Иоанн Дамаскин в РГГУ
5 декабря 2010 года в РГГУ состоялось исполнение кантаты С. Танеева «Иоанн Дамаскин» сводным хором Объединенного хорового движения под управлением Тимура Мусаева.
Партия фортепиано - лауреат международных конкурсов Дмитрий Осадчук.
Вступительное слово - декан Института музыки МГУКИ, профессор М.М. Мусаев.
22 мая 2011 Состоялось исполнение open-air в РГГУ.
Исполнители:
- Сводный хор Международного фестиваля некоммерческого хорового искусства Chorus Inside 2011 и Академический большой хор РГГУ п/у Бориса Тараканова
- Симфонический оркестр ГМПИ им. http://www.ippolitovka.ru/, Дирижер - профессор Вячеслав Валеев.
Хормейстеры проекта:
- заслуженная артистка России, профессор Галина Богданова;
- лауреат международных конкурсов Владимир Науменко;
- отличник Объединенного хорового движения, лауреат международных конкурсов Иван Самойлов (МИТХТ);
- заслуженный деятель Объединенного хорового движения, профессор Магомед Мусаев (МГУКИ);
- заслуженный деятель Объединенного хорового движения, доцент Тимур Мусаев (МГУКИ);
- лауреат международных конкурсов Антон Федоров (РГГУ);
- профессор Борис Тараканов (РГГУ).
Продюсер проекта - Ольга Мозговая.
Коллективы-участники[править]
- Академический большой хор РГГУ
- Академический хор Банка России
- Камерный хор МИТХТ им. М.В. Ломоносова
- Академический хор МАДИ
- COR MEN
- Академический камерный хор МГУКИ
Запись[править]
Отзывы[править]
Ну что же, друзья... Как говорил известный персонаж: "Мы строили, строили и наконец построили!"
Исполнение одного из самых загадочных мировых шедевров кантатно-ораториального жанра большим сводным хором состоялось и, по большому счёту, удалось. Мы не ставили себе задачи "доплюнуть и переплюнуть" - мы все просто хотели объединиться музыкой Танеева и честно работали над этим несколько месяцев. Выступление было очень тепло принято публикой. Все без исключения отдали должное к тому, что в течение 22 минут со сцены в зал изливалась сумасшедшая духовная энергия. В огромном хоре не было ни одного равнодушного лица, никто не позволил себе быть балластом - мол, сосед споёт, а я рот открою. Во время выступления я сидел в зале - имел возможность наблюдать за каждым и завидовать каждому самой белой и радостной завистью, какую только можно придумать. Душевное горение не возможно не заметить, и уж совсем не реально его сыграть - каждый участник действа отдавался кантате целиком, полностью и от души. Может быть этим и объяснялись слезы на глазах у многих слушателей, особенно в мгновение полной, какой-то звенящей тишины после троекратного вселенского вопля "Господь!!!" в конце второй части, когда зал оцепенел в ожидании Откровения... Хочется поклониться всем исполнителям - ребятам-подвижникам из огромного хора, несколько месяцев живших только музыкой Танеева, и их руководителям, концертмейтеру Диме Осадчуку, достойно справившемуся с прямо скажем небанальным клавирным решением симфонической партитуры, и настоящему дирижеру-художнику Тимуру Мусаеву, переосмыслившему кантату Танеева не символом Конца Света, а ключом к его Спасению И Возрождению. Благодаря видеозаписи есть возможность оценить эту оригинальную и своеобразную трактовку. С особым восторгом усталые, но счастливые артисты сводного хора приняли предложения сразу от трёх симфонических дирижеров повторить исполнение кантаты с их оркестрами и на самых интересных московских площадках. Ну а шампанское и лёгкое вино после концерта только укрепило настрой на всеобщее хоровое братство - а как же! |
| |
Борис Тараканов[1]
|
Респект и низкий поклон всем участникам проекта, сейчас понимаешь, что это практически - невозможно....
По принципу: глаза боятся, руки делают!.. Люди не пожалели личного времени и создали исполнительский шедевр, преодолев даже (в некоторых случаях) незнание нотной грамоты, и теперь можем ожидать критических замечаний от хоровых сильных мира сего: не может быть так, чтобы промолчали. Однако,с благодарностью приму любые замечания и критику: с ними вырастем! Борису и "шумной компании" удалось создать позитивный прецедент. Люди, которые в исполнении кантаты самоотверженно трудились, и превзошли себя, завоевали не только низкий поклон и многие комплименты. Они стали сильнейшим ощутимым звеном певческого сообщества, визитной карточкой профессионального любительского хорового движения, задав исполнительскую планку, которую теперь следует и возможно только повышать. Нельзя сказать, что в записи не слышно откровенных "косяков", всего- два месяца было на подготовку произведения, но мы готовы лично общаться с каждым хоровым критиком в отдельности, благо- мир кругл и тесен, но заранее сформулирую тезис, который показал опыт проведенного исполнения: ЗА ДЕНЬГИ ТАК НЕ СПОЮТ! |
| |
Тимур Мусаев
|
Я до сих пор пребываю под большим впечатлением после выступления. Оказаться внутри этого события для меня была большая честь.
И пользуясь случаем я хочу низко поклониться тем, кто стоял во главе мероприятия: Борису, нашему дирижёру Тимуру, нашим художественным руководителям, нашему концертмейстеру и все тем, кто стоял за ними - тем, кто им помогал. Я не стала перечислять всех имен, ибо моей благодарности к каждому из вас здесь не описать. Те знания и энергию, которые вы давали нам на репетициях, я буду хранить внутри себя и вы навсегда останетесь в моём сердце. И очень хочется верить, что репетиции в скором времени возобновятся и поэтому все то, что мы наработали будет продолжать расти. Огромное вам спасибо! Этот опыт бесценен! Если бы не боевой дух наших руководителей, то мы бы так и не увидели результат нашей работы. Концерт должен был состояться! Это было необходимо! Теперь видно куда нам двигаться дальше. Я два месяца жила только одной кантатой. Слушала только её. Можно сказать целыми сутками. И когда мы её начали исполять... думала, что сгорю. Я начала медленно закипать к концовке второй части от той мысли, что мы это делаем. Что мы исполняем произведение такого колорита, и между прочем уже целиком! И я слышу.. мы все поём, всех прет. И я не преувеличиваю, мое сердце стало метрономом - мне был слышен каждый удар, а моё тело само вибрировало. В конце Дамаскина хотелось плакать. Для меня все было очень серьезно, но почему то так сентиментально у меня получается это описать. |
| |
Ольга Б
|
Буквально пару минут назад посмотрела видеозапись Нашего концерта. С трудом сдерживаю слёзы, как и тогда. Потрясающая энергетика, потрясающая Жизненность всех Артистов Хора. В конце хор так выдохнул...
Выражаю огромную благодарность Борису Игоревичу Тараканову, Ольге Юрьевне Мозговой(мы все правда очень Вас любим!), а так же Антону Федорову(Антон, отдельное спасибо за терпение), Елене Таракановой, (от женской партии хора РГГУ), Елизавете Корягиной, Ивану Самойлову, Екатерине Заборонок, Анне Хабаровой, Магомеду Магомедовичу и Тимуру Мусаевым за доходчивость жеста, объяснений и...вообще за все. P.S. Тимур Магомедович, отдельное спасибо за потрясающую энергию на концерте и Веру в Хор. |
| |
Юлианна Лазарева
|
Да, это действительно было здорово! Для меня все началось еще за неделю до концерта, на первой нашей совместной репетиции. Если честно, я на нее шла с некоторой опаской, такое количество певчих меня просто пугало. А уходила я с нее с совершенно потрясающим настроением, получив колоссальное удовольствие и уже с нетерпением ждала следующей.
Это были маленькие мастер-классы, огромное спасибо всем тем, кто с нами занимался и внес "кусочек себя" в общую картину. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от этого концерта, такое ощущение, что прошлая неделя была в своем роде гастролями/поездкой - назвать можно по-разному, но это вышло за рамки обыденности. Если мы готовы это повторить, может быть собираться хотя бы раз в месяц таким составом, но главное - регулярно, чтобы не растерять то, что мы приобрели? И еще хочу сказать: для таких проектов материал нужно знать наизусть. Признаюсь, на первой репетиции я была все еще привязана к нотам, но на последней уже нет. У нас был потрясающий дирижер - даже на записи с концерта видно, с какой страстью и силой он управляет хором - а представьте себе, что чувствуешь, когда стоишь на сцене глаза в глаза и управляют тобой! Только смотри, внимай и следуй за рукой - подчиняйся, и взгляд не в ноты, с судорожными мыслями, "где мы сейчас поем?" или "так, не пропустить вступление басов, потому что мы сразу за ними.." а на дирижера, когда послушно его руке возникает торжество или сдерживается тихое напряжение звука, такое, что каждый нерв натягивается как струна. Мне очень-очень хочется, чтобы это все опять повторилось, очень-очень. |
| |
Маргарита Сафронова
|
Очень здорово, что нам дали возможность заняться таким серьёзным произведением.
Я так полюбила Танеева, а ведь вначале он казался очень "замороченным", столько нот, так сложно, все поют одновременно... ааа... Но сейчас я его слушаю дома и на работе, и в нашем исполнении и то что нам выкладывал Борис, когда мы только начали учить это произведение. Хочу отметить, что именно слушать очень-очень полезно. Сидела на работе в наушниках, делала какой-нибудь аналитический отчет и слушала Дамаскина))). Так и выучила (особенно трудные места, где проблемно вступать) ... как бы слушая всю вещь, а не только свою партию, понимаешь как и где нужно петь... и отчёты быстро и красиво писались . Сейчас ночью меня разбуди - спою) Вообще, хочу сказать, что прониклась этой музыкой, это больше чем просто музыка,.. это музыка, обладающая необыкновенной энергетикой. |
| |
Шешаберидзе Елена
|
Ссылки[править]
[+] Иоанн Дамаскин в РГГУ — одно из мероприятий Объединенного хорового движения
| |
---|---|
Статьи | Объединенное хоровое движение |
Коллективы-участники | Хор РГГУ • Хор Банка России • Троицкий камерный хор • Хор МИТХТ • Хор МИЭТ • «Force Мажор» • «Ковчег» • «Анна» • «Орфей» • «Элегия» • Камерный хор НТУ • «Возрождение» • Камерный хор п/у Н.Пироговой • Хор МГУКИ • Хор РГАТА • Гете-хор • Хор МАДИ • Littleone мам@хор • Вокально-хоровой ансамбль «Мелопея» • «Озарение» • «Русский канон» |
Мероприятия | Chorus Inside • Хоровой конгресс • Хоровой лагерь • Иоанн Дамаскин в РГГУ |
Материалы | Поющие дирижеры |
Руководство ОХД | Борис Тараканов • Антон Федоров • Ольга Мозговая |