Хрестоматия по чтению хоровых партитур/Хоровая музыка эпохи Возрождения

Материал из Хоровая википедии
Версия от 16:36, 2 октября 2023; Horovik (обсуждение | вклад) (Новая страница: «<includeonly>Хрестоматия по чтению хоровых партитур. Хоровая музыка эпохи Возрождения. Составитель Тевлин Б. Г.. Издательство «Музыка», М., 1983 {{#if: {{{1|}}}|(стр. {{{1}}})}}</includeonl...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Хрестоматия по чтению хоровых партитур
Б. Г. Тевлин
Подзаголовок: Хоровая музыка эпохи Возрождения
Год издания: 1983
Жанр: Хрестоматия
Издательство: «Музыка»
Количество страниц: 157
Тираж: 5 000 экз.

От составителя

В данную хрестоматию включены полифонические сочинения, предназначенные для учебной работы студентов дирижёрско-хоровых отделений высших музыкальных учебных заведений. Задача пособия состоит в том, чтобы помочь развитию навыков быстрой ориентировки в содержании партитуры, чтения её за фортепиано, выявления интонационно-мелодической полноценности и выразительности всех голосов, составляющих многоголосное целое.

В настоящем сборнике представлены сочинения композиторов Нидерландов, Италии, Англии, Франции, Германии, Испании, Польши, Чехии. Среди них Гийом Дюфаи и Орландо Лассо — выдающиеся мастера «строгого стиля», разработанного нидерландской школой; Джованни Палестрина — крупнейший представитель итальянского Возрождения, чьи произведения являются вершиной хоровой музыки a cappella; Уильям Бёрд — по словам современников, «наиболее прославленный музыкант и органист английской нации», и многие другие. Их сочинения объединяют светлое гуманистическое начало, античная красота формы, высокая техника полифонического письма. Они свидетельствуют о жанровом богатстве «золотого века» европейской музыки: здесь отрывки из месс, мотеты, прекрасные образцы светских песенных жанров, близких народному творчеству, — итальянские и английские мадригалы, французские песни (шансон) и др.

Содержание:

1. Г. Дюфаи: Gloria из мессы «Caput» . . . . стр. 3-9
2. Г. Дюфаи: мотет «Ave regina» . . . стр. 10-13
3. Й. Окегем: Sanctus из мессы «Cujusvis toni» . . . стр. 14-17
4. Й. Окегем: Kyrie из мессы «L'homme armé» . . . . 18-21
5. Я. Обрехт: мотет «Ave regina» . . . стр. 22-23
6. Ж. Депре: Qui tollis из мессы «Pange lingua» . . . стр. 24-26