Гудошники
Версия от 12:39, 21 апреля 2024; Horovik (обсуждение | вклад)
Гудошники — так иногда называют детей (или взрослых, только начинающих заниматься пением), у которых есть трудности с интонацией. Они поют мелодию фальшиво или «гудят» её на одном звуке. Это может быть связано с отсутствием вокального опыта, недостаточным слуховым контролем или проблемой с координацией слуха и голоса. Как правило диапазон голоса у гудошников не превышает кварты.
Екатерина Заборонок[1]выделяет 2 типа гудошников: высокий тип и низкий.
Опираясь на свои многолетние наблюдения, Андрей Горячев утверждает, что нередко это явление сопровождается отрицательными воспоминаниями вплоть до психологических травм, препятствующих слуховой реабилитации.
Причины возникновения интонационных трудностей у детей:
- Отсутствие окружающей музыкальной среды во время формирования личности.
- Поражение височных отделов коры правого полушария мозга (у правшей) может приводить к нарушениям музыкального слуха[2].
Методы работы:
- Значительное место в работе с детьми, испытывающими трудности в пении, занимает метод вокальной иллюстрации. Этот метод помогает сформировать музыкальный идеал, образец для подражания.
- Один из самых эффективных методов, по мнению руководителя детского хора Екатерины Воронцовой, — метод мысленного пения.[3]
- Артикуляционная гимнастика положительно влияет на активизацию мышц певческого аппарата, которые помогают начинающим певцам лучше управлять собственным голосом.
- Метод пения с закрытыми глазами позволяет убрать ненужные отвлекающие факторы и, сосредоточившись на звуке, лучше прислушаться к собственному пению.
Примечания[править]
- ↑ Видео на ютьюбе: «Работа с гудошниками в детском хоре. Екатерина Заборонок.» (29 мар 2022)
- ↑ Существует специальный термин "Амузи́я" – это врожденная или приобретенная неспособность к восприятию и воспроизведению музыкальных ритмов, мелодий.
- ↑ Он описан в работе "Работа с детьми-«гудошниками» на занятиях хора".