Пуленк Франсис/Сочинения для хора: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 3: Строка 3:
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|- class="shadow"   
|- class="shadow"   
|1922, FP 31||'''[[Застольная песня (Пуленк)|Застольная песня]]'''||на анонимные тексты XVII века||для мужского хора (4’)
|[[1922 год|1922]], FP 31||'''[[Застольная песня (Пуленк)|Застольная песня]]'''||на анонимные тексты XVII века||для мужского хора (4’)
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1936, FP 81||'''[[Семь песен (Пуленк)|Семь песен]]'''||на слова Г. Аполлинера и П. Элюара||для смешанного хора
|[[1936 год|1936]], FP 81||'''[[Семь песен (Пуленк)|Семь песен]]'''||на слова Г. Аполлинера и П. Элюара||для смешанного хора
|-
|-
|1.||Blanche Neige|| ||
|1.||Blanche Neige|| ||
Строка 21: Строка 21:
|7.||Luire|| ||
|7.||Luire|| ||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1936, FP 83||'''[[Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»]]'''|| ||для женского или детского хора
|[[1936 год|1936]], FP 83||'''[[Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»]]'''|| ||для женского или детского хора
|-
|-
|I.||la petite fille sage|| ||
|I.||la petite fille sage|| ||
Строка 31: Строка 31:
|IV.||Le petit garcon malade|| ||
|IV.||Le petit garcon malade|| ||
|- class="shadow"   
|- class="shadow"   
|1937, FP 89||'''[[Mecca G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur]]'''|| ||для сопрано и смешанного хора (18’30’’)
|[[1937 год|1937]], FP 89||'''[[Mecca G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur]]'''|| ||для сопрано и смешанного хора (18’30’’)
|-
|-
|1.||Kyrie|| ||(2’30’’)
|1.||Kyrie|| ||(2’30’’)
Строка 53: Строка 53:
|4.||Tristis est anima mea||(«Печальна душа моя»)||
|4.||Tristis est anima mea||(«Печальна душа моя»)||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1941, FP 109||'''[[Exultate Deo (Пуленк)|Exultate Deo]]'''|| ||для смешанного хора (3’)
|[[1941 год|1941]], FP 109||'''[[Exultate Deo (Пуленк)|Exultate Deo]]'''|| ||для смешанного хора (3’)
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1941, FP 110||'''[[Salve Regina (Пуленк)|Salve Regina]]'''|| ||для смешанного хора (4’30’’)
|[[1941 год|1941]], FP 110||'''[[Salve Regina (Пуленк)|Salve Regina]]'''|| ||для смешанного хора (4’30’’)
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1943, FP 120||'''[[Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»]]'''||кантата на слова П. Элюара||для двойного смешанного хора
|[[1943 год|1943]], FP 120||'''[[Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»]]'''||кантата на слова П. Элюара||для двойного смешанного хора
|-
|-
|1.||Bientôt||(«Из прожитых мною вёсен»)||русский текст Вс. Рождественского
|1.||Bientôt||(«Из прожитых мною вёсен»)||русский текст Вс. Рождественского
Строка 75: Строка 75:
|8.||Liberté||(«Свобода»)||
|8.||Liberté||(«Свобода»)||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1944, FP 126||'''[[В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»]]'''||маленькая камерная кантата на слова П. Элюара||для шести голосов или хора  
|[[1944 год|1944]], FP 126||'''[[В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»]]'''||маленькая камерная кантата на слова П. Элюара||для шести голосов или хора  
|-
|-
|1.||Le feu|| ||
|1.||Le feu|| ||
Строка 85: Строка 85:
|4.||Du dehors|| ||
|4.||Du dehors|| ||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1945, FP 130||'''[[Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»]]'''||на старинные народные тексты||для смешанного и для мужского хора
|[[1945 год|1945]], FP 130||'''[[Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»]]'''||на старинные народные тексты||для смешанного и для мужского хора
|-
|-
|1.||Margoton va t'a l'iau|| ||
|1.||Margoton va t'a l'iau|| ||
Строка 103: Строка 103:
|8.||Les Tisserands|| ||
|8.||Les Tisserands|| ||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1948, FP 142||'''[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»]]'''|| ||для 4хголосного мужского хора (4’30’’)
|[[1948 год|1948]], FP 142||'''[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»]]'''|| ||для 4хголосного мужского хора (4’30’’)
|-
|-
|1.||Salut, dame Sainte|| ||
|1.||Salut, dame Sainte|| ||
Строка 136: Строка 136:
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1936, FP 82||'''[[Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»]]'''|| ||для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)  
|[[1936 год|1936]], FP 82||'''[[Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»]]'''|| ||для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)  
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1937, FP 90||'''[[Засуха (Пуленк)|«Засуха»]]'''||кантата на слова Э. Джеймса||для смешанного хора и оркестра (17’)
|[[1937 год|1937]], FP 90||'''[[Засуха (Пуленк)|«Засуха»]]'''||кантата на слова Э. Джеймса||для смешанного хора и оркестра (17’)
|-
|-
|1.||Les sauterelles||(«Саранча»)||
|1.||Les sauterelles||(«Саранча»)||
Строка 174: Строка 174:
|XII.||Quando corpus|| ||
|XII.||Quando corpus|| ||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1959, FP 177||'''[[Gloria (Пуленк)|Gloria]]'''|| ||для сопрано, смешанного хора и оркестра
|[[1959 год|1959]], FP 177||'''[[Gloria (Пуленк)|Gloria]]'''|| ||для сопрано, смешанного хора и оркестра
|-
|-
|1.||Gloria in excelsis Deo||Слава в вышних Богу||
|1.||Gloria in excelsis Deo||Слава в вышних Богу||
Строка 188: Строка 188:
|6.||Qui sedes||Сидящий по правую руку||
|6.||Qui sedes||Сидящий по правую руку||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1961, FP 181||'''[[Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»]]'''||(фр. ''Sept répons des ténèbres'')||кантата для солистов, хора и оркестра (25’)
|[[1961 год|1961]], FP 181||'''[[Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»]]'''||(фр. ''Sept répons des ténèbres'')||кантата для солистов, хора и оркестра (25’)
|}
|}


Строка 194: Строка 194:
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1944, FP 125||'''[[Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»]]'''||опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера||для солистов, хора и оркестра
|[[1944 год|1944]], FP 125||'''[[Груди Тирезия (Пуленк)|«Груди Тирезия»]]'''||опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера||для солистов, хора и оркестра
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1956, FP 159||'''[[Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»]]'''||опера по драме Ж. Бернаноса||для солистов, хора и оркестра
|[[1956 год|1956]], FP 159||'''[[Диалоги кармелиток (Пуленк)|«Диалоги кармелиток»]]'''||опера по драме Ж. Бернаноса||для солистов, хора и оркестра
|}
|}
== Примечания ==
== Примечания ==

Версия от 11:39, 22 октября 2021

Полный список хоровых сочинений Франсиса Пуленка (7 января 1899 — 30 января 1963)

a cappella

1922, FP 31 Застольная песня на анонимные тексты XVII века для мужского хора (4’)
1936, FP 81 Семь песен на слова Г. Аполлинера и П. Элюара для смешанного хора
1. Blanche Neige
2. À peine défigurée
3. Par une nuit nouvelle
4. Tous les droits
5. Belle et ressemblante
6. Marie
7. Luire
1936, FP 83 «Детские голоса» для женского или детского хора
I. la petite fille sage
II. La chien perdu
III. En rentrant de l'école
IV. Le petit garcon malade
1937, FP 89 Mecca G-dur для сопрано и смешанного хора (18’30’’)
1. Kyrie (2’30’’)
2. Gloria (2’40’’)
3. Sanctus (1’55’’)
4. Benedictus (3’20’’)
5. Agnus Dei (4’)
1938-9, FP 97 Четыре покаянных мотета для смешанного хора
1. Timor et tremor («Страх и трепет»)
2. Vinea mea electa («Лоза благородная»)
3. Tenebræ factæ sunt («Соделалась тьма»)
4. Tristis est anima mea («Печальна душа моя»)
1941, FP 109 Exultate Deo для смешанного хора (3’)
1941, FP 110 Salve Regina для смешанного хора (4’30’’)
1943, FP 120 «Лик человеческий» кантата на слова П. Элюара для двойного смешанного хора
1. Bientôt («Из прожитых мною вёсен») русский текст Вс. Рождественского
2. Le rôle des femmes («Люди здесь собрались»)
3. Aussi bas que les silence («Тише, чем тишина»)
4. Patience («Будь терпеливой»
5. Première marche; la voix d’un autre («Смеясь над небом и планетой»)
6. Un loup («Страшна мне ночь»)
7. Un feu sans tache («В чёрном небе нависла туча»)
8. Liberté («Свобода»)
1944, FP 126 «В снежный вечер» маленькая камерная кантата на слова П. Элюара для шести голосов или хора
1. Le feu
2. Un loup
3. Derniers instants
4. Du dehors
1945, FP 130 «Восемь французских песен» на старинные народные тексты для смешанного и для мужского хора
1. Margoton va t'a l'iau
2. La Belle se sied au pied de la tour
3. Pilons l'orge
4. Clic, clac, dansez sabots
5. C'est la petit' fill' du prince
6. La Belle si nous étions
7. Ah ! mon beau laboureur
8. Les Tisserands
1948, FP 142 «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» для 4хголосного мужского хора (4’30’’)
1. Salut, dame Sainte
2. Tout puissant, très saint
3. Seigneur, je vous en prie
4. Ô mes très chers frères
1951-2, FP 152 Четыре рождественских мотета для смешанного хора
1. O magnum mysterium («О великая тайна»)
2. Quem vidistis pastores dicite («Что увидели пастухи, расскажите»)
3. Videntes stellam («Увидев звезду»)
4. Hodie Christus natus est («Сегодня Христос рождён»)
1957-9, FP 172 «Лауды святого Антония Падуанского» для мужского хора
1. O Jesu
2. O Proles
3. Laus Regi
4. Si quaeris

Для хора с оркестром

1936, FP 82 «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)
1937, FP 90 «Засуха» кантата на слова Э. Джеймса для смешанного хора и оркестра (17’)
1. Les sauterelles («Саранча»)
2. Le village abandonné («Опустевшее село»)
3. Le faux avenir («Неверное будущее»)
4. Le squelette de la mer («Скелет моря»)
1950-1, FP 148 Stabat Mater кантата для сопрано, смешанного хора и оркестра
I. Stabat mater dolorosa
II. Cujus animam gementem
III. O quam tristis
IV. Quae moerebat
V. Quis est homo
VI. Vidit suum
VII. Eja mater
VIII. Fac ut ardeat
IX. Sancta mater
X. Fac ut portem
XI. Inflammatus et accensus
XII. Quando corpus
1959, FP 177 Gloria для сопрано, смешанного хора и оркестра
1. Gloria in excelsis Deo Слава в вышних Богу
2. Laudamus te Хвалим тебя
3. Domine Deus, Rex caelestis Господь, Царь Небесный
4. Domine Fili unigenite Господь, сын единородный
5. Domine Deus, Agnus Dei Господь Бог, агнец божий
6. Qui sedes Сидящий по правую руку
1961, FP 181 «Семь респонсориев Страстной недели» (фр. Sept répons des ténèbres) кантата для солистов, хора и оркестра (25’)

Сценические жанры:

1944, FP 125 «Груди Тирезия» опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера для солистов, хора и оркестра
1956, FP 159 «Диалоги кармелиток» опера по драме Ж. Бернаноса для солистов, хора и оркестра

Примечания

Литература:

КОРИФЕЙ.jpg Материал хорового портала Санкт-Петербурга «Корифей»