Гудошники: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Horovik (обсуждение | вклад) |
Horovik (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ Словарь }} | {{ Словарь }} | ||
'''Гудошники''' — так иногда называют детей (или взрослых, только начинающих заниматься пением), у которых есть трудности с интонацией. Они поют мелодию фальшиво или | '''Гудошники''' — так иногда называют детей (или взрослых, только начинающих заниматься пением), у которых есть трудности с интонацией. Они поют мелодию фальшиво или «гудят» её на одном звуке. Это может быть связано с отсутствием вокального опыта, недостаточным слуховым контролем или проблемой с координацией слуха и голоса. Как правило диапазон голоса у гудошников не превышает кварты. | ||
Опираясь на свои многолетние наблюдения, {{f|Горячев|Андрей}} утверждает, что нередко это явление сопровождается отрицательными воспоминаниями вплоть до психологических травм, препятствующих слуховой реабилитации. | Опираясь на свои многолетние наблюдения, {{f|Горячев|Андрей}} утверждает, что нередко это явление сопровождается отрицательными воспоминаниями вплоть до психологических травм, препятствующих слуховой реабилитации. | ||
'''Причины возникновения интонационных трудностей у детей:''' | '''Причины возникновения интонационных трудностей у детей:''' | ||
* | * Отсутствие окружающей музыкальной среды во время формирования личности. | ||
* Поражение височных отделов коры правого полушария мозга (у правшей) может приводить к нарушениям музыкального слуха<ref>Существует специальный термин "Амузи́я" – это врожденная или приобретенная неспособность к восприятию и воспроизведению музыкальных ритмов, мелодий.</ref>. | * Поражение височных отделов коры правого полушария мозга (у правшей) может приводить к нарушениям музыкального слуха<ref>Существует специальный термин "Амузи́я" – это врожденная или приобретенная неспособность к восприятию и воспроизведению музыкальных ритмов, мелодий.</ref>. | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
* Значительное место в работе с детьми, испытывающими трудности в пении, занимает [[метод вокальной иллюстрации]]. Этот метод помогает сформировать музыкальный идеал, образец для подражания. | * Значительное место в работе с детьми, испытывающими трудности в пении, занимает [[метод вокальной иллюстрации]]. Этот метод помогает сформировать музыкальный идеал, образец для подражания. | ||
* Один из самых эффективных методов, по мнению руководителя детского хора Екатерины Воронцовой, | * Один из самых эффективных методов, по мнению руководителя детского хора Екатерины Воронцовой, — [[метод мысленного пения]].<ref>Он описан в работе [https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/10/15/rabota-s-detmi-gudoshnikami-na-zanyatiyakh-khora "Работа с детьми-«гудошниками» на занятиях хора"].</ref> | ||
* [[Артикуляционная гимнастика]] положительно влияет на активизацию мышц певческого аппарата, которые помогают начинающим певцам лучше управлять собственным голосом. | * [[Артикуляционная гимнастика]] положительно влияет на активизацию мышц певческого аппарата, которые помогают начинающим певцам лучше управлять собственным голосом. |
Версия от 13:32, 20 апреля 2024
Гудошники — так иногда называют детей (или взрослых, только начинающих заниматься пением), у которых есть трудности с интонацией. Они поют мелодию фальшиво или «гудят» её на одном звуке. Это может быть связано с отсутствием вокального опыта, недостаточным слуховым контролем или проблемой с координацией слуха и голоса. Как правило диапазон голоса у гудошников не превышает кварты.
Опираясь на свои многолетние наблюдения, Андрей Горячев утверждает, что нередко это явление сопровождается отрицательными воспоминаниями вплоть до психологических травм, препятствующих слуховой реабилитации.
Причины возникновения интонационных трудностей у детей:
- Отсутствие окружающей музыкальной среды во время формирования личности.
- Поражение височных отделов коры правого полушария мозга (у правшей) может приводить к нарушениям музыкального слуха[1].
Методы работы:
- Значительное место в работе с детьми, испытывающими трудности в пении, занимает метод вокальной иллюстрации. Этот метод помогает сформировать музыкальный идеал, образец для подражания.
- Один из самых эффективных методов, по мнению руководителя детского хора Екатерины Воронцовой, — метод мысленного пения.[2]
- Артикуляционная гимнастика положительно влияет на активизацию мышц певческого аппарата, которые помогают начинающим певцам лучше управлять собственным голосом.
- Метод пения с закрытыми глазами позволяет убрать ненужные отвлекающие факторы и, сосредоточившись на звуке, лучше прислушаться к собственному пению.
Примечания
- ↑ Существует специальный термин "Амузи́я" – это врожденная или приобретенная неспособность к восприятию и воспроизведению музыкальных ритмов, мелодий.
- ↑ Он описан в работе "Работа с детьми-«гудошниками» на занятиях хора".