Тараканов Борис
|
Борис Игоревич Тараканов — Президент Объединенного хорового движения, художественный руководитель и главный дирижер Академического большого хора Российского государственного гуманитарного университета.
Родился 6 февраля 1968 г., проживает в Москве.
Окончил Государственный университет управления (ГУУ) по специальности “организация управления предприятием” и Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) по специальностям “дирижирование” (творческая мастерская профессора Е.М.Круговой) и “прикладная музыкология”.
В 2004 г. написал музыкально-фантастический роман «Колесо в заброшенном парке» в соавторстве с Антоном Федоровым.
Женат на Елене Таракановой, воспитывает сына Бориса Борисовича и дочь Ксению.
См. также[править]
Тараканов, Борис Игоревич в Википедии.
Статьи в Хоровикии[править]
День рождения Бориса Тараканова[править]
Сопровождается массовыми народными гуляньями, карнавальными шествиями и возлияниями.
2010[править]
Шуточная биография[править]
Борух (Бахус) Израилевич Тараканидзе (род. 6 февраля 1968) — грузинский князь всея Руси, махун руками и игрец перстами, проф-фессор кислых и полусладких щей, серьезных щей, и прочей окрошечки. Мастер масштабных проектов, дорогих спецэффектов, знаток ненормативных диалектов и ярких алко-аффектов. Любитель путешествий, великих происшествий, неловких приключений и тысячи побед. В Израиле и Греции, в Италии и Швеции Вам скажут, что отходчивей Тархуязена нет. Знает итальянский чуть лучше, чем матерный. Известный деятель этих ваших интернетов, а уж музыкальных в особенности. Профессионал в искусстве уболтать словами изо рта любого встречного и дискотечного, особенно под винчик. Гений эмпатии, ядрёной матери, о чем осведомлены работодатели. Почетный пират интеллектуального и авторского права. Нотный архив, склад, депо, спецхран, складское помещение (недорого), база, фондохранилище, депозитарий, складские мощности и мощи, подземелье, склеп, свод, репозиторий, накопитель, вместилище, кладезь, сокровищница и закрома в одном лице. Проживает в Москве (а где же еще?).
Как водится, сначала он родился. У черта на куличках Во Владивостоке ("Город далекий, но нашенский" В.И. Ленин). В младенчестве был перевезен в Москву контрабандой. Ходил в школу (а куда деваться), в т.ч. и музыкальную. Научился там играть "Крылатые качели" и песню про Красную шапочку вот собственно и все. Приобрел острую интоксикацию к известному произведению Кабалевского "Клоуны". Служил в армии (чистый погон - чистая совесть). Ну а дальше понеслась... Доучился-таки Окончил Государственный университет управления по специальности «Организация управления предприятием» и Московский государственный университет культуры и отдыха по специальностям «Дирижирование» (творческая мастерская профессора Елены Максовны Круговой) и «Прикладная музыкология». Дай Бог каждому!
До 2012 года — ведущий эксперт Банка России по вопросам стандартологии и стандартизации информационных систем, где удостоился звания "Заслуженный инженер-исследователь Прокрустова ложа". Автор идеи создания Академического хора Банка России, но по тогдашней неопытности передал это дело Анне Хабаровой (щас бы хрен отдал). С 2004 года — художественный руководитель и главный дирижёр Академического большого хора РХТУ, который помотыляло (с июня 2010 года по октябрь 2018 года) в РГГУ и обратно. "Важнейшим из искусств для нас является КВН" (В.И. Ленин А.Б. Безбородов, ректор без бороды без балды без п.. РГГУ), руководствуясь этим нехитрым лозунгом, в качестве вокально-певческой альтернативы в главном гуманитарном вузе страны вместо хорового коллектива был создан Клуб студенческой песни.
Профессор чего-то там, академик куда-то туда, действительный член Союза журналистов России (реальный такой член, я бы даже сказал ЧЛЕН). Лауреат Международной литературной премии Владислава Крапивина (2007 г.) (аффтар жжот пеши исчо). Создатель крупнейшего бесплатного нотного интернет-архива «Нотный архив Бориса Тараканова» (ну об этом каждый дурак знает, даже не интересно). С 2008 года — президент ежегодного Международного фестиваля некоммерческого хорового искусства Chorus Inside, который просуществовал пять лет, но тут все и кончилось. С 2009 года — президент Объединённого хорового движения Chorus Inside которое хер знает что такое, но звучит круто. С 2013 года — член Президиума Всероссийского хорового общества, от которых пользы как от козла молока, но ВХО ёпта.
А дальше (в 2017) наш герой под музыку Грига полез вглубь, к истокам, подземным гномам и троллям, и возглавил там Академический хор Московского метрополитена. Видите дети, даже там у него получилось что-то возглавить. Пока оркестр продолжает играть пу-пу-пу-пу-пу-пу-пуууу, мы продолжим. Под землей, в окружении гоблинов и орков были с большим пафосом исполнены:
- опера итальянского композитора Пьетро Масканьи «Сельская честь»
- оратория российского композитора Михаила Костылева «Сильмариллион. Памяти Толкиена»
- месса и кантата "Признание в любви" польского композитора Анджея Марко
- и чё-то там еще, мы уже и не упомним
давно тут сидим
Весь этот ералаш назывался ни много ни мало «Метрополитен-опера». В 2023 году стал руководителем хора Билайн, но это уже совсем другая история.
Ежемесячно устраивает чёс дает мастер-классы по хоровому дирижированию и менеджменту хорового искусства в России, Италии, Турции и далее везде (чё ржете, жить-то надо). Кстати, о семье. Женат на Елене Таракановой (также от музыки не последний человек), детки Борис Борисович и Ксения уже выросли и тоже на чем-то лабают и танцуют.
Библиография[править]
- Автор фантастических романов «Кольцо времени» («По следам поезда-призрака») и «Колесо в заброшенном парке», написанных в соавторстве с Антоном Фёдоровым. (про премию Крапивина мы уже упоминали).
- Автор книги (в соавторстве с Антоном Фёдоровым и Екатериной Шариповой) о дирижере и композиторе Г.А. Струве "Судьба и музыка".
- Автор (в соавторстве с Антоном Фёдоровым) учебного пособия по современному хороведению "Хор вам в помощь!".
Писучий в общем...