Гудошники: различия между версиями

Материал из Хоровая википедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
{{ Словарь }}
{{ Словарь }}
'''Гудошники''' — так иногда называют детей (или взрослых, только начинающих заниматься пением), у которых есть трудности с интонацией. Они поют мелодию фальшиво или "гудят" её на одном звуке. Это может быть связано с отсутствием вокального опыта, недостаточным слуховым контролем или проблемой с координацией слуха и голоса. Как правило диапазон голоса у гудошников не превышает кварты.
'''Гудошники''' — так иногда называют детей (или взрослых, только начинающих заниматься пением), у которых есть трудности с интонацией. Они поют мелодию фальшиво или «гудят» её на одном звуке. Это может быть связано с отсутствием вокального опыта, недостаточным слуховым контролем или проблемой с координацией слуха и голоса. Как правило диапазон голоса у гудошников не превышает кварты.


Опираясь на свои многолетние наблюдения, {{f|Горячев|Андрей}} утверждает, что нередко это явление сопровождается отрицательными воспоминаниями вплоть до психологических травм, препятствующих слуховой реабилитации.  
Опираясь на свои многолетние наблюдения, {{f|Горячев|Андрей}} утверждает, что нередко это явление сопровождается отрицательными воспоминаниями вплоть до психологических травм, препятствующих слуховой реабилитации.  


'''Причины возникновения интонационных трудностей у детей:'''
'''Причины возникновения интонационных трудностей у детей:'''
* Отсутствии окружающей музыкальной среды во время формирования личности.  
* Отсутствие окружающей музыкальной среды во время формирования личности.  


* Поражение височных отделов коры правого полушария мозга (у правшей) может приводить к нарушениям музыкального слуха<ref>Существует специальный термин "Амузи́я" – это врожденная или приобретенная неспособность к восприятию и воспроизведению музыкальных ритмов, мелодий.</ref>.  
* Поражение височных отделов коры правого полушария мозга (у правшей) может приводить к нарушениям музыкального слуха<ref>Существует специальный термин "Амузи́я" – это врожденная или приобретенная неспособность к восприятию и воспроизведению музыкальных ритмов, мелодий.</ref>.  
Строка 12: Строка 12:
* Значительное место в работе с детьми, испытывающими трудности в пении, занимает [[метод вокальной иллюстрации]]. Этот метод помогает сформировать музыкальный идеал, образец для подражания.
* Значительное место в работе с детьми, испытывающими трудности в пении, занимает [[метод вокальной иллюстрации]]. Этот метод помогает сформировать музыкальный идеал, образец для подражания.


* Один из самых эффективных методов, по мнению руководителя детского хора Екатерины Воронцовой, [[метод мысленного пения]].<ref>Он описан в работе [https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/10/15/rabota-s-detmi-gudoshnikami-na-zanyatiyakh-khora "Работа с детьми-«гудошниками» на занятиях хора"].</ref>
* Один из самых эффективных методов, по мнению руководителя детского хора Екатерины Воронцовой, [[метод мысленного пения]].<ref>Он описан в работе [https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/10/15/rabota-s-detmi-gudoshnikami-na-zanyatiyakh-khora "Работа с детьми-«гудошниками» на занятиях хора"].</ref>


* [[Артикуляционная гимнастика]] положительно влияет на активизацию мышц певческого аппарата, которые помогают начинающим певцам лучше управлять собственным голосом.
* [[Артикуляционная гимнастика]] положительно влияет на активизацию мышц певческого аппарата, которые помогают начинающим певцам лучше управлять собственным голосом.

Версия от 13:32, 20 апреля 2024

Словарь
Эта статья является частью Хорового словаря.
Пожалуйста, придерживайтесь энциклопедического стиля повествования.
Обсуждение статьи

Гудошники — так иногда называют детей (или взрослых, только начинающих заниматься пением), у которых есть трудности с интонацией. Они поют мелодию фальшиво или «гудят» её на одном звуке. Это может быть связано с отсутствием вокального опыта, недостаточным слуховым контролем или проблемой с координацией слуха и голоса. Как правило диапазон голоса у гудошников не превышает кварты.

Опираясь на свои многолетние наблюдения, Андрей Горячев утверждает, что нередко это явление сопровождается отрицательными воспоминаниями вплоть до психологических травм, препятствующих слуховой реабилитации.

Причины возникновения интонационных трудностей у детей:

  • Отсутствие окружающей музыкальной среды во время формирования личности.
  • Поражение височных отделов коры правого полушария мозга (у правшей) может приводить к нарушениям музыкального слуха[1].

Методы работы:

  • Значительное место в работе с детьми, испытывающими трудности в пении, занимает метод вокальной иллюстрации. Этот метод помогает сформировать музыкальный идеал, образец для подражания.
  • Артикуляционная гимнастика положительно влияет на активизацию мышц певческого аппарата, которые помогают начинающим певцам лучше управлять собственным голосом.
  • Метод пения с закрытыми глазами позволяет убрать ненужные отвлекающие факторы и, сосредоточившись на звуке, лучше прислушаться к собственному пению.

Примечания

  1. Существует специальный термин "Амузи́я" – это врожденная или приобретенная неспособность к восприятию и воспроизведению музыкальных ритмов, мелодий.
  2. Он описан в работе "Работа с детьми-«гудошниками» на занятиях хора".