Стравинский Игорь/Сочинения для хора: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 4: Строка 4:
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1912 год|1912]]||'''[[Звездоликий (Стравинский)|«Звездоликий»]]'''||Кантата на стихи К. Бальмонта||для голосов и оркестра
|[[1912 год|1912]]||'''[[Звездоликий (Стравинский)|«Звездоликий»]]'''||Кантата на стихи {{кат|Хоры на стихи Бальмонта|К. Бальмонта}}||для голосов и оркестра
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1923 год|1921―23]]||'''[[Свадебка (Стравинский)|«Свадебка»]]''' (фр. Les Noces)||русские хореографические сцены на либретто автора по русским народным песням из сборника П. В. Киреевского||для солистов, хора, четырёх фортепиано и ударных
|[[1923 год|1921―23]]||'''[[Свадебка (Стравинский)|«Свадебка»]]''' (фр. Les Noces)||русские хореографические сцены на либретто автора по русским народным песням из сборника П. В. Киреевского||для солистов, хора, четырёх фортепиано и ударных
|-
|-
|1.||«Коса»||(часть I)||
|1.||[[Свадебка (Стравинский) Коса|«Коса»]]||(часть I)||
|-
|-
|2.||«У жениха»|| ||
|2.||[[Свадебка (Стравинский) У жениха|«У жениха»]]|| ||
|-
|-
|3.||«Проводы невесты»|| ||
|3.||[[Свадебка (Стравинский) Проводы невесты|«Проводы невесты»]]|| ||
|-
|-
|4.||«Красный стол»||(часть II)||
|4.||[[Свадебка (Стравинский) Красный стол|«Красный стол»]]||(часть II)||
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1927 год|1926―27]]||'''[[Царь Эдип (Стравинский)|«Царь Эдип»]]'''||опера-оратория на либретто Ж. Кокто по трагедии Софокла||для чтеца, голосов, мужского хора и оркестра
|[[1927 год|1926―27]]||'''[[Царь Эдип (Стравинский)|«Царь Эдип»]]'''||опера-оратория на либретто Ж. Кокто по трагедии Софокла||для чтеца, голосов, мужского хора и оркестра

Версия от 14:20, 26 декабря 2022

Игорь Фёдорович Стравинский (17 июня 1882 года6 апреля 1971 года)

Сценические жанры:

1912 «Звездоликий» Кантата на стихи К. Бальмонта для голосов и оркестра
1921―23 «Свадебка» (фр. Les Noces) русские хореографические сцены на либретто автора по русским народным песням из сборника П. В. Киреевского для солистов, хора, четырёх фортепиано и ударных
1. «Коса» (часть I)
2. «У жениха»
3. «Проводы невесты»
4. «Красный стол» (часть II)
1926―27 «Царь Эдип» опера-оратория на либретто Ж. Кокто по трагедии Софокла для чтеца, голосов, мужского хора и оркестра
1930 «Симфония псалмов» (англ. Symphony of psalms) трёхчастная хоровая симфония на стихи Псалтири для хора и симфонического оркестра
1933―34 «Персефона» мелодрама в трёх сценах на либретто А. Жида для чтеца, тенора, хора и оркестра
1944 «Вавилон» (англ. Babel) кантата для чтеца, мужского хора и оркестра
1956 «Духовная песня в честь святого Марка» (лат. Canticum Sacrum ad honorem Sancti Marci Nominis) для тенора и баритона соло, хора и оркестра
1957―58 «Плач пророка Иеремии» (лат. Threni, id est lamentationes Jeremiae Prophetae) для солистов, хора и оркестра
1961 «Проповедь, притча и молитва» (англ. Cantata: a Sermon, a Narrative, and a Prayer) кантата для альта и тенора соло, чтеца, хора и оркестра

Сочинения для хора с инструментами:

1917 «Подблюдные. Четыре русские крестьянские песни для женского хора» (англ. Four Russian Peasant Songs) редакция 1954 — для хора и четырёх валторн
1. У Спаса в Чигисах
2. Овсень
3. Щука
4. Пузище
1948 «Месса» (англ. Four Russian Peasant Songs) для смешанного хора и ансамбля духовых
1952 «Кантата на стихи неизвестных английских поэтов XV—XVI веков» (англ. Cantata on Anonymous 15th and 16th Century English Lyrics) для голосов, женского хора и инструментального ансамбля
1965 «Интроит памяти Т. С. Элиота» (англ. Introitus. T. S. Eliot in memoriam) текст — фрагмент стандартного латинского реквиема для мужского хора и камерного ансамбля
1965-66 «Заупокойные песнопения» (англ. Requiem Canticles) для солистов, смешанного хора и камерного оркестра

a cappella:

1926 «Отче наш» редакция 1949 г. под названием Pater noster, с латинским текстом для хора без сопровождения
1932 «Символ веры» редакция 1949 г. под названием Credo, с латинским текстом для хора без сопровождения
1934 «Богородице Дево радуйся» редакция 1949 г. под названием Ave Maria, с латинским текстом для хора без сопровождения
1962 «Гимн» (англ. Anthem: "The dove descending breaks the air") на стихи Т. С. Элиота для хора без сопровождения

Примечания

КОРИФЕЙ.jpg Материал хорового портала Санкт-Петербурга «Корифей»