Пуленк Франсис/Сочинения для хора: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Метка: ручная отмена
Строка 1: Строка 1:
==Полный список хоровых сочинений Франсиса Пуленка ([[7 января]] 1899 — [[30 января]] 1963)==
<big>'''Франсис Пуленк'''</big> ([[7 января]] [[1899 год|1899]] — [[30 января]] [[1963 год|1963]]) — французский композитор, пианист, критик.
===a cappella===
===a cappella===
{| class="wikitable"
{| class="wikitable" style="width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1922 год|1922]], FP 31||'''[[Застольная песня (Пуленк)|Застольная песня]]'''||на анонимные тексты XVII века||для мужского хора (4’)
|style="width:7%;"|[[1922 год|1922]], FP 31||style="width:30%;"|'''[[Застольная песня (Пуленк)|Застольная песня]]'''||style="width:25%;"|на анонимные тексты XVII века||style="width:38%;"|для мужского хора (4’)
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1936 год|1936]], FP 81||'''[[Семь песен (Пуленк)|Семь песен]]'''||на слова Г. Аполлинера и П. Элюара||для смешанного хора
|style="width:7%;"|[[1936 год|1936]], FP 81||style="width:30%;"|'''[[Семь песен (Пуленк)|Семь песен]]'''||style="width:25%;"|на слова Г. Аполлинера и П. Элюара||style="width:38%;"|для смешанного хора
|-
|-
|1.||Blanche Neige|| ||
|1.||[[Семь песен (Пуленк) Blanche Neige|«Blanche Neige»]]|| ||
|-
|-
|2.||À peine défigurée|| ||
|2.||[[Семь песен (Пуленк) À peine défigurée|«À peine défigurée»]]|| ||
|-
|-
|3.||Par une nuit nouvelle|| ||
|3.||[[Семь песен (Пуленк) Par une nuit nouvelle|«Par une nuit nouvelle»]]|| ||
|-
|-
|4.||Tous les droits|| ||
|4.||[[Семь песен (Пуленк) Tous les droits|«Tous les droits»]]|| ||
|-
|-
|5.||Belle et ressemblante|| ||
|5.||[[Семь песен (Пуленк) Belle et ressemblante|«Belle et ressemblante»]]|| ||
|-
|-
|6.||Marie|| ||
|6.||[[Семь песен (Пуленк) Marie|«Marie»]]|| ||
|-
|-
|7.||Luire|| ||
|7.||[[Семь песен (Пуленк) Luire|«Luire»]]|| ||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1936 год|1936]], FP 83||'''[[Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»]]'''|| ||для женского или детского хора
|style="width:7%;"|[[1936 год|1936]], FP 83||style="width:30%;"|'''[[Детские голоса (Пуленк)|«Детские голоса»]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для женского или детского хора
|-
|I.||[[Детские голоса (Пуленк) la petite fille sage|«la petite fille sage»]]|| ||
|-
|II.||[[Детские голоса (Пуленк) La chien perdu|«La chien perdu»]]|| ||
|-
|-
|I.||la petite fille sage|| ||
|III.||[[Детские голоса (Пуленк) En rentrant de l'école|«En rentrant de l'école»]]|| ||
|-
|-
|II.||La chien perdu|| ||
|IV.||[[Детские голоса (Пуленк) Le petit garcon malade|«Le petit garcon malade»]]|| ||
|}
|-
|-
|III.||En rentrant de l'école|| ||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|style="width:7%;"|[[1937 год|1937]], FP 89||style="width:30%;"|'''[[Mecca G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для сопрано и смешанного хора (18’30’’)
|-
|-
|IV.||Le petit garcon malade|| ||
|1.||[[Mecca G-dur (Пуленк) Kyrie|Kyrie]]|| ||(2’30’’)
|- class="shadow" 
|[[1937 год|1937]], FP 89||'''[[Mecca G-dur (Пуленк)|Mecca G-dur]]'''|| ||для сопрано и смешанного хора (18’30’’)
|-
|-
|1.||Kyrie|| ||(2’30’’)
|2.||[[Mecca G-dur (Пуленк) Gloria|Gloria]]|| ||(2’40’’)
|-
|-
|2.||Gloria|| ||(2’40’’)
|3.||[[Mecca G-dur (Пуленк) Sanctus|Sanctus]]|| ||(1’55’’)
|-
|-
|3.||Sanctus|| ||(1’55’’)
|4.||[[Mecca G-dur (Пуленк) Benedictus|Benedictus]]|| ||(3’20’’)
|-
|-
|4.||Benedictus|| ||(3’20’’)
|5.||[[Mecca G-dur (Пуленк) Agnus Dei|Agnus Dei]]|| ||(4’)
|}
|-
|-
|5.||Agnus Dei|| ||(4’)
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1938-9, FP 97||'''[[Четыре покаянных мотета (Пуленк)|Четыре покаянных мотета]]'''|| ||для смешанного хора
|style="width:7%;"|[[1939 год|1938-9]], FP 97||style="width:30%;"|'''[[Четыре покаянных мотета (Пуленк)|Четыре покаянных мотета]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для смешанного хора
|-
|-
|1.||Timor et tremor||(«Страх и трепет»)||
|1.||[[Четыре покаянных мотета (Пуленк) Timor et tremor|Timor et tremor]]||(«Страх и трепет»)||
|-
|-
|2.||Vinea mea electa||(«Лоза благородная»)||
|2.||[[Четыре покаянных мотета (Пуленк) Vinea mea electa|Vinea mea electa]]||(«Лоза благородная»)||
|-
|-
|3.||Tenebræ factæ sunt||(«Соделалась тьма»)||
|3.||[[Четыре покаянных мотета (Пуленк) Tenebræ factæ sunt|Tenebræ factæ sunt]]||(«Соделалась тьма»)||
|-
|-
|4.||Tristis est anima mea||(«Печальна душа моя»)||
|4.||[[Четыре покаянных мотета (Пуленк) Tristis est anima mea|Tristis est anima mea]]||(«Печальна душа моя»)||
|}
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1941 год|1941]], FP 109||'''[[Exultate Deo (Пуленк)|Exultate Deo]]'''|| ||для смешанного хора (3’)
|[[1941 год|1941]], FP 109||'''[[Exultate Deo (Пуленк)|Exultate Deo]]'''|| ||для смешанного хора (3’)
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1941 год|1941]], FP 110||'''[[Salve Regina (Пуленк)|Salve Regina]]'''|| ||для смешанного хора (4’30’’)
|[[1941 год|1941]], FP 110||'''[[Salve Regina (Пуленк)|Salve Regina]]'''|| ||для смешанного хора (4’30’’)
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1943 год|1943]], FP 120||'''[[Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»]]'''||кантата на слова П. Элюара||для двойного смешанного хора
|style="width:7%;"|[[1943 год|1943]], FP 120||style="width:30%;"|'''[[Лик человеческий (Пуленк)|«Лик человеческий»]]'''||style="width:25%;"|кантата на слова П. Элюара||style="width:38%;"|для двойного смешанного хора
|-
|-
|1.||Bientôt||(«Из прожитых мною вёсен»)||русский текст Вс. Рождественского
|1.||[[Лик человеческий (Пуленк) Bientôt|«Bientôt»]]||(«Из прожитых мною вёсен»)||русский текст Вс. Рождественского
|-
|-
|2.||Le rôle des femmes||(«Люди здесь собрались»)||
|2.||[[Лик человеческий (Пуленк) Le rôle des femmes|«Le rôle des femmes»]]||(«Люди здесь собрались»)||
|-
|-
|3.||Aussi bas que les silence||(«Тише, чем тишина»)||
|3.||[[Лик человеческий (Пуленк) Aussi bas que les silence|«Aussi bas que les silence»]]||(«Тише, чем тишина»)||
|-
|-
|4.||Patience||(«Будь терпеливой»||
|4.||[[Лик человеческий (Пуленк) Patience|«Patience»]]||(«Будь терпеливой»||
|-
|-
|5.||Première marche; la voix d’un autre||(«Смеясь над небом и планетой»)||
|5.||[[Лик человеческий (Пуленк) Première marche; la voix d’un autre|«Première marche; la voix d’un autre»]]||(«Смеясь над небом и планетой»)||
|-
|-
|6.||Un loup||(«Страшна мне ночь»)||
|6.||[[Лик человеческий (Пуленк) Un loup|«Un loup»]]||(«Страшна мне ночь»)||
|-
|-
|7.||Un feu sans tache||(«В чёрном небе нависла туча»)||
|7.||[[Лик человеческий (Пуленк) Un feu sans tache|«Un feu sans tache»]]||(«В чёрном небе нависла туча»)||
|-
|8.||[[Лик человеческий (Пуленк) Liberté|«Liberté»]]||(«Свобода»)||
|}
|-
|-
|8.||Liberté||(«Свобода»)||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1944 год|1944]], FP 126||'''[[В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»]]'''||маленькая камерная кантата на слова П. Элюара||для шести голосов или хора  
|style="width:7%;"|[[1944 год|1944]], FP 126||style="width:30%;"|'''[[В снежный вечер (Пуленк)|«В снежный вечер»]]'''||style="width:25%;"|маленькая камерная кантата на слова П. Элюара||style="width:38%;"|для шести голосов или хора  
|-
|1.||[[В снежный вечер (Пуленк) Le feu|«Le feu»]]|| ||
|-
|-
|1.||Le feu|| ||
|2.||[[В снежный вечер (Пуленк) Un loup|«Un loup»]]|| ||
|-
|-
|2.||Un loup|| ||
|3.||[[В снежный вечер (Пуленк) Derniers instants|«Derniers instants»]]|| ||
|-
|-
|3.||Derniers instants|| ||
|4.||[[В снежный вечер (Пуленк) Du dehors|«Du dehors»]]|| ||
|}
|-
|-
|4.||Du dehors|| ||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1945 год|1945]], FP 130||'''[[Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»]]'''||на старинные народные тексты||для смешанного и для мужского хора
|style="width:7%;"|[[1945 год|1945]], FP 130||style="width:30%;"|'''[[Восемь французских песен (Пуленк)|«Восемь французских песен»]]'''||style="width:25%;"|на старинные народные тексты||style="width:38%;"|для смешанного и для мужского хора
|-
|1.||[[Восемь французских песен (Пуленк) Margoton va t'a l'iau|«Margoton va t'a l'iau»]]|| ||
|-
|-
|1.||Margoton va t'a l'iau|| ||
|2.||[[Восемь французских песен (Пуленк) La Belle se sied au pied de la tour|«La Belle se sied au pied de la tour»]]|| ||
|-
|-
|2.||La Belle se sied au pied de la tour|| ||
|3.||[[Восемь французских песен (Пуленк) Pilons l'orge|«Pilons l'orge»]]|| ||
|-
|-
|3.||Pilons l'orge|| ||
|4.||[[Восемь французских песен (Пуленк) Clic, clac, dansez sabots|«Clic, clac, dansez sabots»]]|| ||
|-
|-
|4.||Clic, clac, dansez sabots|| ||
|5.||[[Восемь французских песен (Пуленк) C'est la petit' fill' du prince|«C'est la petit' fill' du prince»]]|| ||
|-
|-
|5.||C'est la petit' fill' du prince|| ||
|6.||[[Восемь французских песен (Пуленк) La Belle si nous étions|«La Belle si nous étions»]]|| ||
|-
|-
|6.||La Belle si nous étions|| ||
|7.||[[Восемь французских песен (Пуленк) Ah! mon beau laboureur|«Ah! mon beau laboureur»]]|| ||
|-
|-
|7.||Ah ! mon beau laboureur|| ||
|8.||[[Восемь французских песен (Пуленк) Les Tisserands|«Les Tisserands»]]|| ||
|}
|-
|-
|8.||Les Tisserands|| ||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1948 год|1948]], FP 142||'''[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»]]'''|| ||для 4хголосного мужского хора (4’30’’)
|style="width:7%;"|[[1948 год|1948]], FP 142||style="width:30%;"|'''[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк)|«Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского»]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для 4хголосного мужского хора (4’30’’)
|-
|-
|1.||Salut, dame Sainte|| ||
|1.||[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк) Salut, dame Sainte|«Salut, dame Sainte»]]|| ||
|-
|-
|2.||Tout puissant, très saint|| ||
|2.||[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк) Tout puissant, très saint|«Tout puissant, très saint»]]|| ||
|-
|-
|3.||Seigneur, je vous en prie|| ||
|3.||[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк) Seigneur, je vous en prie|«Seigneur, je vous en prie»]]|| ||
|-
|-
|4.||Ô mes très chers frères|| ||
|4.||[[Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского (Пуленк) Ô mes très chers frères|«Ô mes très chers frères»]]|| ||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1951-2, FP 152||'''[[Четыре рождественских мотета (Пуленк)|Четыре рождественских мотета]]'''|| ||для смешанного хора
|style="width:7%;"|[[1952 год|1951-2]], FP 152||style="width:30%;"|'''[[Четыре рождественских мотета (Пуленк)|Четыре рождественских мотета]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для смешанного хора
|-
|1.||[[Четыре рождественских мотета (Пуленк) O magnum mysterium|«O magnum mysterium»]]||(«О великая тайна»)||
|-
|-
|1.||O magnum mysterium||(«О великая тайна»)||
|2.||[[Четыре рождественских мотета (Пуленк) Quem vidistis pastores dicite|«Quem vidistis pastores dicite»]]||(«Что увидели пастухи, расскажите»)||
|-
|-
|2.||Quem vidistis pastores dicite||(«Что увидели пастухи, расскажите»)||
|3.||[[Четыре рождественских мотета (Пуленк) Videntes stellam|«Videntes stellam»]]||(«Увидев звезду»)||
|-
|-
|3.||Videntes stellam||(«Увидев звезду»)||
|4.||[[Четыре рождественских мотета (Пуленк) Hodie Christus natus est|«Hodie Christus natus est»]]||(«Сегодня Христос рождён»)||
|}
|-
|-
|4.||Hodie Christus natus est||(«Сегодня Христос рождён»)||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1957-9, FP 172||'''[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк)|«Лауды святого Антония Падуанского»]]'''|| ||для мужского хора
|style="width:7%;"|[[1959 год|1957-9]], FP 172||style="width:30%;"|'''[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк)|«Лауды святого Антония Падуанского»]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для мужского хора
|-
|-
|1.||O Jesu|| ||
|1.||[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк) O Jesu|«O Jesu»]]|| ||
|-
|-
|2.||O Proles|| ||
|2.||[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк) O Proles|«O Proles»]]|| ||
|-
|-
|3.||Laus Regi|| ||
|3.||[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк) Laus Regi|«Laus Regi»]]|| ||
|-
|-
|4.||Si quaeris|| ||
|4.||[[Лауды святого Антония Падуанского (Пуленк) Si quaeris|«Si quaeris»]]|| ||
|}
|}
|}
===Для хора с оркестром===
===Для хора с оркестром===
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1936 год|1936]], FP 82||'''[[Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»]]'''|| ||для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)  
|style="width:7%;"|[[1936 год|1936]], FP 82||style="width:30%;"|'''[[Литания к Черной Рокамадурской Богоматери (Пуленк)|«Литания к Черной Рокамадурской Богоматери»]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)  
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1937 год|1937]], FP 90||'''[[Засуха (Пуленк)|«Засуха»]]'''||кантата на слова Э. Джеймса||для смешанного хора и оркестра (17’)
|style="width:7%;"|[[1937 год|1937]], FP 90||style="width:30%;"|'''[[Засуха (Пуленк)|«Засуха»]]'''||style="width:25%;"|кантата на слова Э. Джеймса||style="width:38%;"|для смешанного хора и оркестра (17’)
|-
|-
|1.||Les sauterelles||(«Саранча»)||
|1.||[[Засуха (Пуленк) Les sauterelles|«Les sauterelles»]]||(«Саранча»)||
|-
|-
|2.||Le village abandonné||(«Опустевшее село»)||
|2.||[[Засуха (Пуленк) Le village abandonné|«Le village abandonné»]]||(«Опустевшее село»)||
|-
|-
|3.||Le faux avenir||(«Неверное будущее»)||
|3.||[[Засуха (Пуленк) Le faux avenir|«Le faux avenir»]]||(«Неверное будущее»)||
|-
|-
|4.||Le squelette de la mer||(«Скелет моря»)||
|4.||[[Засуха (Пуленк) Le squelette de la mer|«Le squelette de la mer»]]||(«Скелет моря»)||
|}
|-
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|1950-1, FP 148||'''[[Stabat Mater (Пуленк)|Stabat Mater]]'''||кантата||для сопрано, смешанного хора и оркестра
|style="width:7%;"|[[1951 год|1950-1]], FP 148||style="width:30%;"|'''[[Stabat Mater (Пуленк)|Stabat Mater]]'''||style="width:25%;"|кантата||style="width:38%;"|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|-
|-
|I.||Stabat mater dolorosa|| ||
|I.||[[Stabat Mater (Пуленк) Stabat mater dolorosa|Stabat mater dolorosa]]|| ||
|-
|-
|II.||Cujus animam gementem|| ||
|II.||[[Stabat Mater (Пуленк) Cujus animam gementem|Cujus animam gementem]]|| ||
|-
|-
|III.||O quam tristis|| ||
|III.||[[Stabat Mater (Пуленк) O quam tristis|O quam tristis]]|| ||
|-
|-
|IV.||Quae moerebat|| ||
|IV.||[[Stabat Mater (Пуленк) Quae moerebat|Quae moerebat]]|| ||
|-
|-
|V.||Quis est homo|| ||
|V.||[[Stabat Mater (Пуленк) Quis est homo|Quis est homo]]|| ||
|-
|-
|VI.||Vidit suum|| ||
|VI.||[[Stabat Mater (Пуленк) Vidit suum|Vidit suum]]|| ||
|-
|-
|VII.||Eja mater|| ||
|VII.||[[Stabat Mater (Пуленк) Eja mater|Eja mater]]|| ||
|-
|-
|VIII.||Fac ut ardeat|| ||
|VIII.||[[Stabat Mater (Пуленк) Fac ut ardeat|Fac ut ardeat]]|| ||
|-
|-
|IX.||Sancta mater|| ||
|IX.||[[Stabat Mater (Пуленк) Sancta mater|Sancta mater]]|| ||
|-
|-
|X.||Fac ut portem|| ||
|X.||[[Stabat Mater (Пуленк) Fac ut portem|Fac ut portem]]|| ||
|-
|-
|XI.||Inflammatus et accensus|| ||
|XI.||[[Stabat Mater (Пуленк) Inflammatus et accensus|Inflammatus et accensus]]|| ||
|-
|XII.||[[Stabat Mater (Пуленк) Quando corpus|Quando corpus]]|| ||
|}
|-
|-
|XII.||Quando corpus|| ||
|colspan="4" style="padding:0em 0em 0em 0em;"|
{| class="wikitable mw-collapsible" style="border:hidden; margin:0; width:100%;"
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1959 год|1959]], FP 177||'''[[Gloria (Пуленк)|Gloria]]'''|| ||для сопрано, смешанного хора и оркестра
|style="width:7%;"|[[1959 год|1959]], FP 177||style="width:30%;"|'''[[Gloria (Пуленк)|Gloria]]'''||style="width:25%;"| ||style="width:38%;"|для сопрано, смешанного хора и оркестра
|-
|-
|1.||Gloria in excelsis Deo||Слава в вышних Богу||
|1.||[[Gloria (Пуленк) Gloria in excelsis Deo|Gloria in excelsis Deo]]||Слава в вышних Богу||
|-
|-
|2.||Laudamus te||Хвалим тебя||
|2.||[[Gloria (Пуленк) Laudamus te|Laudamus te]]||Хвалим тебя||
|-
|-
|3.||Domine Deus, Rex caelestis||Господь, Царь Небесный||
|3.||[[Gloria (Пуленк) Domine Deus, Rex caelestis|Domine Deus, Rex caelestis]]||Господь, Царь Небесный||
|-
|-
|4.||Domine Fili unigenite||Господь, сын единородный||
|4.||[[Gloria (Пуленк) Domine Fili unigenite|Domine Fili unigenite]]||Господь, сын единородный||
|-
|-
|5.||Domine Deus, Agnus Dei||Господь Бог, агнец божий||
|5.||[[Gloria (Пуленк) Domine Deus, Agnus Dei|Domine Deus, Agnus Dei]]||Господь Бог, агнец божий||
|-
|-
|6.||Qui sedes||Сидящий по правую руку||
|6.||[[Gloria (Пуленк) Qui sedes|Qui sedes ad dexteram Patris]]||Сидящий по правую руку||
|}
|- class="shadow"
|- class="shadow"
|[[1961 год|1961]], FP 181||'''[[Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»]]'''||(фр. ''Sept répons des ténèbres'')||кантата для солистов, хора и оркестра (25’)
|[[1961 год|1961]], FP 181||'''[[Семь респонсориев Страстной недели (Пуленк)|«Семь респонсориев Страстной недели»]]'''||(фр. ''Sept répons des ténèbres'')||кантата для солистов, хора и оркестра (25’)
|}
|}


Строка 203: Строка 255:
*[https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Francis_Poulenc Каталог сочинений Пуленка (FP)]
*[https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Francis_Poulenc Каталог сочинений Пуленка (FP)]
*[https://cyberleninka.ru/article/n/horovaya-muzyka-hh-veka-v-kurse-horovaya-literatura Кеериг Ольга Петровна: «Хоровая музыка ХХ века в курсе «Хоровая литература»]
*[https://cyberleninka.ru/article/n/horovaya-muzyka-hh-veka-v-kurse-horovaya-literatura Кеериг Ольга Петровна: «Хоровая музыка ХХ века в курсе «Хоровая литература»]
{{Корифей}} [[Категория:Сочинения для хора]]
[[Категория:Сочинения для хора]]

Версия от 15:32, 30 декабря 2022

Франсис Пуленк (7 января 189930 января 1963) — французский композитор, пианист, критик.

a cappella

1922, FP 31 Застольная песня на анонимные тексты XVII века для мужского хора (4’)
1936, FP 81 Семь песен на слова Г. Аполлинера и П. Элюара для смешанного хора
1. «Blanche Neige»
2. «À peine défigurée»
3. «Par une nuit nouvelle»
4. «Tous les droits»
5. «Belle et ressemblante»
6. «Marie»
7. «Luire»
1936, FP 83 «Детские голоса» для женского или детского хора
I. «la petite fille sage»
II. «La chien perdu»
III. «En rentrant de l'école»
IV. «Le petit garcon malade»
1937, FP 89 Mecca G-dur для сопрано и смешанного хора (18’30’’)
1. Kyrie (2’30’’)
2. Gloria (2’40’’)
3. Sanctus (1’55’’)
4. Benedictus (3’20’’)
5. Agnus Dei (4’)
1938-9, FP 97 Четыре покаянных мотета для смешанного хора
1. Timor et tremor («Страх и трепет»)
2. Vinea mea electa («Лоза благородная»)
3. Tenebræ factæ sunt («Соделалась тьма»)
4. Tristis est anima mea («Печальна душа моя»)
1941, FP 109 Exultate Deo для смешанного хора (3’)
1941, FP 110 Salve Regina для смешанного хора (4’30’’)
1943, FP 120 «Лик человеческий» кантата на слова П. Элюара для двойного смешанного хора
1. «Bientôt» («Из прожитых мною вёсен») русский текст Вс. Рождественского
2. «Le rôle des femmes» («Люди здесь собрались»)
3. «Aussi bas que les silence» («Тише, чем тишина»)
4. «Patience» («Будь терпеливой»
5. «Première marche; la voix d’un autre» («Смеясь над небом и планетой»)
6. «Un loup» («Страшна мне ночь»)
7. «Un feu sans tache» («В чёрном небе нависла туча»)
8. «Liberté» («Свобода»)
1944, FP 126 «В снежный вечер» маленькая камерная кантата на слова П. Элюара для шести голосов или хора
1. «Le feu»
2. «Un loup»
3. «Derniers instants»
4. «Du dehors»
1945, FP 130 «Восемь французских песен» на старинные народные тексты для смешанного и для мужского хора
1. «Margoton va t'a l'iau»
2. «La Belle se sied au pied de la tour»
3. «Pilons l'orge»
4. «Clic, clac, dansez sabots»
5. «C'est la petit' fill' du prince»
6. «La Belle si nous étions»
7. «Ah! mon beau laboureur»
8. «Les Tisserands»
1948, FP 142 «Четыре маленькие молитвы Святого Франциска Ассизского» для 4хголосного мужского хора (4’30’’)
1. «Salut, dame Sainte»
2. «Tout puissant, très saint»
3. «Seigneur, je vous en prie»
4. «Ô mes très chers frères»
1951-2, FP 152 Четыре рождественских мотета для смешанного хора
1. «O magnum mysterium» («О великая тайна»)
2. «Quem vidistis pastores dicite» («Что увидели пастухи, расскажите»)
3. «Videntes stellam» («Увидев звезду»)
4. «Hodie Christus natus est» («Сегодня Христос рождён»)
1957-9, FP 172 «Лауды святого Антония Падуанского» для мужского хора
1. «O Jesu»
2. «O Proles»
3. «Laus Regi»
4. «Si quaeris»

Для хора с оркестром

1936, FP 82 «Литания к Черной Рокамадурской Богоматери» для женского или детского хора и органа (авторская версия для хора и струнного оркестра)
1937, FP 90 «Засуха» кантата на слова Э. Джеймса для смешанного хора и оркестра (17’)
1. «Les sauterelles» («Саранча»)
2. «Le village abandonné» («Опустевшее село»)
3. «Le faux avenir» («Неверное будущее»)
4. «Le squelette de la mer» («Скелет моря»)
1950-1, FP 148 Stabat Mater кантата для сопрано, смешанного хора и оркестра
I. Stabat mater dolorosa
II. Cujus animam gementem
III. O quam tristis
IV. Quae moerebat
V. Quis est homo
VI. Vidit suum
VII. Eja mater
VIII. Fac ut ardeat
IX. Sancta mater
X. Fac ut portem
XI. Inflammatus et accensus
XII. Quando corpus
1959, FP 177 Gloria для сопрано, смешанного хора и оркестра
1. Gloria in excelsis Deo Слава в вышних Богу
2. Laudamus te Хвалим тебя
3. Domine Deus, Rex caelestis Господь, Царь Небесный
4. Domine Fili unigenite Господь, сын единородный
5. Domine Deus, Agnus Dei Господь Бог, агнец божий
6. Qui sedes ad dexteram Patris Сидящий по правую руку
1961, FP 181 «Семь респонсориев Страстной недели» (фр. Sept répons des ténèbres) кантата для солистов, хора и оркестра (25’)

Сценические жанры:

1944, FP 125 «Груди Тирезия» опера-буфф по фарсу Г. Аполлинера для солистов, хора и оркестра
1956, FP 159 «Диалоги кармелиток» опера по драме Ж. Бернаноса для солистов, хора и оркестра

Примечания

Литература: