеринбург]], 2-4 октября) {{f|Завадский|Владимир|Борисович|*}}, {{f|Томас|Елена|Владимировна|*}}
*{{f|Маркин|Эдуард|Митрофанович}}
*Приволжский ([[Саратов]], 10-12 октября) {{f|Горбунцова|Ирина|Алексеевна|*}}, {{f|Лицова|Людмила|Алексеевна|*}}
*{{f|Фертельмейстер|Эдуард|Борисович}}
*Южный и Северо-Кавказский ([[Краснодар]], 17-19 октября) {{f|Васильев|Юрий|Иванович|*}}, {{f|Власенко|Любовь|Павловна|*}}, {{f|Яковлев|Виктор|Михайлович|*}}, {{f|Ханжова|Людмила|Ивановна|*}}
{|
*Центральный ([[Москва]], 25-28 октября) {{f|Богданова|Галина|Алексеевна|*}}, {{f|Калинин|Валерий|Александрович|*}}
|
 
*{{f|Хитрова|Татьяна|Ивановна}} (Северо-Западный ФО),  
Конкурсанты должны были продирижировать двумя частями из кантаты [[Иоанн Дамаскин (Танеев)|«Иоанн Дамаскин»]] {{k|Танеев|Сергей|Иванович|*}}а под аккомпанемент двух концертмейстеров, а также исполнить на фортепиано одну из трех обязательных хоровых партитур (по жребию).
*{{f|Успенский|Валерий|Всеволодович}} (Северо-Западный ФО),
*{{f|Морозов|Евгений|Иванович}} (Дальневосточный ФО),  
*{{f|Шеванда|Светлана|Алексеевна}} (Дальневосточный ФО),
*{{f|Подъельский|Вячеслав|Вячеславович}} (Сибирский ФО),  
*{{f|Якобсон|Константин|Александрович}} (Сибирский ФО),
*{{f|Завадский|Владимир|Борисович}} (Уральский ФО),
*{{f|Томас|Елена|Владимировна}} (Уральский ФО),
|
*{{f|Горбунцова|Ирина|Алексеевна}} (Приволжский ФО),
*{{f|Лицова|Людмила|Алексеевна}} (Приволжский ФО),
*{{f|Васильев|Юрий|Иванович}} (Южный ФО),
*{{f|Власенко|Любовь|Павловна}} (Южный ФО),
*{{f|Яковлев|Виктор|Михайлович}} (Южный ФО),
*{{f|Ханжова|Людмила|Ивановна}} (Северо-Кавказский ФО),
*{{f|Богданова|Галина|Алексеевна}} (Центральный ФО),
*{{f|Калинин|Валерий|Александрович}} (Центральный ФО).
|}
Всероссийский конкурс по специальности «хоровое дирижирование» кардинально отличается от других российских конкурсов дирижеров-хоровиков – и существующих, и прошлых.
{{Цитата|автор=Б. Г. Тевлин|Отличие, прежде всего, в программе: она построена в направлении современного композиторского творчества – отечественного и зарубежного. Другое отличие – в структуре конкурса. Первый тур проходил в разных регионах и везде, помимо регионального жюри, конкурсантов обязательно слушали три члена жюри: [[Евграфов Юрий|Ю.А.Евграфов]], [[Маркин Эдуард|Э.М.Маркин]], [[Фертельмейстер Эдуард|Э.Б.Фертельмейстер]]. Таким образом был один «профессиональный глаз», вырабатывался единый критерий подхода.}}
Конкурсанты должны были продирижировать двумя частями из кантаты [[Иоанн Дамаскин (Танеев)|«Иоанн Дамаскин»]] С.Танеева под аккомпанемент двух концертмейстеров, а также исполнить на фортепиано одну из трех обязательных хоровых партитур (по жребию).


==Жюри II и III туров:==
==Жюри II и III туров:==
*[[Тевлин Борис|Б. Г. Тевлин]] — профессор Московской консерватории (председатель жюри);
*{{f|Тевлин|Борис|Григорьевич}} (председатель жюри) — профессор Московской консерватории  
*[[А. В. Чайковский]] — профессор Московской консерватории, художественный руководитель Московской филармонии (зам. председателя);  
*{{f|Чайковский|Александр|Владимирович}} — профессор Московской консерватории, художественный руководитель Московской филармонии (зам. председателя);  
*[[Н. Н. Азаров]] — ректор АХИ им. Попова;  
*{{f|Азаров|Николай|Николаевич}} — ректор АХИ им. Попова;  
*[[Р. М. Бикмухаметова]] — профессор Уфимской академии искусств;  
*{{f|Бикмухаметова|Ризаля|Минулловна}} — профессор Уфимской академии искусств;  
*[[Г. А. Дмитряк]] — доцент РАМ им. Гнесиных;  
*{{f|Дмитряк|Геннадий|Александрович}} — доцент РАМ им. Гнесиных;  
*[[Л. З. Конторович]] — профессор Московской консерватории;  
*{{f|Конторович|Лев|Зиновьевич}} — профессор Московской консерватории;  
*[[Лицова Людмила|Л. А. Лицова]] — профессор Саратовской консерватории;  
*{{f|Лицова|Людмила|Алексеевна}} — профессор Саратовской консерватории;  
*[[Маркин Эдуард|Э. М. Маркин]] — профессор, художественный руководитель Владимирской капеллы мальчиков;  
*{{f|Маркин|Эдуард|Митрофанович}} — профессор, художественный руководитель Владимирской капеллы мальчиков;  
*[[Е. Е. Наумова]] — зав. кафедрой хорового дирижирования МГИМ им. Шнитке, профессор;  
*{{f|Наумова|Екатерина|Евгениевна}} — зав. кафедрой хорового дирижирования МГИМ им. Шнитке, профессор;  
*[[А. А. Петренко]] — главный хормейстер Мариинского театра;  
*{{f|Петренко|Андрей|Александрович}} — главный хормейстер Мариинского театра;  
*[[Фертельмейстер Эдуард|Э. Б. Фертельмейстер]] — профессор, ректор Нижегородской консерватории.  
*{{f|Фертельмейстер|Эдуард|Борисович}} — профессор, ректор Нижегородской консерватории.  
*Ответственный секретарь жюри – [[А. В. Капцов]].
*Ответственный секретарь жюри – [[А. В. Капцов]].
II и III туры прошли с 7 по 9 ноября в Москве, в Концертном зале [[Российская академия музыки имени Гнесиных|Российской академии музыки им. Гнесиных]].
{{Цитата|автор=Б. Г. Тевлин|Второй тур сконцентрировался на современной музыке. Его «эмблемой» стало обязательное исполнение VIII картины оперы [[Леди Макбет Мценского уезда (Шостакович)|«Леди Макбет Мценского уезда»]] Шостаковича, а по жребию конкурсанты дирижировали произведениями Свиридова, Денисова, [[Шнитке Альфред/Сочинения для хора|Шнитке]], Евграфова, [[Щедрин Родион/Сочинения для хора|Щедрина]], Тормиса, Пярта, Орбана, Кшенека, Бриттена, Томпсона и другими. В программе были довольно сложные сочинения и этим мы хотели указать путь молодым хоровым дирижерам, привлечь их внимание к современной музыке.<br/><br/>В прослушиваниях приняли участие одни из лучших хоровых коллективов – Хор имени Свешникова и Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Поэтому участие конкурсантов во II туре с такими профессиональными коллективами – это уже победа. Все 16 дирижеров были достаточно подготовленными и смелыми в своей практике музыкантами. Жюри принимало решения почти единогласно, за своих учеников никто не голосовал. Мы присудили свой приз (Госхора имени Свешникова) [[Муслимова Ильмира|Ильмире Муслимовой]] из Уфы – за исполнение произведений Шостаковича и Щедрина. В целом уровень участников был очень высоким, поэтому некоторые премии поделили.}}


В III туре участники продирижировали произведением, над которым работали во II туре. Гала-концерт лауреатов I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Хоровое дирижирование» прошел [[10 ноября]] в Большом зале Московской консерватории при участии Государственного академического русского хора им. А. В. Свешникова (художественный руководитель Б.Г.Тевлин) и Академического Большого хора РГМЦ «Мастера хорового пения» (художественный руководитель [[Конторович Лев|Л. З. Конторович]]). Прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов XX века.
{|
{|
|+ '''Участники II тура:'''
|+ '''Участники II тура:'''
Строка 73: Строка 50:
  ● {{f|Ясенков|Тарас||*}} ([[Москва]])
  ● {{f|Ясенков|Тарас||*}} ([[Москва]])
|}
|}
II и III туры прошли с 7 по [[9 ноября]] в [[Москва|Москве]], в Концертном зале [[Российская академия музыки имени Гнесиных|Российской академии музыки им. Гнесиных]].
{{Цитата|автор={{f|Тевлин|Борис|Григорьевич|*}}|Второй тур сконцентрировался на современной музыке. Его «эмблемой» стало обязательное исполнение VIII картины оперы [[Леди Макбет Мценского уезда (Шостакович)|«Леди Макбет Мценского уезда»]] Шостаковича, а по жребию конкурсанты дирижировали произведениями Свиридова, Денисова, [[Шнитке Альфред/Сочинения для хора|Шнитке]], Евграфова, [[Щедрин Родион/Сочинения для хора|Щедрина]], Тормиса, Пярта, Орбана, Кшенека, Бриттена, Томпсона и другими. В программе были довольно сложные сочинения и этим мы хотели указать путь молодым хоровым дирижерам, привлечь их внимание к современной музыке.<br/><br/>В прослушиваниях приняли участие одни из лучших хоровых коллективов – Хор имени Свешникова и Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Поэтому участие конкурсантов во II туре с такими профессиональными коллективами – это уже победа. Все 16 дирижеров были достаточно подготовленными и смелыми в своей практике музыкантами. Жюри принимало решения почти единогласно, за своих учеников никто не голосовал. Мы присудили свой приз (Госхора имени Свешникова) [[Муслимова Ильмира|Ильмире Муслимовой]] из Уфы – за исполнение произведений Шостаковича и Щедрина. В целом уровень участников был очень высоким, поэтому некоторые премии поделили.}}
В III туре участники продирижировали произведением, над которым работали во II туре. Гала-концерт лауреатов I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Хоровое дирижирование» прошел [[10 ноября]] в Большом зале Московской консерватории при участии Государственного академического русского хора им. А. В. Свешникова (художественный руководитель {{f|Тевлин|Борис|Григорьевич|*}}) и Академического Большого хора РГМЦ «Мастера хорового пения» (художественный руководитель [[Конторович Лев|Л. З. Конторович]]). Прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов XX века.


==Лауреаты конкурса по специальности "хоровое дирижирование":==
==Лауреаты конкурса по специальности "хоровое дирижирование":==
Строка 95: Строка 77:
  ● {{f|Мальцева|Виолетта}} ([[Саратов]])
  ● {{f|Мальцева|Виолетта}} ([[Саратов]])
  ● {{f|Мухамеджанова|Алина}} ([[Казань]])
  ● {{f|Мухамеджанова|Алина}} ([[Казань]])
==Премии:==
;Премии<nowiki>:</nowiki>
*I премия — 240000 рублей;
*I премия — 240000 рублей;
*II премия — 180000 рублей;
*II премия — 180000 рублей;

Версия от 15:19, 20 апреля 2023

Первый Всероссийский музыкальный конкурс по специальность «Хоровое дирижирование» проходил с 17 сентября по 10 ноября 2011 года. В нём принимали участие 65 музыкантов.

Всероссийский конкурс по специальности «хоровое дирижирование» кардинально отличается от других российских конкурсов дирижеров-хоровиков – и существующих, и прошлых.

Всероссийский музыкальный конкурс.jpg
« Отличие, прежде всего, в программе: она построена в направлении современного композиторского творчества – отечественного и зарубежного.
Другое отличие – в структуре конкурса. Первый тур проходил в разных регионах и везде, помимо регионального жюри, конкурсантов обязательно слушали три члена жюри: Ю. А. Евграфов, Э. М. Маркин, Э. Б. Фертельмейстер. Таким образом был один «профессиональный глаз», вырабатывался единый критерий подхода.
»
Конкурс охватил все федеральные округа России:

Конкурсанты должны были продирижировать двумя частями из кантаты «Иоанн Дамаскин» С. И. Танеева под аккомпанемент двух концертмейстеров, а также исполнить на фортепиано одну из трех обязательных хоровых партитур (по жребию).

Жюри II и III туров:

Участники II тура:
● Е. Банных (Владивосток)
● А. Верещагин (Москва)
● О. Власова (Москва)
● Л. Ерюткина (Москва)
● С. Майский (Москва)
● А. Макарова (Санкт-Петербург)
● Н. Макеева (Махачкала)
● В. Мальцева (Саратов)
● М. Мстиславская (Саратов)
● Э. Мусин (Москва)
● И. Муслимова (Уфа)
● А. Мухамеджанова (Казань)
● Г. Супруненко (Нижний Новгород)
● С. Шебалин (Новосибирск)
● А. Чаплинский (Санкт-Петербург)
● Т. Ясенков (Москва)

II и III туры прошли с 7 по 9 ноября в Москве, в Концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных.

« Второй тур сконцентрировался на современной музыке. Его «эмблемой» стало обязательное исполнение VIII картины оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, а по жребию конкурсанты дирижировали произведениями Свиридова, Денисова, Шнитке, Евграфова, Щедрина, Тормиса, Пярта, Орбана, Кшенека, Бриттена, Томпсона и другими. В программе были довольно сложные сочинения и этим мы хотели указать путь молодым хоровым дирижерам, привлечь их внимание к современной музыке.

В прослушиваниях приняли участие одни из лучших хоровых коллективов – Хор имени Свешникова и Академический Большой хор «Мастера хорового пения». Поэтому участие конкурсантов во II туре с такими профессиональными коллективами – это уже победа. Все 16 дирижеров были достаточно подготовленными и смелыми в своей практике музыкантами. Жюри принимало решения почти единогласно, за своих учеников никто не голосовал. Мы присудили свой приз (Госхора имени Свешникова) Ильмире Муслимовой из Уфы – за исполнение произведений Шостаковича и Щедрина. В целом уровень участников был очень высоким, поэтому некоторые премии поделили.
»

В III туре участники продирижировали произведением, над которым работали во II туре. Гала-концерт лауреатов I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Хоровое дирижирование» прошел 10 ноября в Большом зале Московской консерватории при участии Государственного академического русского хора им. А. В. Свешникова (художественный руководитель Б. Г. Тевлин) и Академического Большого хора РГМЦ «Мастера хорового пения» (художественный руководитель Л. З. Конторович). Прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов XX века.

Лауреаты конкурса по специальности "хоровое дирижирование":

Лауреат I степени Тарас Ясенков (Москва)
Лауреаты II степени Людмила Ерюткина (Москва)
Станислав Майский (Москва)
Лауреаты III степени Алексей Верещагин (Москва)
Александра Макарова (Санкт-Петербург)
Александр Чаплинский (Санкт-Петербург)
Дипломанты:Виолетта Мальцева (Саратов)
● Алина Мухамеджанова (Казань)
Премии:
  • I премия — 240000 рублей;
  • II премия — 180000 рублей;
  • III премия — 100000 рублей.

Дипломанты Конкурса получили вознаграждение в размере 15000 рублей каждый.

В случае присуждения одной премии нескольким участникам вознаграждение делится в равных долях на количество лауреатов.

Примечания:

Vmk2018.png Всероссийский музыкальный конкурс (по специальность «Хоровое дирижирование»)
I (2011) • II (2015) • III (2019) • IV (2023)